Для легких летательных аппаратов, планеров, парапланеров и для тренировок парашютистов, пишет «Вечерний Брест».
Инициатором строительства масштабного объекта в Малоритском районе (территория 11 гектаров) выступил городской аэроклуб ДОСААФ. Современная история дельтапланеризма и парашютного спорта в Бресте насчитывает как минимум сорок лет. В своё время на месте старого аэропорта на улице Лейтенанта Рябцева проводился единственный в Беларуси международный фестиваль сверхлегких летательных аппаратов и воздухоплавания «Славянское единение». Но от старого аэропорта в Бресте осталось только название одной из остановок городского транспорта «Аэродромная».
2 февраля 2007 года был учрежден Брестский городской аэроклуб ДОСААФ, одним из профилей которого является парашютный спорт. Спортсмены клуба не раз занимали первые места на республиканских и международных соревнованиях. Сегодня в аэроклубе выполняются прыжки с парашютом, полеты на самолетах (Ан-2), на парапланах. Пилоты аэроклуба – опытные авиаторы, у каждого за «плечами» более 2000 часов полета.
Что касается парашютного спорта, то в группе спортсменов занимается до 35 человек. Некоторые уходят, например, служить в десантные войска, некоторые становятся новыми членами спортивной секции – всего за год в «профессиональной» группе готовится около ста жителей города и районов области. А есть возможность совершить прыжок с парашютом на договорной основе – в год любителей экстрима набирается до 250 человек.
Начальник аэроклуба Алексей Мойсевич говорит о многих желающих попробовать себя в качестве парашютиста: «Вы ведь не удивляетесь, когда люди готовы заплатить десятки миллионов долларов, чтобы побывать в космосе. А мы предоставляем возможность человеку парить с 800 метров над родной землей. Безусловно, ведется предварительная подготовка, обычно она занимает до 4-х часов, проверяются медицинские показания (у нас работает в штате врач). Есть желающие, которые остерегаются первый раз прыгать в одиночку. Тогда можно прыгать в тандеме с нашими инструкторами- профессионалами – Владимиром Морозом, Александром Шиндичем и Александром Шафрановым. Подготовку к прыжкам готовят асы, мастера спорта Анжела Трофимова, Елена Рымарчук. Достаточно сказать, что в «активе» мастера спорта Елены Рымарчук свыше 2800 прыжков с парашютом. Но нам явно не хватало собственной площадки, на которой могли бы взлетать и приземляться наши «легкие» самолеты и планеры, отрабатывать своё мастерство спортсмены-парашютисты и впервые испытать восторг от парения в небе обычный гражданин».
Перед тем как площадка для учебно-спортивной базы была найдена, исследовано почти два десятка предполагаемых мест базирования. Оптимальным оказался участок практически на стыке Брестского и Малоритского районов – в выделении участка помогли Брестский облисполком и Малоритский райисполком.
Все строительство рассчитано на две очереди. Первая уже завершена. Это взлётно-посадочная полоса длиной 600 и шириной 80 метров. Работники Малоритского ДРСУ-179 вначале сняли с участка грунт, затем было завезено свыше 50 тысяч «кубов» песка, эта «подложка» была «укатана», поверх неё вновь положен ранее снятый грунт. Все остальные мини-аэродромы имеют асфальтовое или бетонное покрытие – единственный в Беларуси с построенным грунтовым есть сегодня только под Брестом.
Но есть еще и вторая очередь строительства аэродрома. Начальник аэроклуба Алексей Мойсевич вносит ясность: «Будет объявлен тендер, выбран оптимальный вариант, исключительно минимальный по затратам и максимально устраивающий нас». Предполагается строительство командно-диспетчерского пункта управления полетами, административного здания клуба с учебными классами, стоянка для автомобилей. И, вероятно, небольшие отдельно стоящие здания для отдыха.
Алексей Мойсевич полагает, что база аэроклуба станет привлекательной для любителей воздушных путешествий не только из Беларуси, но и других стран: «Мы, безусловно, подготовим возможность отдыха для наших коллег, возможность дозаправки, небольшого ремонта. Но и дадим возможность познакомиться с нашими достопримечательностями. Ведь проект, помимо прочего, осуществляется в рамках государственной программы развития спорта и туризма».
На привлечение туристов рассчитывают и в Малоритском районе. Председатель райисполкома Михаил Баценко рассказал об этих ожиданиях: «Мы заинтересованы в реализации этого проекта. На Малоритчине множество интересных исторических и природных объектов. Новый аэродром не просто будет местом занятий спортсменов – это и возможность познакомить авиаторов, в том числе из-за рубежа, с нашим замечательным краем. И – возможность развития туристического бизнеса».
По плану, полностью новый аэродром начнёт действовать в конце 2022 года.