Что почем в Бресте в магазинах одежды, обуви и аксессуаров?

«Подземка» или «этажерка»? Полтора десятка подземных автостоянок в Бресте пустуют, а припарковать машину все труднее

25.01.2019 22:44
Транспорт

Дом на углу улиц Орджоникидзе и Комсомольской (напротив магазина ≪Евроопт≫, рядом с троллейбусной остановкой) был заселен еще в 2010 году. И с тех пор тянется волокита с автостоянкой, которая была запроектирована под домом. Она есть - и ее нет. Дело в том, что ни одна машина туда еще не заезжала. Въезд в предполагаемое обиталище транспортных средств со стороны Орджоникидзе отгорожен металлической сеткой. Хотя рядом по проекту реконструкции этой оживленной улицы заканчивается обустройство даже не одной, а двух наземных стоянок, которые забирают добрый кусок городской территории. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос проливает свет на ситуацию с ≪подземками≫ в городе в целом.

Как пояснила председатель правления товарищества собственников «Ком-Ордж» Валентина Бойко, проблема была создана еще на стадии строительства и ввода дома в эксплуатацию. Стоянка под домом на 18 машино-мест сдана с недоделками, и чтобы она функционировала, требуется вложить дополнительно немалые средства в систему пожаротушения, вентиляцию и т. д., как того требует специфика объекта. «Моя задача как председателя правления товарищества - закрыть доступ посторонним лицам, так как под домом находятся теплоузел, электрика», - рассказывает она.

Особенность этого дома: из 18 парковочных мест 9 принадлежит одному из членов товарищества - Манолису Сонову, и по одному машино-месту - другим собственникам. Они пытались между собой договориться по поводу дальнейшего использования подземного объекта, но прийти к единому мнению не получилось. Вот что говорит по этому поводу сам Манолис Сонов: «Коль не получилось с автостоянкой, надо по согласованию с горисполкомом поменять назначение объекта. Это может быть, к примеру, фитнес-центр или что-то другое... Есть люди, которые в этом заинтересованы. Но некоторые собственники ни в какую не хотят договариваться и продать свое место по приемленой цене. Так вопрос и «завис».

А как обстоит дело с другими подземными автостоянками? Мы побывали в жилом квартале на ул. Маяковского (дома №№ 19/1 - 19/3, которые строил «Облик»). Здесь два въезда на территорию подземной стоянки - со стороны ул. Комсомольской и ул. Гоголя. Кстати, в отличие от дома на Орджоникидзе, оба въезда открыты. Но, как пояснил нам один из водителей, припарковавшийся в это время во дворе дома, стоянки также не задействованы. «Покупал ли я здесь машино-место? - переспрашивает он. - А зачем, если цена запредельная - что-то около 20 тыс. долларов, это же еще одна машина, и не абы какая. Считаю, людей просто кинули с этой стоянкой, и некоторые уже от нее отказываются».

По информации горисполкома, территории наземных парковок при новом строительстве занимают больше места, чем сам объект. С этой точки зрения, подземные стоянки - благо для города, где земля всегда была в цене, а сегодня особенно. Но их стоимость для обычных жителей неподъемна. Стоимость одного машино-места в большинстве случаев варьируется от 5 до 9 тыс. у. е. Поэтому из более полутора десятков имеющихся в Бресте подземных паркингов большинство заполнены на 3-10 %. Исключение, пожалуй, составляют некоторые дома в центре города (к примеру, жилой комплекс на ул. Гоголя, 33).

В качестве альтернативы дорогим парковкам рассматривается строительство более дешевых, отдельно стоящих многоуровневых паркингов. Такой недорогой паркинг («этажерка») уже строится в ЮЗМР, в районе улиц Подгородской - Махновича, и будет сдан в эксплуатацию в текущем году.

Автор: Антонина Хокимова
Фото: автора
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0