Премиальный седан последние шесть лет хранился в гараже, а сейчас владелец решил оценить состояние кузова, размышляя о необходимости продажи. Рассказываем, какое заключение дал эксперт.
«Родное ЛКП — не предмет гордости»
Виктор стал владельцем баварского седана в 2015-м. Тогда мужчина купил BMW 7-Series в кузове F01, который относится к пятому поколению модели. Выпущенный в 2009 году автомобиль на тот момент имел пробег 153 тысячи километров.
— Для меня «семёрка» является любимой игрушкой, так как это не единственная в семье машина. Седан очень комфортен для трассовых больших пробегов, потому последние годы использую его только в тёплый сезон, когда нужно отправиться далеко. Знаете, раньше говорили: «Бабушка в церковь ездила». Так и я: по воскресеньям в храм или в гости к родственникам.
— У первого владельца F01 пробыла один год, он её приобретал новой в салоне. Второй хозяин (крайне педантичный персонаж) жил и пользовался машиной в Москве, а уже после него этот BMW попал в мои руки. В те годы достойный вариант подобрать оказалось непросто, и мы не раз виделись с предыдущим собственником, пока я не купил «семёрку». В общем, за девять лет проехал 87 тыс. км. В холодную и дождливую погоду стараюсь не эксплуатировать машину.
BMW 7-Series (F01) нашего героя оборудована шестицилиндровым дизельным двигателем N57D30 — с алюминиевым блоком, гильзами из чугуна, закрытой рубашкой охлаждения, а также цепным ГРМ. Турбина Garrett — с изменяемой геометрией. С завода мотор выдавал 245 сил, обеспечивая крутящий момент в 540 Нм.
Вместе с пятым поколением седьмой модели в 2008-м дебютировала и новая восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 8HP.
— Про расход топлива в городском цикле ничего сказать не могу, ведь по Минску вообще не передвигаюсь на этой машине. На трассе средний — 7 л. Хотя бывает, что при 90—95 км/ч БК показывает до 6,0 литров дизтоплива. Расход такой маленький, потому как удалена «экология»: мотор не задыхается! Мощность после этого выросла, а вдобавок установлена нужная прошивка. Кстати, вопреки стереотипам могу сказать, что BMW вовсе не ломучая машина, если правильные руки её обслуживают.
— Около трёх лет ездил на авто медленно — не больше 90 км/ч, просто боялся на нём «наваливать». А потом система показала, что забит сажевый фильтр. Думали его сперва прожечь, но я предложил удалить. Не подозревал, какой положительный эффект будет для автомобиля!
Самое важно за девять лет: выбросили «экологию» и сажевый фильтр. Остальное — регламентное обслуживание. Заменялись неоднократно свечи накала и реле накала. По подвеске — наконечник и шаровую восстанавливали… Один раз закис блок управления задней активной рулевой рейкой (механизм подруливания задних колёс. — Прим. авт.) — его поменяли вместе с датчиками ABS.
— Первое время владения мне внушали, якобы у этой модели слабый «автомат». Ну я и производил частичную замену масла три года подряд, — смеётся Виктор. — Потом надоело! Когда выросли цены на «вторичке», выставил на продажу свой BMW. Приезжает известный подборщик и после осмотра машины выдаёт, что по всем показателям у меня КПП будто только с завода! Возможно, частая замена поспособствовала...
— По комплектации — премиальная «баржа»! Обогревы и вентиляция всех сидений, двойное остекление, отличная шумоизоляция…Кожу несколько раз в год обрабатываю спецсоставами, чтобы она дольше служила.
— При мне были два косметических окраса: оба по задним крыльям, когда мне их «притёрли». Остальное, как мне рассказал предыдущий хозяин, устранялось первым владельцем. Авто тогда находилось на каско, и тот выжимал всё от страховой, чтобы иномарка выглядела представительно и красиво. Я вот тоже считаю, что родное ЛКП — не всегда предмет гордости, если машина вся ободранная и исцарапанная.
— Планируете продавать?
— «Семёрка» немного надоела. Пока на перепутье. Есть два варианта: или продавать, или оставлять в гараже на вырост сыну. Жалко будет отдать в неправильные руки — человеку, который не поймёт, насколько сильно прошлые хозяева стремились поддерживать состояние этой машины...
«Хочется также похвалить целые дверные проёмы!»
