Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«Похожи на контрольную, исключают угадывание ответов». Учителя рассказали, как изменились тесты для РТ

27.11.2022 04:35
Общество

Педагоги столичной гимназии № 29 рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости», как их ученики прошли первый этап репетиционного тестирования, и поделились мнением о грядущих изменениях в итоговой аттестации выпускников школ.

«Похожи на контрольную, исключают угадывание ответов». Учителя рассказали, как изменились тесты для РТ

Светлана Касило, учитель русского языка:

— После 11-го класса многие ребята выберут в качестве обязательного централизованного экзамена русский язык. Ученики поучаствовали в первом этапе репетиционного тестирования — и волнения немного улеглись. Они поделились своими наблюдениями: экзамен будет несущественно отличаться от привычного ЦТ. Изменилась формулировка тестовых заданий, увеличилась часть В, где нужно вписать ответ, а не выбрать из предложенных. Потому во время подготовки к ЦЭ мы все равно ориентируемся на предыдущий год. Старшеклассники приходят на занятия в шестой школьный день — он для подготовки к централизованному экзамену.

Людміла Анцюх, настаўнік беларускай мовы:

— Цэнтралізаваны экзамен будзе заснаваны толькі, падкрэслю, на базавым курсе беларускай мовы. Не на паглыбленым. І ў таго, хто дастаткова ведае правілы і ўмее імі карыстацца, не ўзнікне складанасцяў. Але трэба правілы адпрацаваць, і лепш гэта рабіць не ў апошні год перад іспытам, а займацца с 10-га класа на факультатывах. І ніякага моцнага стрэсу тут не будзе. Вельмі важна, што наладжаны тры этапы рэпетыцыйнага тэставання. Дзеці прывыкаюць да тых умоў, якія іх чакаюць падчас агульных іспытаў. Тое, што у ЦЭ пашырылі частку В, я таксама гэта падтрымліваю. Важна, как вучань умеў працаваць з тэкстам. А адказы правярае машына. Але прапаноўваецца таксама увесці ў тэст частку С, якая прадугледжвае сачыненне або пераказ. З аднаго боку — ідэя добрая. Але з боку бацькоў і дзяцей не ўсё так адназначна. Творчую працу чытае і правярае ўжо чалавек! Нашыя настаўнікі чытаюць водгукі, якія пішуць дзеці падчас алімпіяд. Гэта творчыя заданні лепшых вучняў. І ў любым выпадку, колькі б педагогаў не знаёміліся з пэўнай працай, усе роўна будзе прысутнічаць у значнай ступені індывідуальны асабісты погляд. І нельга такого ўводзіць на ЦЭ. Безумоўна, сачыненне — выдатная рэчь, якая паказвае ўзровень развіцця вучня, яго творчую асобу. І, магчыма, такі экзамен дастаткова было б уводзіць у пэўныя творчыя вузы, так як гэта і было, — на філфаку, ці журфаку. Я супраць массавага ўводу пераказу ў ЦЭ, бо будзе страчана аб’ектыўнасць адзнакі.

Елена Махлаева, учитель математики:

И по моему предмету нынешнее репетиционное тестирование не сильно отличается от ЦТ прошлых лет. В части А, например, ввели больше заданий, где предусмотрен не один, а несколько правильных ответов. И их надо найти. Такой подход исключает угадывание. С уверенностью можно сказать, что централизованный экзамен будет на базовом уровне. Похож ли он на обычную контрольную работу? Да.

Елена Белова, учитель химии:

— По моему предмету раньше не было обязательного школьного экзамена. Но теперь дети могут его выбрать в качестве ЦЭ. Беспокоимся лишь о его форме. Но во время уроков, на факультативах дети изучают содержание предмета, мы не натаскиваем их на тесты. Важно, чтобы учитель показал разные формы работы, типы заданий, у одних и тех же задач могут различаться формулировки.

Светлана Ромашова, учитель английского языка:

— Нынешние выпускники не будут сдавать обязательный экзамен по английскому языку. Но это не единственное новшенство, касающееся нашей дисциплины. В старших классах сократилось количество часов на предмет: в профильных осталось 4 часа в неделю, в базовых — 2. И это насторожило, когда стали говорить о введении внутреннего экзамена при поступлении в вуз. Наши выпускники прежде выдерживали после школы устный экзамен (по английскому языку, по истории Беларуси). А сейчас ребята пойдут поступать в университет, не имея практики сдачи устных испытаний. Для них это будет впервые. Это стресс. Когда дети идут на олимпиады, мы видим как им тяжело отвечать устно перед незнакомой комиссией. Абитуриентам, которые планируют выбирать в качестве ЦЭ английский язык, рекомендую идти на РТ. Будучи наблюдателем на централизованном тестировании, видела, как некоторые участники очень долго, ошибаясь, заполняли шапку бланка. И на сам тест времени не хватало. Кроме того, перед репетицией лучше специально не готовиться — тогда можно оценить свой реальный уровень, выстроить дальнейшую подготовку. Да, задания тестов полностью ложатся на учебник. Но бывает, встречаются темы, которые мы проходили в 7-м классе, и на них отводилось три-четыре часа. Поэтому важно уделить время повторению.

Источник: Минск-Новости
Фото: из открытых источников (иллюстративное)