/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-1.jpg)
Линейка микроавтобусов Volkswagen давно шагнула за легендарные T2 и T3 — последняя модель T7 вышла на рынок в 2021 году. Но почему именно «старички» T2/T3 вызывают такой ажиотаж среди коллекционеров и энтузиастов? Мы поговорили с Андреем, владельцем Volkswagen T3 DOKA (Doppelkabine), чтобы узнать, в чём магия этих машин и как стать обладателем «автомобильной мечты».
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-2.jpg)
«На поиски ушли годы»: История одного T3
Андрей признаётся: найти достойный экземпляр T3 — задача не из лёгких. «Такие автомобили не покупаются за неделю. Иногда поиски растягиваются на месяцы, а то и годы. Я мечтал об идеальном варианте без вложений, но жизнь внесла свои коррективы: даже "раритеты в хорошем состоянии" требуют любви», — улыбается Андрей. Свою DOKA он нашёл случайно через сайт объявлений. «Я купил её как мыльный пузырь. У дочери был день рождения, и я обновлял одну автоплощадку по продаже автомобилей. Увидел новое объявление: на представленных к объявлению фото Т3 выглядел как мыльный пузырь, только оранжевого цвета — плохо сфотографирован, видимо, из-за некачественной камеры. Рассмотреть детали не удалось, но возникло предчувствие, что стоит ехать. С продавцом созвонились с третьей попытки — к счастью, я нашёл второй телефон из объявления и тут дело пошло быстрее».
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-3.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-4.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-5.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-6.jpg)
Когда мы с братом приехали и нам открыли гараж, я понял: вот она! Радости не было предела. В таких машинах есть что-то особенное, и, думаю, многие меня поймут. Когда возвращались домой, я не мог поверить, что автомобиль 1983 года так хорошо едет. В общем, всё только начиналось! Машина подходила и для семейных выездов на природу, и для работы.
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-7.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-8.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-9.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-10.jpg)
Кстати, если речь об авторемонте в Бресте: Андрей занимается ремонтом выхлопа, улучшением света и восстановлением фар в av-service.by.
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-11.jpg)
«История требует жертв»: Что пришлось доработать?
— Сложно сказать, сколько сил ушло на доводку, — делится Андрей. — Мелочей оказалось море! Например, скоростная КПП можно приобрести от $240 до $600, приборная панель с тахометром — от $150, а оригинальный тент для кузова — настоящая редкость. К счастью, продавался вместе с автомобилем. Установил новые задние тюнинговые фонари и поворотники за $150, диски большего размера с шинами обошлись $500, родная магнитола $80 — правда, её пришлось чинить и добавить USB с Bluetooth. Не говоря уже о подвеске и расходниках.
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-12.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-13.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-14.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-15.jpg)
Да, машину перекрашивали: оригинальное покрытие сохранилось, но обновить нужно было. Проверить все узлы на коррозию — всегда что-то может скрываться за ЛКП. Плюс сделал полную шумоизоляцию для комфорта. Родной двигатель 1.6-D пока радует, но в будущем, возможно, установлю мощнее, скоростной 1.9-TD. Всё подсчёты остановлены — это же хобби!
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-16.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-17.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-18.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-19.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-20.jpg)
«Мечта не продаётся!»: Как реагируют люди?
На дорогах «дедушку» Volkswagen замечают все: водители улыбаются, фотографируют, на парковках засыпают вопросами. «Я их понимаю — сам такой!» — смеётся Андрей. Показывают одобрительные жесты.
— Продаётся? — спрашиваем мы.
— Один знакомый с T3 Westfalia получил предложение за $10 000, но отказался. Мечту не продают. Моя — тоже не для продажи.
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-21.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-22.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-23.jpg)
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-24.jpg)
Где увидеть легенду?
Летом автомобиль часто стоит у СТО возле авторынка на ул. Орловская, 95В. «Приезжайте — покажу, расскажу детали!» — приглашает Андрей. Зимой T3 «спит» как медведь в берлоге — хозяин бережёт его для новых приключений.
/aprel-2025/2/rrdfgfdfgwrwrwrw-25.jpg)
P.S. Хотите прикоснуться к истории? Загляните к Андрею — возможно, его T3 вдохновит и вас на поиски своей «капсулы времени».