Покупатели пожаловались на непонятные ценники в сети. Что решил суд?

22.09.2022 03:14
Общество

На ценниках удивляют не только цифры. Эти прямоугольные бумажки в сети «Остров чистоты и вкуса» стали предметом очередного иска в суд. Проблема в том, что ценники были оформлены так, что покупателям приходилось гадать, сколько же стоит тот или иной продукт. Рассказываем, чем все закончилось.

О содержании иска рассказали в Региональном обществе защиты потребителей.

«Поводом обращения граждан является введение потребителей в заблуждение в связи с неоднозначным оформлением ценников на различные товары в магазинах „Остров чистоты и вкуса“, которые принадлежат ответчику. Исходя из предоставленных потребителями ценников на товары, оптовая цена товаров на ценниках указана таким же по размеру шрифтом, что и акционная, и, кроме прочего, выделена жирным шрифтом, что нарушает ряд положений действующего законодательства», — говорится в иске, который подало общество.

Покупатели пожаловались на непонятные ценники в сети. Что решил суд?
Некоторые из ценников, присланные читателями. Фото: Региональное общество защиты потребителей

Покупатели пожаловались на непонятные ценники в сети. Что решил суд?

Покупатели пожаловались на непонятные ценники в сети. Что решил суд?

Покупатели пожаловались на непонятные ценники в сети. Что решил суд?

Общество защиты потребителей потребовало у сети магазинов прекратить делать подобные ценники для своей акции «Оптом дешевле», магазин с иском был не согласен. Суд в итоге решил, что виноват магазин, так как надлежащим образом не довел до потребителя информацию о стоимости акционных товаров. И обязал магазин прекратить нарушать права потребителей.

— Люди предоставляли десятки фотографий ценников, некоторые приносили эти ценники в офис. Мы усмотрели в данных фактах нарушение прав потребителей. Если простыми словами, то оптовая цена товара на ценниках указана таким же по размеру шрифтом (возможно, и меньшим, но за счет жирного шрифта это воспринимается иначе), что и неакционная, и, кроме того, выделена жирным шрифтом, что делает ее значительно заметнее для потребителей. В то время как законодательство обязывает продавцов указывать акционную стоимость (если для получения акции нужно что-то сделать — например, предоставить скидочную карту, купон, приобрести сразу два товара и т. д.) шрифтом меньше, чем неакционную, — комментирует юрист Регионального общества защиты потребителей Александра Юмудова.

Покупатели пожаловались на непонятные ценники в сети. Что решил суд?

Решение суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано. По сути, магазину предъявили требование привести ценники в порядок, никакого наказания за это нет, а значит, покупателям по-прежнему не помешает быть внимательными.

— Если решение вступит в законную силу, это повлечет за собой такие последствия, как возможность принудительно (через органы принудительного исполнения) обязать продавца привести ценники в соответствие с имеющимися в законодательстве требованиями. Здесь важно отметить, что общественное объединение, в силу положений действующего законодательства, не вправе проводить проверки субъектов хозяйствования и принимать к ним какие-то меры. Таким образом, подача такого искового заявления — единственный метод, который мы могли применить, чтобы решить сложившуюся ситуацию, — подытожили в общественном объединении.

Читатель заметил нелогичную акцию 1 + 1 в магазине «Остров чистоты и вкуса» на кондиционер для белья. Е

По ситуации с недавней акцией 1 + 1 мы обратились в магазин за комментарием и все еще ждем его.