Почему уменьшились очереди на границе? Комментарий ГПК

15.09.2023 17:42
Граница

На днях мы поделились наблюдениями на тему «в какой день можно встретить наименьшие очереди на границе». К собственному удивлению обнаружили, что в минувший вторник в пункте пропуска «Котловка» колейка пропала полностью. Машин мало настолько, что это бросалось в глаза. Отмечали: тенденция появилась примерно с 9 сентября. Среди возможных причин называли конец теплого сезона, начало учебного года, более активную работу сотрудников ПП. В Госпогранкомитете РБ посчитали необходимым прокомментировать ситуацию.

Фото из открытых источников (иллюстративное)

«В течение последней недели ситуация с очередями на границе с ЕС стала менее напряженной, — констатируют пограничники. — Вместе с тем временное или сезонное снижение транспортного потока не говорит о нормализации работы сопредельных контрольных служб и благоприятной тенденции в целом. Даже в условиях уменьшения количества грузовых и легковых автомобилей, следующих в ЕС, оформление транспорта в сопредельных пунктах пропуска осуществляется с задержками, а нормы пропуска по-прежнему не выполняются».

«Если говорить об обстановке с очередями, которая складывалась после закрытия 18 августа литовской стороной пунктов пропуска „Шумскас“ („Лоша“) и „Твярячюс“ („Видзы“), то уже можно фиксировать последствия, — заметили в ГПК. — Нагрузка на оставшиеся четыре литовских пункта пропуска увеличилась: очереди легкового транспорта на въезд в Литву выросли на отдельных маршрутах почти в три раза, а грузовиков — в полтора. Функционирующих литовских пунктов пропуска стало меньше, а количество следующего транспорта и скорость оформления литовских служб не изменились. В „Мядининкае“ пропускали в августе в среднем 250 фур и 100 легковушек в сутки при пропускной способности 500 грузовых и 600 легковых авто. Наибольшие очереди среди легкового транспорта фиксируются на въезд в Польшу перед единственным функционирующим погранпереходом „Тересполь“ („Брест“). В выходные дни августа количество легковушек иногда достигало почти 400 единиц, люди сутками стояли в ожидании оформления. Польская сторона продолжала пропускать не более 30% от нормы».

«После закрытия отдельных польских и литовских ПП водители переориентировались на маршруты следования в ЕС через Латвию, — дополнили в комитете. — В настоящее время существенных очередей большегрузов и легковых авто на въезд в Латвию не фиксируется. Однако на днях в Латвии заявили о возможном закрытии пункта пропуска „Силене“ („Урбаны“) с пропускной способностью 200 грузовых и 300 легковых авто в сутки. Это негативно скажется на пропускной способности латвийского направления. В случае прекращения его функционирования на латвийском направлении останется только один пункт пропуска „Патерниеки“ („Григоровщина“), что приведет к росту очередей».