Фото pixabay (иллюстративное)
Некоторые водители, стремясь сэкономить, решают летом «докатать» старую зимнюю резину, мол, на следующий сезон все равно менять. Однако правило о замене шин придумано неспроста: использование старой зимней резины летом может быть опасным. С чем это связано и чем рискует водитель, разобрались эксперты журнала «За рулем».
Чем зимние шины отличаются от летних?
Основные отличия двух типов шин — разная резиновая смесь в основе и конструкция протектора. Зимняя резина рассчитана на температуру ниже ноля градусов: резиновая смесь для таких шин более мягкая, а протектор более глубокий и широкий, с большим количеством ламелей — узких борозд. Такое сочетание характеристик позволяет резине не «дубеть» на морозе, оставаясь эластичной и гибкой, а протектор лучше цепляет снежную или обледенелую дорогу. Как пишет издание, «под большими нагрузками это создает эффект так называемого „переступания по асфальту“ разделенных блоков протектора».
Почему нельзя летом ездить на зимней резине?
Использование зимних шин в жаркую погоду на прогретом асфальте может привести к серьезным проблемам из-за изменения свойств резиновой смеси. Размягчение протектора зимних шин на теплом асфальте может вызвать потерю управляемости, ухудшение тормозных характеристик и нестабильность в поворотах.
Эксперты издания предупреждают, что шина для зимы в жару может стать настолько мягкой, что начнет размазываться по асфальту — водитель будет ощущать нечто похожее на отказ тормозов.