⚠ ВОЗ назвала самый явный симптом при коронавирусе

Поляки беспокоятся, что белорусы захватят рынок грузоперевозок

27.01.2020 08:35
В мире

Дальнобойщик

Автомобильный транспорт - это сектор, в котором Польша является сильным игроком. В последнее время все чаще стали высказываться опасения, что конкуренты с Востока начинают вторгаться в область, к которой поляки относятся очень трепетно, пишет «АвтоГродно».

Как выглядит сегодня ситуация, и чувствует ли польский рынок грузоперевозок угрозу?

В 2017 году Польша была лидером в сегменте транспортных перевозок, имея 25 процентов всех европейских заказов. Это показывает, насколько страна является сильным игроком.

Но конкуренты не дремлют. Как сообщает moto.pl, в прошлом году в Польше было зарегистрировано рекордное количество компаний с иностранным капиталом, основной деятельностью которых является деятельность автомобильного грузового транспорта.

По данным Центрального экономического информационного центра, к июню 2019 года на польском рынке появилось 296 иностранных компаний из транспортной отрасли. Среди них есть юридические лица из Украины и Беларуси. Нельзя игнорировать литовцев, которые смело занимают места в сфере грузовых перевозок. Об этом свидетельствует тот факт, что они перевезли на 7 миллионов тонн грузов больше, чем в прошлом году.

Как это выглядит на европейском рынке?

Значение объема международных перевозок в 2018 году составило 1,175 миллиарда тонн. С 2012 года поляки были практически лидерами по количеству тонн перевезенных грузов (перекрестные торговые операции). По данным OCRK, в первую десятку компаний, осуществляющих перевозки большинства товаров, также входят: Литва, Словакия, Румыния и Венгрия.

Кроме того, самый большой процентный рост в 2017 году был зафиксирован в Литве. Он составил 18 процентов, а их объем увеличился на 45,7 миллиона тонн.

Во всех транспортных масштабах конкурентоспособность становится все более важной. Согласно отчету «Размещение работников на транспорте - забота европейских предпринимателей», основные аспекты, которые экспедиторы и грузоотправители учитывают при выборе перевозчиков из Центральной и Восточной Европы, включают более низкие цены на фрахт, а также качество услуг. Они также обращают внимание на современность автопарка.

- Растущий потенциал польского рынка, обусловленный растущим числом логистических центров и складских площадей, способствует быстрому развитию транспортных компаний из Центральной и все более восточной Европы. Их положение регулярно укрепляется. Почему? Они имеют более низкие ставки фрахта, предлагая при этом высокое качество услуг. Польские перевозчики сталкиваются со все большим количеством барьеров, которые значительно ограничивают их деятельность. В результате принятия нового транспортного закона в Брюсселе владельцы отечественных компаний столкнутся со значительным увеличением расходов на персонал и изменениями в осуществлении каботажных операций, что приведет к уменьшению количества заказов, увеличению пустых возвратов в базу и общему законодательному и административному хаосу в начале регулирования. Польша, как член ЕС, будет чувствовать эти изменения сильнее, чем страны, не входящие в ЕС - по крайней мере, из-за более эффективных возможностей контроля, - говорит Камиль Воланьски, эксперт Польского центра по расселению водителей (OCRK).

Все больше компаний с иностранным капиталом из Украины и Беларуси появляется в Польше. Они покупают подержанные транспортные средства, частично заправляют их белорусским топливом.

Это большая экономия, считают в Польше. Проблемы, связанные с вознаграждением за контракты, также связывают руки польским работодателям. Оказывается, что водители из Украины или Беларуси более охотно берут работу по более низкой ставке и не ожидают слишком высоких стандартов.

Таким образом, конкурентоспособность на рынке становится все более жесткой. Борьба за заказы и контракты стала намного сложнее. Есть вопросы и по изменению в транспортном законодательстве. Уже сейчас многие водители, работающие на польские компании, приезжают из-за границы.

- В настоящее время польские перевозчики управляют парком из 244 000 грузовых автомобилей в международных перевозках. Там работают более семи тысяч белорусов, еще больше - украинцев. Существует обоснованное опасение, что некоторые из этих людей захотят работать с соотечественником, если тарифы начнут сравниваться и количество грузов увеличится за счет заказов для польских перевозчиков, - добавляет эксперт OCRK.

Ситуация в Польше не легкая. Впервые с 2012 года страна может начать беспокоиться о своей позиции в отрасли грузоперевозок. Восточные страны все чаще выходят на европейский транспортный рынок.

На сегодняшний день крупнейшим конкурентом Польши пока является Литва. Это не удивительно: доля автомобильного транспорта в их ВВП составляет 9 процентов. А значит, отрасль для страны очень важна.

Без комментариев

Польский ресурс moto.pl опубликовал интересное мнение:

- Наши восточные соседи делают то же самое, что и поляки 15 лет назад с Германией или Францией. Мы вышли на их рынок с более дешевым предложением, от этого и выиграли. Теперь то же самое, вероятно, ждет нас от украинцев и белорусов.

Источник: АвтоГродно
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Больше новостей