Недавно редакция av.by опубликовала материал о причинах продажи подержанных Voyah Free. Однако это не единственный последовательный гибрид, популярный на белорусском рынке!
Сегодня Av.by рассказывает, почему владельцы китайских Lixiang решают расстаться со своими автомобилями и готовы ли продавцы торговаться.
Lixiang L7: «Проще сказать, чего в машине нет»
Гибридный кроссовер Lixiang выпуска 2023 года предлагают за 40 990 долларов. Бензиновым генератором, подзаряжающим тяговую батарею, выступает 1,5-литровый турбомотор. Как и в случае с Voyah Free , напрямую в передаче момента на колёса силовая установка не участвует. Автомобиль проехал уже немало: заявлено 65 000 км на одометре.
— Машина в Беларуси с начала ноября, а пригоняли её из Китая уже с пробегом и конкретно для перепродажи, — без прикрас рассказывает мужчина. — Многого сообщить не смогу. К примеру, о расходе топлива ничего не знаю, потому что практически не ездили по нашим дорогам. Хотя подумывали с компаньоном её зарядить и заправить полный бак, чтобы было что людям отвечать, когда спрашивают про экономичность такого авто.
— L7 доставили уже оклеенным бронеплёнкой, из-за чего в КНР он стоил дороже. По китайскому отчёту видно, что автомобиль прошёл два обслуживания: первое — на 25 тысячах километров, второе — при 60 тыс. км. После пригона мы отвозили кроссовер на осмотр к специалистам профильного сервиса, который занимается дорогими гибридами и электрокарами.
От себя добавлю: машина комфортная и приятная! Придраться, на мой взгляд, не к чему. Насчёт комплектации — проще сказать, чего нет! Например, холодильника и подножки. А прочее, включая подогревы лобового стекла, руля и сидений, вентиляцию с массажем, интернет, а также три ключа, — присутствует.
Lixiang One: «В среднем расход — 7,8 литра, а по трассе будет 10 л»
Чуть более компактные Lixiang под названием One тоже встречаются в продаже. К примеру, выпущенный в 2021-м кроссовер предлагают за $28 900. На одометре гибридного автомобиля зафиксировано 65 тыс. км пробега. В отличие от более габаритного собрата по модельной линейке данный экземпляр оборудован 1,2-литровым бензогенератором.
— В Беларуси машина с прошлого марта, а приобретал для себя. Отъездил, считайте, целый год. И полностью доволен Lixiang! Продаю, потому что заказал такой же, но более свежий и в другом окрасе кузова — светло-голубом. Изначально брал гибрид с пробегом 28 тысяч километров, а сейчас на одометре уже 65 000 км. Три ТО провели! Меняй масло и езди!
В остальном всё как в обычной машине. На прошлом ТО, помимо масла, заменили салонный, воздушный и масляные фильтры; антифриза немного долили да тормозную жидкость проверили. В последний раз, буквально неделю назад, менял масло с масляным фильтром в 1,2-литровом моторе.
— Машина от дорестайлинговой отличается повторителями поворотов, рулевым колесом и наличием массажа для заднего ряда сидений. Аккумуляторная батарея здесь на 40 кВт. То есть стандартная. Заряда хватает примерно на 140 км. Но я чисто на электротяге не передвигаюсь, использую гибридный режим. В таком случае получается расход в среднем 8 л бензина, а по трассе только на бензине при скорости 120 км/ч будет «десятка».
Антикоррозийной обработкой и бронеплёнкой не занимался — зачем, когда в авто всё замечательно? На днях на подъёмнике осмотрели днище — чистенькое и без намёка на ржавчину.
— Если устроит состояние, можно ли рассчитывать на торг?
— Я сам «китайцами» занимаюсь, потому на свой Lixiang One адекватную цену поставил — уже с торгом, поверьте. Сейчас пригнать из КНР аналогичный автомобиль выйдет от 29—30 тысяч долларов, что больше указанного мной прайса.
Lixiang L7: «Поговаривают, производитель жалеет техжидкость для редукторов»
Подыскивая экземпляры в каталоге av.by, мы столкнулись с тем, что не одна сотня объявлений — с гибридными Lixiang, едва ли преодолевшими одну-две тысячи километров! То есть машины даже обкатку не прошли. Что могут рассказать их владельцы?..
Поэтому завершаем материал Lixiang L7 с полуторалитровым бензиновым генератором. Автомобиль продают за $51 099, выпущен он в 2023-м, а пробег составляет 30 000 км.
— «Лисян» пригонял для себя ещё год назад, когда L7 только появился. С машиной ничего плохого не происходило: катался в своё удовольствие да заряжал. На сегодня уже 31 тысячу километров проехал. Недавно установили решётку и брызговики. Антикоррозийную обработку кузова не делал, так как считаю это ненужным. Возможно, для тех, кто рассекает по бездорожью и цепляет машину «брюхом», подобная процедура необходима. Но я там не бываю, тем более сам видел кузов снизу — всё замечательно, чисто.
