Программа праздничных мероприятий ко Дню Победы в Бресте

Во сколько салют

Попробовал работать курьером на личном автомобиле – и разочаровался

06.01.2022 15:43
Транспорт

Работать (или подрабатывать) на своем автомобиле курьером – в этом что-то есть? Наш герой попробовал: кое-что понравилось, а кое-что – нет, хотя, возможно, просто не "вкатился" и не хватило опыта. Впрочем, он сам сейчас все расскажет.

Фото

Легко начать, прикольно ездить

Александр – на все руки мастер: и электриком доводилось быть, и автослесарем, а последние годы работает в качестве ИП. В конце 2021 года случился небольшой перерыв: из одного проекта вышел, новый начнется уже в 2022-м, но проедать запасы наш герой посчитал неправильным. Раз есть свободное время и автомобиль, почему бы не подработать? Но не в пассажирских перевозках, а в грузовой доставке, раз уж в собственности имеется вместительный дизельный "каблук". Далее рассказ от первого лица:

– Решил попробовать поработать в доставке, раз все равно временно без занятия остался. Выбрал сервис, в котором можно работать в любое время. Есть возможность – выехал в город, нажал на кнопку, принимаю заказы, езжу. Это очень удобно. Не надо работать от звонка до звонка или заранее бронировать свою смену. И этот вариант особенно хорош для подработки.

И войти в эту сферу очень просто. В интернете заполнил анкету (по сути, договор), сбросил фото себя, автомобиля, документов. Чтобы подключиться, нужно посмотреть небольшое видео с инструкциями о работе, ответить на контрольные вопросы. На все про все максимум час-два – и все, можно начинать работать.

Я регистрировался в грузовых перевозках. Там несколько категорий, моя – одна из "младших", хотя и не самая легкая. Автомобиль вмещает до трех кубометров, грузоподъемность до 700 кг, но до этих пределов дело не доходило. Что-то тяжелое не возил, наверное, для этого более крупную технику заказывают. Но объемные грузы были.

Грузы самые разные. Могли закинуть полмашины досок, один раз загрузили коробки с элитным алкоголем, который стоил дороже моей машины: боялся лишний раз нажать на "газ" и на тормоз, в каждом повороте перестраховывался. Один раз в переезде с квартиры на квартиру участвовал.

Мне на самом деле в какой-то момент это даже начало нравиться. После моей предыдущей работы, где я на одном месте сидел, "железо" перебирал, это такой интересный контраст. Катаешься по городу, причем спешить не надо, потому что нет очень жестких временных рамок. Нет пассажиров (впрочем, иногда есть сопровождающие).

Проблема в том, что таких вот грузовых заказов было мало, буквально несколько в день. Сделал один рейс – и жди два часа. Поэтому я на мелкие доставки стал переключаться. То есть это уже обычная курьерская работа. Мелкие пакеты и посылки возить: детские подарки, конфеты, букет цветов, шоколадку из одного конца города в другой. Довольно много всяких дизайнерских вещей, ручных изделий таким образом доставляют – то, что в онлайн-гипермаркете не продается.

И вот таких заказов действительно очень много: только заканчиваешь один, приходит следующий. Но они менее выгодные, чем грузовые: покататься по городу и убить практически час времени – и заработать 8-10 рублей против 17-20. И то на деле твоя реальная прибыль оказывается намного скромнее.

Все вычитается, а что в итоге остается?

Вот был у меня грузовой заказ: ездили по городу, развозили продукцию часа три в общей сложности. За эту поездку заплатили около 30 рублей. Но я-то сколько из этих денег получил? Комиссия агрегатора – 15 процентов, комиссия парка – 9 процентов, то есть уже до меня дошло только 22,8 рубля. Но ведь с этих денег я еще плачу налог как ИП, причем считать будут с полной суммы, плюс перевод средств на карту. Далее затраты на топливо. Маршрут около 50 километров получился, при среднем расходе 8-9 литров на топливо около 9 рублей ушло.

