Покупка подержанного автомобиля несёт в себе немало рисков, однако многие забывают, что и продажа может стать небезопасной. Сегодня мы расскажем историю гомельчанки, которой так «помогали» продать VW Phaeton, что она еле вернула иномарку себе. Послушаем девушку, а также узнаем версию произошедшего от продавца.
«Почему я должна машину забирать с боем?»
Вероника владеет Volkswagen Phaeton 2004 года выпуска: 3,2 литра, «автомат», а на одометре — без малого 300 тысяч километров. В прошлом седан был ярким представителем немецкого премиума.
— Вообще, это мой второй «Фаэтон» — первый был в 2018 году. В промежутке я успела поездить на BMW, Infiniti, но внутренне всё равно возвращалась к VW Phaeton. Найти «живой» экземпляр в достойном состоянии очень нелегко: искать пришлось по всей Беларуси. Купили в итоге в Жлобине у юридического лица. Продавать такой автомобиль — тоже небыстрое занятие. Недавно подобная необходимость как раз появилась: думаем переезжать.
— Когда я опубликовала объявление, мне по нему позвонил человек. Он представился Сергеем и предложил помочь быстро продать «Фаэтон». Конечно, меня привлекло слово «быстро», — рассказывает девушка. — Покупатели и без ассистентов приезжали и смотрели машину, но бывало, что у меня не всегда получалось показать им автомобиль. Решила заручиться помощью. Почему нет, раз предлагают?
— Сергей лично осмотрел авто и задал обычный вопрос: за сколько хочу продать Volkswagen? Я ответила, что за 6 000 долларов, а всё сверх этой суммы — его комиссия. Составили договор комиссии, согласно которому машину мне обязаны вернуть в течение трёх календарных дней, если я передумаю. Честно скажу: сомневалась до последнего!
— Спустя 15 минут после того, как Сергей уехал на моём «Фаэтоне», у меня что-то щёлкнуло: надо самой продавать — не доверяю. Позвонила ему, а он меня успокоил, мол, уже появился покупатель. Наутро я вновь с ним связалась, и он через день пообещал привезти залог. Естественно, не привёз ни через день, ни через два, ни даже через неделю.
— На какое-то время мне нужно было уехать, поэтому держать на контроле ход продажи не получалось. А вот знакомые чутко отслеживали судьбу моего «Фаэтона». Прайс в объявлении упал до $5 500, хотя по договору комиссии минимальная цена — шесть тысяч долларов. Естественно, я была удивлена: машина в нормальном состоянии и стоит дороже. Сергей мне объяснил это какой-то ошибкой. Правда, мои знакомые набирали его ещё раньше под видом покупателей и узнавали, за сколько он готов продать Phaeton: «$5 500 — и даже небольшой торг». Это вообще как?
— Я попросила Сергея вернуть машину, потому что ещё две недели назад он говорил про покупателя и залог. В ту же ночь он пообещал её привезти, — вспоминает Вероника. — Сам Сергей приехал, но на своём авто. Снова стал рассуждать про «завтра», а также сказал, что в «Фаэтоне» что-то сломалось. Затем показал фото моего автомобиля на эвакуаторе — это мне совсем не понравилось. Где открытость и прозрачность и почему я не сразу узнала о поломке, если она произошла?
На следующий день владелица VW Phaeton отправилась вместе с «помощником» в автомастерскую, где находилась машина.
— Работник СТО мне стал рассказывать про поломку каких-то блоков управления, объясняя, что авто не заводится. Мол, аккумулятор исправен, а ЭБУ уже везут из Минска. «Дайте снова день — нет в наличии этой запчасти», — говорил он. Хорошо, так уж и быть, решила я.
Приехав назавтра на СТО, девушка увидела свой «Фаэтон» уже в другом месте: если машина не заводится, как её передвинули? Седан весит немало — 2 124 кг.
— Объяснили тем, что автомобиль толкали. Запчасти же всё ещё не привезли. В итоге ко мне приехал знакомый, чтобы помочь «разрулить» ситуацию: всё-таки я во многих технических тонкостях не разбираюсь. Поняв, что происходит что-то не то, мы пригрозили мастеру милицией. Тот нехотя пошёл искать аккумуляторы от «Фаэтона», и — о чудо! — машина завелась.
— Они, как я подозреваю, всё это время подготавливали авто к продаже. На пластиковой юбке заднего бампера была трещина — её заделали, правда, тоже без моего ведома. Хорошо, что отремонтировали автомобиль, но почему не сказать об этом?
— Я состою в группе владельцев Volkswagen, как раз ребята оттуда и заметили, что мой Phaeton продаётся дешевле, чем я соглашалась. Там же меня нашёл мужчина, который представился экс-партнёром по бизнесу этого Сергея. По его словам, «помощник» берёт сразу много машин на комиссию, продаёт дешевле условленной цены, а потом частями возвращает деньги бывшему владельцу — в течение двух месяцев и более.
По словам девушки, значок Volkswagen на крышке багажника был сломан, когда автомобиль не находился у неё
— Если у крупных автохаусов есть сайты или странички в социальных сетях, то эти ребята нигде не представлены. Сложно следить за всем, что происходит с автомобилем. К сожалению, не зафиксировала исходный пробег, ведь несколько раз мой «Фаэтон» вообще видели разъезжающим по городу. Кто знает, сколько на нём катались. Я допускаю, что поломка действительно могла иметь место, но почему каждое моё действие проходило с боем? Так не должно быть. Владелец захотел вернуть машину — возвращайте.
Сергей, который помогал: «На этот автомобиль я потратил 300—400 долларов»
Выслушав версию произошедшего от Вероники, мы связались с Сергеем, который и предложил оказать содействие в продаже автомобиля. Он поделился своим взглядом на произошедшее.
— Мы взяли автомобиль для продажи — он был действительно в хорошем состоянии. Сделали детейлинг, — рассказывает Сергей. — Уже даже нашёлся покупатель, но, когда мы поехали снимать машину с учёта, владелица захотела её вернуть. В итоге я оказался у разбитого корыта, а покупатель ушёл ни с чем. Никаких «приключений» не было, более того, я хозяйке авто отдал приличную сумму компенсации: не смог найти их родные колёса. Как найду, заберу назад деньги.
— Они приехали, бумаги подписали и через час увезли автомобиль, — говорит мужчина. — Какие, по её мнению, были сложности, мне неведомо. У меня же есть официальный документ от них, что претензий ко мне не имеют и всё их устроило.
— Также этот «Фаэтон» приводили в порядок по электрике — поставили один новый блок. Она авто сама забирала и видела, как мы его делали. Конечно, машину могли заметить в городе — её же нужно как-то доставить на мойку и детейлинг.
— А как быть с изменением стоимости в объявлении?
— Знаете, за $6 500 звонков не было, и я хотел посмотреть, как цена повлияет на спрос. Не более чем эксперимент. По договору я ей должен выплатить 6 000 долларов — и буду продавать за $5 500? Какой в этом смысл? Сами подумайте.
— На этот автомобиль я потратил 300—400 долларов, чтобы привести его в нормальное состояние: заменили «мозги», отремонтировали багажник. Сделали всё хорошо. Не знаю, что повлияло на решение девушки забрать машину, — сказал Сергей.
**
В подобных ситуациях бывает непросто определить, кто прав, поэтому мы традиционно призываем официально оформлять любые операции с автомобилем и фиксировать факты нечестного поведения продавцов или покупателей транспортных средств.