Почему в Брест не едут польские туристы?

15.04.2018 17:17
Общество

Международная конференция «Туристический потенциал Бреста. Выработка стратегии» задела за живое всех, кто посчитал нужным прийти в Брестский технопарк. Почему спустя три месяца после объявления безвизового въезда в регион для иностранных туристов, массового притока гостей из-за рубежа не случилось? В проблеме помогали разобраться гости из Польши и Украины.

- Кто приедет в Брест с Запада? - задался вопросом доктор Мартин Молэнда, сотрудник кафедры экономической географии Главной экономической школы (SGH) в Варшаве. - Самый вероятный западный турист в Бресте - это поляк. Так почему в вашем городе ни в одном кафе и ресторане нельзя найти меню на польском языке? В Хорватии, где польского туриста считают наиболее потенциальным, есть меню на польском языке, указатели на польском, информация в отелях на польском. Там ждут нашего туриста. На сайтах, презентациях, различных площадках Брест должен быть представлен как целостный туристический продукт. Не должен польский турист только на брестском вокзале узнавать, куда он приехал и куда ему идти. Он должен планировать свою поездку еще в Польше, как это делается во всем мире. Поляки за последние годы объехали все западные страны. Неизведанными остались только Беларусь, Албания, Косово. Для Беларуси это обстоятельство открывает большие перспективы, люди пытливые захотят сюда приехать. Должен заработать «маркетинг шептальны» - человек один раз приехал, ему понравилось, он расскажет другому.

Тему продолжила Иоанна Станиславска, координатор постстипендиальных проектов программы имени Лэйна Киркланда (Варшава).

- Мне кажется, что главное препятствие для польских туристов - это недостаток информации. Люди в Польше вообще не знают, что могут приехать по безвизовому режиму в Брест, не знают, что они здесь могут посетить. И надо понимать, что имидж страны сложился такой, что они чувствуют себя в Беларуси в опасности. Это от незнания. Нужно донести информацию о том, какая здесь красота, какие здесь достопримечательности, убедить, что Беларусь - как раз очень безопасная страна. Я это знаю, но большинство не знает. Многие поляки ищут новых впечатлений, стали ездить в Румынию, Украину; есть люди, которые хотят посмотреть что-то новое. Понятно, для крупных рекламных кампаний нужны большие деньги. Их нет. Поэтому наша общая задача - сделать так, чтобы каждый поляк, который приезжает в Брест, получил самые лучшие впечатления и передал другому: в Беларуси много интересного, люди приветливые, дешевле получить услуги - стрижка, маникюр, медицинские услуги. Если хотя бы раз польский турист сюда приедет по безвизу, есть большая вероятность, что он вернется.

Конференция организована ОО «PROPUS» при поддержке стипендиальной программы Kirkland и отдела спорта и туризма Брестского горисполкома.

Автор: Татьяна Шеламова
Фото: источника
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей