Мы с Сергеем договорились сразу: машину показывает как есть и рассказывает все, что с ней было, без этого вот "только масло меняю" и "Honda не ломаются". Ведь нам же интересно понять, что собой представляет автомобиль с таким пробегом, пишет Автобизнес.
Далее рассказ со слов владельца:
Была семейной – стала рабочей
– Эта Honda Jazz 2002 года выпуска, так что ей ровно 20 лет. А брал я ее в 2015-м. Тогда на одометре было примерно 183 тысячи километров, а сейчас уже почти 684 тысячи, так что полмиллиона километров – мои. Как я их намотал всего за семь лет?
Вообще говоря, машину я брал для жены, но потом устроился на работу водителем-курьером и стал использовать ее для работы. Жена пересела на Accord, а Jazz превратился в "рабочую лошадку".
Езжу на ней много, в день порой и 300 километров выходит. Раньше и больше получалось, 350-400. Бывало, что я масло каждый месяц менял, притом что интервал у меня 10 тысяч. Так что неудивительно, что за семь лет такой километраж.
Для курьерской доставки машина подходит неплохо. Экономичная, небольшая, что упрощает парковку, при этом неожиданно просторная внутри.
Как ни удивительно, для перевозки мелких грузов Jazz тоже хорош. Можно сложить вперед спинку заднего дивана – она ляжет в один уровень с полом багажника, так что хоть небольшой холодильник перевози. А можно вертикально поднять подушку, и тогда получается своего рода грузовой отсек в салоне. Ну а если задний диван используется по назначению, то есть еще место под ним для мелких вещей.
Но за рулем мне не очень: нет того удобства, которое хотелось бы. Нет регулировки колонки в продольном направлении, поэтому удобно сидишь либо по отношению к рулю, либо по отношению к педалям, а найти оптимальный баланс сложно.
Не вечный, но надежный
Двигатель здесь якобы 1.4, но на самом деле рабочий объем – 1339 кубических сантиметров. Хотел бы я сказать, что он все это время исправно трудится, но нет – это уже второй мотор, который я поставил в прошлом году при пробеге 635.800 километров.
Почему пришлось поменять? Расход масла начал расти, в какой-то момент он стал превышать расход топлива. Двигатель заводился, машина ехала, но с большим трудом, то есть компрессии уже не было. Мотор стоил 700 рублей, со всеми сопутствующими расходами я уложился в 1500 рублей, притом что менял его сам, за три дня справился на даче, на площадке без ямы. Только "гуся" в аренду взял.
Полукапотная компоновка – это ужас! Я задрал машину вверх, "гусем" снял мотор с подушек, опустил вниз и через колесную арку вытащил вместе с коробкой. Вынуть его через верх было бы очень сложно, такой вариант оказался гораздо проще.
Что еще из глобального? При пробеге 260 тысяч в коробке развалился подшипник первичного вала. Вопрос надо было решать срочно: это случилось в пятницу, а в понедельник машина должна была работать. Я в течение вечера нахожу коробку, за выходные меняю, а старую отдаю в ремонт.
"Новая" отходила 20 тысяч, и в ней точно так же развалился подшипник первичного вала! К тому моменту старый агрегат уже был отремонтирован, я вернул его на место. И он до сих пор работает, хотя машина проехала уже 400 тысяч. Еще по трансмиссии примерно 150 тысяч километров назад поменял приводы, поставил б/у оригинальные – ходят без проблем.
Возникает вопрос: может, я брал машину с пробегом куда больше, чем 183 тысячи, ведь ей было 13 лет? Учитывая то, как она тогда ехала, километраж вполне мог быть таким. Она действительно ехала нормально и была очень экономичной.
Тогда средний расход составлял 5,3 литра, и это преимущественно по городу. Максимум выходило 5,6-5,7, а минимальный расход, которого я смог добиться при движении по трассе со скоростью 70, – 3,8 литра. Сейчас, к сожалению, расход в среднем на литр больше. Надо признать, что с этим мотором не все хорошо: при замере компрессии один цилиндр сдает.
И все же… Только при мне машина на "родном" моторе прошла 450 тысяч по городу практически в режиме такси, а общий пробег – 620 тысяч километров, если не скрутили. Цепь при этом ни разу не менялась. И это малолитражный мотор, у которого ресурс по определению меньше, чем у более объемных агрегатов.
Я думаю, это довольно много говорит о надежности двигателей Honda. В том моторе все, что я делал, – это менял масло и регулировал тепловые зазоры клапанов.