Изучить, как сохранился кузов 15-летней BMW, мы отправились в центр антикоррозийной защиты KROWN. Денис Зудов, специалист сервиса и постоянный эксперт рубрики, традиционно начал осмотр с навесных элементов экстерьера автомобиля.
— Машина 2009 года выпуска, то есть ей исполнилось пятнадцать лет. Казалось бы, ещё недавно кузов F01 был новым и воспринимался недостижимой высотой на белорусском авторынке. И вот те на! Мы только моргнули, а с момента презентации прошло полтора десятка лет, — издалека начинает эксперт. — Визуально этот седан выглядит неплохо, ведь заметно, что состояние поддерживают косметическими окрасами. Разумеется, как только мы поднимем кузов на уровень глаз, может проявиться немалое число нюансов. Однако давайте обо всём по порядку.
— Из видимых проблем — отслоение лакокрасочного покрытия на переднем левом крыле и бампере. Произошло это из-за недостаточно хорошей подготовки грунта перед нанесением самого ЛКП. Видны серые вкрапления, а значит, маляр некачественно наносил состав.
Насколько я помню, передние крылья, двери и капот здесь алюминиевые, однако подобное не означает, что они вечные. Этот металл окисляется, образуя белый порошок. Зачастую процесс коррозии не выдаёт себя явными признаками.
— Приведём наглядный пример. На двери близ хром-накладки имеются вздутия лакокрасочного покрытия, так называемые жуки. Ситуация симметрична с обеих сторон автомобиля.
— Самое интересное, что этим пузырям около шести лет, то есть они образовались, но больше не росли, — комментирует владелец.
— Да, тоже достаточно характерная особенность «жучков» на алюминиевых изделиях кузова. Многие хозяева, если их не смущает такое лёгкое нарушение внешней эстетики, ездят годами с данными дефектами, — продолжает работник центра.
— Внутренняя часть дверей в идеальном состоянии. К ним придраться невозможно. Способствует их сохранению прежде всего металл, из которого они сделаны, а также дренажи достойного размера.
Как вы помните, на прошлой неделе, осматривая BMW 7-Series (E38), мы проговаривали, что двери — далеко не самая сильная сторона старых баварских машин. Явно к моменту проектирования F01 производитель учёл и исправил «болезнь».
— Хочется также похвалить целые дверные проёмы и внутреннюю часть порогов: обычно они страдают в первую очередь, а в исследуемом экземпляре в полном порядке.
С задними дверями ситуация аналогичная: под уплотнительными резинками нет намёка даже на зачатки проблем.
— Задний левый дверной проём в родной краске, а вот в месте начала крыла — признаки малярных работ. К примеру, напыление ЛКП. В целом данная «семёрка» изобилует косметическими окрасами — констатируем факт.
В одном из участков на заднем левом крыле толщиномер показывает превышение слоя в десять раз. Немудрено: местами шпатлёвка со временем начнёт поднимать ЛКП. В стыке крыла с бампером ровно это и происходит.
Однако ничего катастрофического не наблюдается. Да, ремонтный слой — логично, что рано или поздно будет проявляться коррозия. Машине 15 лет, и к такому возрасту мало массовых моделей остаются с заводской краской.
— Бампер тоже окрашивался. Мастера при шлифовке даже слегка перестарались и спилили маленький отрезок грани. От косвенных следов ремонта не уйти…
— Багажник внешне не имеет кузовных нюансов, хотя также был окрашен. Сейчас его состояние хорошее. Верхняя часть крышки металлическая, нижняя — пластиковая. С одной стороны, это весьма практичное решение, ведь при неверно отрегулированных отбойниках ЛКП на металле будет страдать меньше.
Реверсом медали является то, что любой стык металлического и пластикового элемента — хорошая цель для песка и грязи, иными словами — абразива, вредящего ЛКП.
— Заднее правое крыло тоже с признаками вторичного окраса. Можно разглядеть участки с матовой поверхностью — исправляются обыкновенной полировкой. По уголкам с внутренней стороны колёсных арок просматриваются небольшие очаги коррозии, однако также без «криминала».
— Стоит отметить, что под каждой дверной ручкой ЛКП ничем не повреждено. Почему это важно? Так называемые евроручки нередко посредственно защищены от попадания влаги, из-за чего зимой примерзают. Водитель потягивает за них и живьём отдирает верхний слой лака.
Очевидно, инженеры BMW предусмотрели достойное уплотнение между корпусом ручки и лакокрасочным покрытием.
