Туристическое агентство «АйринТур» представляет: Музыкальный лагерь «Gold Camp» в Грузии!

Планируется, что по шоссе до Кобрина можно будет ездить со скоростью 140 км/ч

26.01.2022 15:57
Транспорт

В декабре началось обсуждение проекта «Схема пригородных территорий г. Бреста», разработанного УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» по заказу Брестского райисполкома. В соответствии с документом, в пригородную зону Бреста войдут, частично или полностью, территории трех районов: Брестского, Жабинковского и Малоритского. В целом ее территория (без учета города) составит 1471 кв. км, численность проживающего на ней населения – 60,9 тысячи человек (вместе с Брестом – 411,5 тысячи человек), пишет «Вечерний Брест».

М1

С материалами, дающими представление о перспективах развития обширного региона на ближайшие 35 лет, можно ознакомиться в райисполкомах (презентация проекта в связи с эпидемической ситуацией не планируется).

Для чего нужен проект?

«Цель проекта, – говорится в документе, – определение стратегии комплексного градостроительного развития пригородной зоны Бреста на основе сбалансированных интересов регионального центра и Брестской области».

Жителям Бреста, к примеру, хорошо известна проблема с участками для индивидуального строительства. Разработчики проекта «поискали» пригодные для этого территории в пригородной зоне. И «нашли» там 1,6 тыс. га земель, на которых можно вести строительство индивидуального и блокированного жилья. И это не только город-спутник Жабинка. В приоритете также – площадки в непосредственной близости к Бресту (в пределах 10 км от городской черты). Это, в частности, агрогородок Страдечь, деревни Прилуки, Ковердяки, Скоки, Каменица-Жировецкая, Козловичи, Черни, Малые Косичи, Тельмы-1.

Городу-спутнику Жабинке отведено большое место в проекте. Он должен заметно прирасти и территориально, и населением. К 2035 г. прогнозируется увеличение жилфонда Жабинки на 73,5 % (с 473,9 тыс. кв. м до 822 тыс. кв. м).

В проектном периоде предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры города-спутника. Ставится задача полностью сформировать восточный обход города от автомагистрали М-1 до автодороги Р-7 на севере. Указывается на необходимость зарезервировать территорию для полного западного обхода и строительства железнодорожного пути европейской колеи, а также высокоскоростной пассажирской магистрали «Восток – Запад».

Какие территории войдут в пригородную зону?

Определяя границы пригородной зоны, разработчики проекта руководствовались такими критериями, как динамика численности сельского населения, трудовая маятниковая миграция, локализация субъектов хозяйствования, инженерная инфраструктура, транспортная доступность Бреста. В пригородную зону предлагается включить:

  • Брестский район: Знаменский (включая курорт местного значения «Озеро Белое»), Клейниковский, Мотыкальский, Мухавецкий, Радваничский, Тельминский, Чернавчицкий и Чернинский сельсоветы.
  • Жабинковский район: город Жабинка, Жабинковский, Ракитницкий и Ленинский сельсоветы (полностью), а также Хмелевский и Кривлянский сельсоветы (частично).
  • Малоритский район: Великоритский и Гвозницкий сельсоветы (частично).

Николай ВЛАСЮК, главный архитектор Брестской области:

– В стратегии пространственного развития города Бреста, утвержденной в 2019 году на сессии городского Совета депутатов, и в генеральном плане много внимания уделяется формированию зеленого каркаса города, развитию общественного транспорта и агломерации Бреста с городом-спутником Жабинкой.

И действительно, в настоящее время уже разработана схема озелененных территорий города, заканчивается работа над схемой развития общественного транспорта и проектом пригородной зоны города. Да, это все о Бресте и его устойчивом развитии.

Если говорить проще, то пригородная зона – это территория вокруг города, которая находится в непосредственном влиянии, в диалоге с городом-центром, это Большой Брест.

Речь идет о градостроительном проекте специального планирования. До сих пор в Бресте, в отличие от других областных центров и Минска, не было обоснованных границ агломерации или пригородной зоны. В нее могут включаться земли, находящиеся за пределами города и при этом составляющие с ним единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Эти границы условные, вне административного деления. И это вовсе не означает, что будут меняться границы районов или городская черта. Это анализ потенциала территории, находящейся в зоне влияния города. Что сегодня есть и как улучшить жизнь населения этой территории. Для Бреста это примерно 10-30 км, зона с получасовой доступностью, для Минска – территория 30-50 км, для Москвы – радиус до 150 км.

Т.е. можно говорить об устойчивых связях – например, о жителях, которые из пригорода ездят на работу в город. На этой территории можно развивать инвестиции, места приложения труда, зоны отдыха, рекреации, социальную инфраструктуру и пр. И речь не только о городе-спутнике и качестве связи с ним. Необходимо развивать и сельские населенные пункты, давать людям участки под усадебную застройку.

Увеличивая скорость общественного транспорта, электричек, улучшая дороги, мы делаем пригород более доступным. Сейчас, кстати, в работе проект по реконструкции автомагистрали М-1/ Е-30 и, в частности, участка от Бреста до Кобрина, где планируется сделать непрерывное движение со скоростью до 140 км/ч. С пешеходными наземными и подземными переходами и развязками в разных уровнях, с защитой от животных.

Итоги общественного обсуждения проекта «Схема пригородной зоны города Бреста» будут подводиться на областном архитектурно-градостроительном совете. Следующим этапом станет завершение в 2022 г. корректировки генерального плана Жабинки, где мы определимся с концепцией дальнейшего развития города-спутника, комфортного для жизни.

Екатерина МУХА, начальник отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Брестского райисполкома:

– Брестский район – сравнительно небольшой, но активный по экономическому развитию, строительству, трудовой миграции. По сути, большая часть населения района – это, в какой-то мере, городские жители, они утром едут в Брест на работу, а вечером возвращаются домой.

Градостроительный проект пригородной зоны нам нужен для понимания того, как развивать территорию: где будем строить, где отдыхать и где работать. Потому что ошибки, которые можно допустить в территориальном планировании, потом очень сложно исправлять.

В проекте, пусть и не детально, определены площадки для строительства жилья, реализации инвестиционных проектов, а также рекреационные зоны (преимущественно это территория Знаменского сельсовета).

В настоящее время в нашем распоряжении нет генпланов агрогородков (кроме Остромечева). А схема пригородной зоны Бреста позволяет судить о направлении развития каждого крупного населенного пункта.