Правда, стоит упомянуть, что в этом двигателе 8 свечей и 8 катушек – по две на цилиндр. С этим порой проблема: второй (задний) ряд катушек периодически пробивает. Уже дважды его менял. А вот первый – до сих пор "родной". Но в остальном надежность фантастическая.
"Болячки" – куда же без них!
По электрике слабое место – провода на массу. Как-то бывало, что машина отказывалась заводиться, а это просто сгнил силовой провод. Заменил, провел дополнительный – проблема ушла.
Генератор тут выхаживает немного, прядка 250 тысяч километров. Наверное, ресурс у него изначально небольшой, да еще он и расположен так, что на него постоянно грязь летит.
И надо отметить труднодоступность всех узлов из-за плотной компоновки. Чтобы добраться до генератора, стартера, датчика детонации, надо снимать впускной коллектор.
Зато чем хороша Honda: поменял что-то, отремонтировал по электрике – и не надо подключать сканер и удалять ошибки, достаточно на 15 скинуть клемму аккумулятора.
Вместо оригинальной магнитолы предыдущий хозяин поставил 2DIN-систему с выезжающим экраном. В один момент у меня эта система задымилась, я ее тогда просто выдирал из панели, отсюда и эти следы.
В подвеске слабые места – шаровые опоры и задние сайлент-блоки передних рычагов, которые выхаживают 25-35 тысяч километров. Но я подсмотрел у раллистов простое и дешевое решение и сделал так же на своей машине. Просто поставил дополнительные резиновые листы. Они являются дополнительной амортизацией и не дают так сильно выгибаться сайлент-блоку. Вроде работает. А вот передние сайлент-блоки вечные, до сих пор стоят "родные", и они в прекрасном состоянии.
Амортизаторы сначала ставил Kayaba, Sachs – год-полтора, и они вылетали. Четыре года назад поставил оригинальные б/у стойки – ходят до сих пор. При этом, повторюсь, у меня большие пробеги, в среднем в год выходит под 70 тысяч.
До сих пор все части глушителя "родные". Но, как говорится, есть нюансы. Как-то прогорело фланцевое соединение задней банки с центральной частью. Надо было оперативно решить проблему, в итоге сварили все в одну магистраль без фланцевых соединений. Прошло два года, проблем нет, так и езжу. Еще в какой-то момент в задней банке появилась дырка. Отремонтировали ее нехитрым способом: оплетка, герметик, скотч, армированный скотч сверху. И все нормально, не сечет, не ревет.
Ну а самое слабое место, как и у всех "японцев", – кузов. Он ржавеет и гниет со страшной силой. То, что здесь целые пороги и арки, объясняется просто: они уже переварены и перекрашены. Я машину красил всю, кроме задней части, которая постоянно страдает от мелких ударов, поэтому решил пока не трогать. Но даже по тем местам, которые перекрашивались, уже есть вопросы.
Пора сказать "прощай"?
Не хочется вкладывать большие деньги в кузов и вообще в машину, не вижу смысла. Наверное, дело в том, что я уже устал ездить на этом 1,3-литровом моторе. Он очень слабый, его не хватает. Вот если бы стоял 1.5 нормальной мощности, как на Fit второго поколения…
Есть ли смысл переходить на следующее поколение? Да, свои преимущества у него имеются, причем мне больше нравится американский Fit за счет более спортивного дизайна. И у более свежей модели лучше ремонтопригодность. У нее удачнее размещен масляный фильтр, куда проще менять лампы в фарах – здесь для этого надо снимать подкрылки.
Чтобы добраться до клапанной крышки, снимается не весь впускной коллектор, как здесь, а только его верхнюю часть. Плюс там, судя по всему, усилены передние рычаги и задние сайлент-блоки. Ну и 1,5-литровый VTEC на 120 лошадиных сил едет интереснее. Жаль, что и там кузов тоже слабый, разве что год выпуска более поздний.
Правда, если на это поколение выбор б/у запчастей большой, то со следующим уже проблемы. Говорят, раскупают быстро, часто все разбирают, пока машинокомплект еще в пути. А так запчасти на Jazz недорогие. Я уже говорил про стойки в сборе б/у – 40 рублей за штуку. Хотя есть и исключения. Например, менял весной заднюю балку – обошлась в 800 рублей. Новые запчасти в принципе недорогие, но неоднократно сталкивался с тем, что б/у оригинальные ходят дольше.
Я уже который год подумываю машину продать, но все никак не получается, не складывается. А проблем становится все больше. К сожалению, какой бы высокой ни была надежность, время и пробег сказываются. Да и кузов лучше не становится.