Сколько в итоге осталось? Чуть больше 10 рублей. За три часа работы! И это без учета амортизации! А машина в обслуживании не самая дешевая. Старый автомобиль для этих дел не используешь: по требованиям он должен быть не старше 15 лет. Я не представляю, как на более крупных фургонах в плюс удается выходить.

Соответственно для мелкой курьерской доставки моя машина не подходит тем более – слишком дорого на ней ездить получается. Ведь заказ стоит еще меньше, и там уже агрегатор берет комиссию не 15, а 23 процента, правда, перевозчик забирает уже только 8 процентов. Но в сумме общая комиссия выходит 38 процентов. Еще у меня первые несколько дней не было термосумки, из-за чего еще 7 процентов снимается агрегатором. В итоге из тех же 8 рублей остается хорошо если 2-3 рубля реально заработанных, с учетом комиссий и расходов на топливо. Но без амортизации. Так что на коммерческом автомобиле, даже на "каблуке", такие заказы выполнять точно невыгодно.

Если же брать в целом грузовые перевозки и курьерскую работу, то, например, за несколько дней я выполнил 20 заказов на общую сумму чуть менее 260 рублей. Но комиссия агрегатора составила более 50 рублей (19,2 процента), комиссия парка – 22,5 рубля (8,6 процента). С учетом бонусов я получил около 190 рублей. Согласно системе общий пробег составил 262 километров, но ведь здесь не учитываются поездки до места загрузки (получения посылки). Как показывает практика, тут смело можно умножать на полтора. То есть общий пробег – уже около 400 километров, это не менее 70 рублей. Снова вычитаю налоги, комиссию за обналичку – и получаю около 100 рублей за несколько дней работы.

В общем, когда начинаешь считать и вникать, заработок получается совсем неинтересный. Стоимость заказа высчитывается программой автоматически, там несколько составляющих: время, расстояние, простой, помощь в загрузке и т.д. Так что точно тариф в часах или километрах сказать нельзя, как и в пассажирских перевозках.

Еще у меня получалось, что все заказы – из одного конца города в другой. И это, конечно, снижало их привлекательность. Это ведь и время, и деньги. Скажем, время выполнения заказа оценивается в 40 минут. Но это "от ворот до ворот", а на самом деле это будет час: пока доедешь до места приема заказа, пока выедешь с места доставки. Там 5 минут, там еще 5 и так далее. В итоге получается, что за час ты реально заработал 5 рублей. За 10-12 часов – 50-60 рублей.

Наверное, с опытом можно быстро оценивать ценность заявки. Но когда только начинаешь работать в этой сфере, многого еще не знаешь и не успеваешь быстро сориентироваться. Вот, например, приходит заказ на 17 рублей. Вроде неплохо, если не вдаваться в детали. А когда в них вдаваться? У тебя не так много времени на то, чтобы принять заказ.

Итого

В общем, попробовал, покатался пару недель, примерно понял, что к чему, и пока решил на этом остановиться. Грузовых заказов мало. А чтобы зарабатывать в курьерской доставке, нужна дешевая по расходам машина. Например, на метане. Да, тут уже грузы не повозишь, только мелкие посылки. Но за счет дешевой заправки и большого числа заказов на объеме можно что-то заработать. И ведь можно еще и таксистом подрабатывать, тоже через сервис.

Я знаю, что у людей, которые долго работают, какие-то бонусы есть, они хорошо уже эту систему изучили и знают, как выжать максимум выгоды. И конечно, они хорошо так пашут и ездят на "правильных" машинах. Или, я не знаю, вообще на других видах транспорта передвигаются.

Но это если именно работать в доставке. А если подрабатывать, не будешь же ты специально для этого подходящую машину покупать и вкалывать 12-14 часов в сутки. Идея подработки в том, чтобы тратить на это занятие несколько часов в день в удобное для тебя время. И здесь целесообразность занятия зависит от твоей хватки (как быстро ты научился распознавать выгодные заказы и не связываться с невыгодными) и от того, насколько дешево тебе обходится километр на твоей машине. Если достаточно дорого, то будешь кататься исключительно в свое удовольствие и толком на этом не заработаешь, ведь любая более-менее серьезная поломка мигом "съест" все заработанное.

Источник: Автобизнес