Фото: pixabay (иллюстративное)
Некоторые пользователи стиральных машин до сих пор спорят, нужно ли открывать дверцу стиральной машины по окончанию цикла стирки. Кто-то, во избежание развития грибков и появления неприятного запаха, привык протирать все внутренние детали барабана насухо. Другие, напротив, плотно закрывают загрузочный люк до следующей стирки и не заморачиваются. А как правильно?
Многие опытные мастера по ремонту стиральных машин сходятся во мнении, что оставлять загрузочный люк открытым нет никакой необходимости, так как требуемая вентиляция барабана уже обеспечена заводом-изготовителем. Кроме того постоянно открытая дверца может привести к многочисленным проблемам в эксплуатации агрегата.
Провисание люка
Во-первых, люк машины-автомат — это элемент, который обеспечивает герметичность и защищает технику от протечек. Других функций на него не возложено. Как правило, изготовлен он из толстого закаленного стекла, поэтому тяжелая дверца в открытом положении может запросто провиснуть. Петли, удерживающие ее на корпусе, не рассчитаны на такие нагрузки, ведь часто их изготавливают из хрупких алюминиевых сплавов. А это ведет к еще одной, не менее неприятной проблеме.
Ошибки устройства блокировки люка
Из-за того, что дверца постепенно опускается под собственным весом, ось электронного замка на корпусе машины со временем перестает совпадать с осью защелки люка. В результате язычок-фиксатор перестает доставать до отверстия и не может плотно защелкнуть дверцу. Это приводит как к ускоренному износу внутренних элементов устройства блокировки люка (УБЛ), так и к ошибкам положения его закрытия, и даже к заклиниванию дверцы.
Главная функция остаточной воды в машине
Стараясь высушить полость бака принудительно, вы заодно нарушаете еще и конструктивные особенности машины. Дело в том, что внутри машины-автомат всегда должно оставаться какое-то количество воды (от 0,5 до 2 литров). Это предусмотрено заводом-изготовителем. Вода, которая естественным образом остается внутри машины после стирки, выполняет функцию гидрозатвора. Она защищает внутренние механизмы, в том числе патрубки и сливной насос, от завоздушивания.
Кроме того, вода внутри машины необходима еще и для того, чтобы остатки порошка и волокна тканей (всевозможные катышки, ворсинки и нитки) после стирки оставались во взвешенном состоянии и вымывались из машины при следующем запуске. Если постоянно открывать дверцу, все эти мельчайшие частицы начинают высыхать и откладываться на поверхности тэнов, сокращая срок их службы.
А как с вертикальными машинами?
Практически все вышеперечисленные проблемы относятся и к стиральным машинам с вертикальной загрузкой. Несмотря на то, что конструкция вертикальных люков отличается от фронтальных, держать их открытыми между циклами стирки также не стоит.
Плюсом ко всему дверцы вертикальных машин, чаще всего, имеет полую конструкцию. Поэтому их владельцев поджидает еще одна проблема. Если постоянно держать крышку открытой между циклами, влага, которая скапливается под крышкой во время стирки, постоянно стекает к петлям, постепенно вымывая из них смазку. Со временем это приводит к коррозии фиксаторов, удерживающих крышку вертикально, и она начинает болтаться.
И последнее
Не стоит забывать, что в случае часто открытой дверцы возрастает риск ее случайного повреждения. Нередки случаи, когда дети, опираясь на люк, просто обламывали его фиксаторы. То же самое касается и домашних питомцев.
Многие собаки не могут удержаться от возможности погрызть мягкую резиновую манжету уплотнителя, а кошки, как известно, любят забираться прямо внутрь машин. В итоге в барабане остается шерсть, которая преждевременно засоряет сливной фильтр.