— Двери с правой стороны тоже косметически окрашены и имеют несколько вздутий на лакокрасочном покрытии. Называть это проблемой преждевременно. Спешить к маляру не стоит, вдобавок попасть точно в цвет будет нелегко.
«Ещё не спасать, но коррозию нужно останавливать»
Оценив состояние 15-летней «семёрки», переходим к самому интересному — изнанке премиального седана. Всё-таки часть внешних кузовных элементов выполнена из алюминия, а при создании остова машины использовались сплавы других металлов.
— Попробуем бережно снять защиты: случается, что в возрастных автомобилях этот процесс становится невозвратным, — рассказывает Денис. — Плюс ко всему часто в BMW делают одну шпильку для крепления термоэкрана и пластика. Если остаться без пластиковой не так страшно, то не зафиксировать надёжно первый — беда.
— Демонтировав пластик одной стороны, видим последствия гаражного хранения… А вы зимой катаетесь на машине каждый день? — спрашивает владельца эксперт.
— Нет. Первый год я ездил на «семёрке» всесезонно, а после в холодную пору она не покидала гараж.
— Что сразу бросается в глаза… Более свежие поколения BMW изобилуют пластиковыми защитами. В процессе эксплуатации авто запросто можно «заработать» повреждения этих элементов — несколько пробоев мы и наблюдаем. Когда нарушается их целостность, то на силовую часть кузова попадает соль, влага и песок — страшный коктейль. Помещая автомобиль в тёплый гараж, запускаем ускоренный процесс коррозии. Менять защиты целиком — достаточно накладно, однако на разборках сейчас удаётся отыскать что угодно.
— Нюансов по днищу хватает. Прежде всего, под защитой обнаруживаем поверхностную ржавчину, а также щелевую — в вальцованных соединениях и местах применения точечной сварки. Сквозных дыр при этом не наблюдаем.
Заводское антигравийное покрытие начинает отслаиваться, виднеются очаги коррозии, а также соляные отложения. Как раз следствие попадания дорожных реагентов под защиту.
Обстановка аналогичная с обратной стороны днища автомобиля. Настоятельно рекомендую озаботиться кузовом и остановить распространение рыжей болезни спецсоставами.
— У BMW достаточно сложной формы внутренняя часть порогов. Если в них развивается коррозия, то процесс окисления металла приводит к образованию «булок» или «шишек» — они с годами попросту разрывают изнутри сам порог. В 30-летних BMW такое сплошь и рядом. В нашем экземпляре признаков пока не наблюдаем, вдобавок поддомкратники расположены ровно и не деформированы.
— Абсолютное большинство элементов подвески алюминиевые, к тому же до сих пор заводские — об этом можно судить по выштамповкам на них. А вот крепёжные болты, кронштейны, корпуса различных втулок, распорки — из стали. Они обильно опутаны поверхностной коррозией. В данном случае обработка антикором не только не даст им сгнить в труху, но и убережёт от дорогостоящей и времязатратной замены на новый элемент.
Данная BMW 7-Series — с функцией подруливания задних колёс, а сам механизм зафиксирован на металлической распорке. Ярчайший пример того, что профилактика обойдётся дешевле ремонта в будущем.
За редуктором, который, кстати, в алюминиевом корпусе, фиксируем присутствие поверхностной ржавчины. С защитой ниши багажника под аккумулятор — то же.
— Заглянем также в подкапотное пространство. Здесь всё в по-настоящему идеальном состоянии. Стаканы, свесы лонжеронов и даже капот — без малейших дефектов. Обратите внимание на распорки: попадай в моторный отсек грязь и соль, заводская технологическая краска давно бы облупилась.
— Мне ещё пару лет назад порекомендовали следить за дренажными каналами во внутренней части передних крыльев, — делится Виктор. — Оказывается, если они забиваются, то влага начинает скапливаться, а вода со временем проникает в салон. Разумеется, до подобного доводить не стоит.
— Резюмируя наш осмотр, скажу следующее: автомобиль во вполне адекватном состоянии, соответствующем возрасту. 15 лет — это немалый срок, потому присутствие косметических окрасов и разнообразных дефектов лишь вариант нормы. Тем не менее моя рекомендация — останавливать коррозию по силовой части проникающим составом. Иначе через 4—5 лет поверхностные очаги сменятся сквозными дырами, — заключает специалист.