НОВИНКА! Газонокосилки, триммеры, пилы, культиваторы Greenworks в магазине «Лес-Сад» в Бресте

Покупатели снова жалуются на Wildberries. Что случилось?

03.10.2022 20:31
Общество

Мы уже рассказывали о том, что министерство антимонопольного регулирования и торговли после многочисленных жалоб на Wildberries признало платную функцию возврата товара незаконной. Наша читательница обратилась к маркетплейсу с просьбой перечислить незаконно списанные 3 рубля. Узнали, получилось ли у белоруски вернуть свои деньги.

Покупатели снова жалуются на Wildberries. Что случилось?

По информации МАРТ, плата за возврат или отказ от товара надлежащего качества нарушает 28 статью закона «О защите прав потребителей». В пятницу, 30 сентября, ведомство сообщило, что юридическое лицо маркетплейс в Беларуси устранило все нарушения.

Действительно, у некоторых пользователей исчезли любые упоминания о платном возврате или отказе от товара. Как оказалось, не у всех. 1 октября в редакцию Myfin.by написала наша читательница и поделилась своей проблемой. 30 сентября после шквала новостей о незаконных комиссиях она решила обратиться к Wildberries с запросом вернуть ей ранее списанные 3 рубля за возврат товара. Но представители площадки ей отказали, сославшись на правила маркетплейса. Скриншоты переписки она прислала в @myfinby_bot.

Покупатели снова жалуются на Wildberries. Что случилось?
Скриншот переписки с сотрудниками Wildberries

«На основании П.4 ст 26.1 ЗоЗПП при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную за товар, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. Так же с условиями можно ознакомиться открыв раздел «Правила пользования торговой площадкой Wildberries/Доставка и возврат товара». Раздел находится на главной странице внизу сайта.

Кроме того, информация об удержании расходов за доставку возвращенного товара отображается в корзине при оформлении заказа. При отказе от товара по нашей вине (брак, неправильное вложение) удержания суммы расходов продавца на обратную доставку возвращенного товара не происходит. Пожалуйста, сообщите нам, если возврат товара произошел по нашей вине», – говорится в сообщении сотрудника Wildberries.

Вернуть комиссию маркетплейс согласился только после того, как читательница пригрозила снова пожаловаться на площадку в МАРТ.

Покупатели снова жалуются на Wildberries. Что случилось?
Скриншот переписки с сотрудниками Wildberries

Также после этой переписки в личном кабинете нашей читательницы сразу пропали любые упоминания о комиссии за возврат товара.

Покупатели снова жалуются на Wildberries. Что случилось?
Скриншот корзины товара Wildberries

Мы попросили сотрудников МАРТ прокомментировать ситуацию. В ведомстве напомнили, что комиссия в 3 рубля подавалась для покупателей как плата за доставку товаров, возвращенных потребителем, в пункт выдачи заказа и на склад. Что входит в издержками продавца, которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать.

– Также в законе «О правах потребителей» сказано, что продавец обязан незамедлительно возвращать денежные средства потребителю по первому требованию. В крайнем случае – в срок не превышающий 7 дней. За нарушение сроков, установленных законом, предусмотрена выплата неустойки в размере 1%. Если у потребителей возникают сложности с возвратом незаконно списанных средств, они могут обращаться к нам в министерство. Мы данную ситуацию внимательно отслеживаем,– заверили представители МАРТ.

Также мы спросили эксперта в трудовом и гражданском праве Ольгу Лысаковскую, что может грозить юридическому лицу, которое не выполняет предписания антимонопольного органа.

ООО «ИМВБРБ» (юридическое лицо Wildberries в Беларуси) в случае неисполнения предписания МАРТ могут привлечь к административной ответственности по ст. 13.31 КоАП. Размер штрафа – от 20 до 100 базовых величин.

Источник: Myfin.by