Помните пресловутый "заезд в бокс", который приходилось отрабатывать в автошколе для сдачи в ГАИ? Получив "права", многие водители забывают это упражнение как страшный сон и в реальной жизни паркуются иначе. И напрасно!
В узких дворах заезд на парковочное место ограничен и для многих настоящей катастрофой становится попытка выехать. Вот как на этом видео, пишет Автобизнес.
Почему так происходит?
С одной стороны, проблема может быть в самом водителе, который плохо чувствует габариты или не понимает, какую траекторию надо строить при движении передним и особенно задним ходом. Именно поэтому некоторые предпочитают ставить машину на парковочное место передом – так проще. Да, проще. Но выезд может оказаться куда сложнее!
Если парковка свободна, места позади и по бокам много, это вообще не проблема. Но вот вы оставили машину и ушли по делам, а за это время на соседних местах появились другие автомобили, которые теперь стоят к вашей машине ближе. И еще на выезде "подпор". Все: теперь вы сильно ограничены в своих маневрах!
Когда автомобиль едет по очень малому радиусу (с сильно вывернутыми колесами) передняя часть кузова движется по большей траектории, чем идет колея – этот вынос не позволяет круто повернуть в узком коридоре, будете вы двигаться вперед или назад.
Как парковаться и выезжать?
Именно по этой причине заезжать на парковочное место проще задним ходом, а выезжать – вперед. В этом случае у вас гораздо больше возможностей для маневра – ведь передняя часть автомобиля больше времени находится в свободном пространстве. Так, при выезде вы можете начать маневрировать раньше (хотя и надо учитывать, что при крутом повороте можете «вырезать» стоящий сбоку автомобиль – так что траекторию и боковой интервал все равно надо учитывать).
Если же выезжаете из тесного парковочного места задним ходом, ехать по прямой или с минимальным поворотом придется до тех пор, пока справа-слева не появится место. Это не страшно, если есть куда сдавать назад. Но если упираетесь в бордюр или другие машины, это уже проблема.
Как быть, если попали в такую ловушку? Надо обеспечить себе как можно больше места с одной из сторон – так вы сможете начать выворачивать колеса раньше. Для этого надо сначала сместить свой автомобиль ближе к одной из машин. Двигаясь назад, делаем S-образную траекторию (например, руль вправо-влево-прямо – там прижмемся к машине справа), затем снова заезжаем на место по прямой.
После этого уже пытаемся построить траекторию для выезда. Если прижались к машине справа, то и выезжать будем направо – ведь слева мы держим как раз для "выноса" передней части кузова.
Парковаться задом и выезжать вперед может быть выгодно и по другим причинам. Например, в осенне-зимний период, когда стекла потеют, покрываются снегом, льдом, обзор назад на только заведенной машине может быть хуже, чем вперед. Тут же и второй аргумент: зимой после холодного пуска заниматься маневрированием с непрогретым двигателем и коробкой – такое себе удовольствие. Разумеется, выезжать в таких случаях будет проще сразу вперед. При этом парковаться-то вы будете в конце поездки на прогретой машине, когда таких вопросов нет. Наконец, если выезд из парковки сразу на дорогу с активным движением, проще и безопаснее из нее выезжать как раз передним ходом.
Да, бывают случаи, когда лучше заезжать на стояночное место передом. Например, вы опаздываете, и вам нужно как можно быстрее «выскочить» из машины. Или вы паркуетесь близко к стенке или другому автомобилю, а вам нужен хороший доступ в багажник. Или место настолько узкое, что лучше ставить машину водительской стороной к левой двери соседнего транспортного средства – чтобы оставить один нормальный боковой интервал на двоих. Но если подобных аргументов нет, знаки не определяют иного порядка парковки, лучше заезжать на стояночное место такого типа задним ходом.