Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Покупатели электромобилей: «Обнуление таможенной пошлины не работает, пришлось заплатить». Комментарии МИД и таможни

04.05.2022 11:01
Транспорт

24 марта стало известно, что в ЕЭК решили обнулить таможенную пошлину на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС (кроме России) до 2024 года. Цель — развитие электротранспорта. В редакцию обратились несколько покупателей электрокаров со схожей проблемой: уверяют, нулевая растаможка пока не работает. В распоряжении «Онлайнера» оказались официальные комментарии МИД и ГТК.

Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

«Во многих СМИ появилась новость об отмене ввозной пошлины в РБ на электромобили. Статус этого закона уже работает, но на таможне по-прежнему берут у людей по пятнадцать процентов, — написал наш читатель Алексей. — Причем не от суммы, указанной в инвойсе, а от какой-то другой стоимости, которую определяют сами таможенники».

Мы связались с Русланом, ставшим недавно владельцем Tesla Model S 2016 г. в. Вот как он описывает процесс получения машины: «Заказал электрокар еще в ноябре прошлого года через фирму, занимающуюся доставкой. Обещали, приедет в январе, однако забрал ее только в марте. Но в договоре с компанией указано, что они занимаются лишь подбором и торгами на аукционе. Оплату за доставку тоже берут, однако юридически они отвели от себя возможность претензий. В случае задержки ссылаются на внешние обстоятельства и логистические проблемы. Это общая картина, с растаможкой связана другая история».

«Я узнал, что ЕЭК объявил о нулевой растаможке в конце марта. Однако в реальности оказалось, это не так, еще никто не растаможил EV за 0 процентов, — описал суть проблемы мужчина. — Насколько я понял, должно быть выполнено три условия: лицо, ввозящее авто, является гражданином стран ЕАЭС (кроме России); это должен быть электромобиль; нужно предоставить разрешение на льготную растаможку от уполномоченного органа. И вот оказывается, нет какого-то органа, который должен выдавать эти разрешения. По крайней мере таможенники говорят, что не знают, какой это орган. Поэтому всем отказывают в нулевом проценте. Возможно, это просто отговорка. Мне пришлось заплатить 15 процентов таможенного сбора плюс 20% НДС (для авто старше пяти лет). Решил, лучше так, чем ждать, потому что непонятно, когда все заработает, сроки никто не оговаривает. Не могут пояснить, и как будет работать объявленное ЕЭК правило: нужно сначала брать разрешение, а потом покупать электромобиль; или приобретать машину, а потом уже по факту брать разрешение?»

Проблему подтвердили и в одной из компаний, специализирующихся на привозе «электричек». Говорят, на таможне нет четких инструкций, как и когда новые правила должны заработать, там ждут механизм, каким образом можно все оформить, не взимая пошлину. Еще одна проблема — оформление с запретом на отчуждение, чтобы EV не перепродавали россиянам.

Дополнено:

Мы получили документальное подтверждение слов покупателей электрокаров. На таможне требуют: или платите всю сумму растаможки, или предоставьте документы о льготе, выданные уполномоченным органом. Каким именно — не уточняется.

Покупатели электромобилей: «Обнуление таможенной пошлины не работает, пришлось заплатить». Комментарии МИД и таможни

Несколько потенциальных приобретателей EV направили запросы в различные госструктуры. В эти дни стали приходить ответы. В МИД подтвердили: для льготы нужен документ, выданный органом, но последний еще не определен. Еще идет подготовка нормативных актов. А до того момента, как их примут, пошлину придется платить по-старому.

Покупатели электромобилей: «Обнуление таможенной пошлины не работает, пришлось заплатить». Комментарии МИД и таможни