Гибрид отлично едет и при этом экономичный. Что нравится больше всего? Кроссовер при запуске не требует дополнительных действий вроде прогрева… Чего нельзя сказать о других моих автомобилях — к примеру, Audi Q8. Недавно понял: машин у меня поднакопилось. «Лисян» решил выставить на продажу.
— Обслуживаю по регламенту, делая всё необходимое. Разве что после 6 000 км проводил нулевое ТО: поговаривают, производитель жалеет техжидкость для редукторов, потому было лучше подстраховаться.
В основном я передвигаюсь на электротяге, за расходом топлива не слежу. Если гнать по трассе на высокой скорости — около девяти литров бензина машина точно станет потреблять.
— А вот торговаться не намерен. «Лисян» мне стал в 60 тысяч долларов с учётом всего, что я сделал для комфортного пользования машиной, и приобретения сразу после мировой премьеры. Многие пишут, мол, можно купить дешевле. Но посудите сами: для этого нужно перевести всю сумму в Китай, подождать три месяца, пока Lixiang доставят, а затем заниматься адаптацией и переводом системы на английский язык… Это не быстро! А мой L7 уже обкатан, обслужен и готов к эксплуатации.
Цену выставлял, исходя из похожих объявлений, потому стоимость рыночная. Я в субботу отправлюсь на очередное ТО — если будет желание, можете подъехать пообщаться. Заодно взглянете на машину на подъёмнике. Она без подводных камней и каких-либо нюансов.
Автоподборщик: «У некоторых Lixiang проявляется проблема по пневмоподвеске»
За комментарием о присутствии бренда Lixiang на белорусском рынке — напомним, официально гибриды в Беларусь не поставляются — мы обратились к специалисту по подбору компании avto-device.by. По удачному стечению обстоятельств наш постоянный эксперт как раз недавно приобрёл Lixiang!
— Чем вызвана популярность марки в Беларуси? За эти деньги — очень хороший автомобиль, который предоставляет гораздо больше опций, чем можно получить у конкурентов. Вдобавок на фоне других «китайцев» и внешне, и внутри дизайн достаточно консервативный, приближен к европейскому — без всяких лишних вычурных элементов.
Никакого подтверждённого числа ввезённых в Беларусь Lixiang у меня нет. Предположу, что сейчас в стране около 300 машин в продаже. Некоторые находят новых владельцев, а на смену из Китая прибывают более свежие экземпляры. Одни белорусы пригоняют авто для себя, другие — с целью перепродажи.
Подбор автомобилей данной марки заказывают редко, а вот на приёмку приехать просят частенько: люди переживают, что сами не обнаружат какой-либо дефект. Поездившая по нашим дорогам «бэушка» практически не представлена — подобных машин считаные единицы. Да и зачастую они тоже львиную долю пробега получают в Китае у первого владельца.
— Сам при выборе столкнулся с тем, что найти на площадках КНР экземпляры без вторичных окрасов — это по-настоящему большая проблема. Считаю, вне зависимости от описания и стоимости проверять нужно все приезжающие авто.
Почему сам купил Lixiang? В семье появился запрос на большую машину, на которой можно ездить на «дальняк». Рассматривали Audi Q7 и Mercedes-Benz GLS, причём с достаточно серьёзными пробегами, но купили Lixiang L7.
У знакомых есть дорестайлинговый экземпляр, и они проехали на нём уже более 40 тыс. км, никаких вопросов с машиной не возникло. На основании этого уже были сделаны первичные выводы о надёжности. Voyah Free в качестве альтернативы даже не рассматривал: автомобиль меньше и проще, чем Lixiang L7. Неплохим вариантом за свои деньги считаю Voyah Free 318, но в августе их ещё официально не продавали.
— Небольшого расхода топлива можно добиться, если ехать по трассе, — тогда мотор-генератор работает на более высоких оборотах. А так 8—9 литров бензина на «сотню» — реальные значения (с учётом езды по городу). У кого-то получается больше, у кого-то — меньше… Всё зависит ещё и от любви владельца к зарядкам.
Минусы могу назвать с натяжкой. К примеру, у некоторых владельцев сейчас проявляется проблема по пневмоподвеске — трубка между компрессором и ресивером влагу пропускает. На любой специализированной СТО неисправность устраняется быстро.
Опасений у хозяев, будто их Lixiang без обновления у дилера превратятся в «кирпичи», я не встречал. Если и заблокируют машину удалённо, то через два дня найдётся актуальный способ взламывания. Будет спрос — будет и предложение от специалистов в этой сфере. Считаю, что чужие страхи преувеличены.