Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

10.05.2022 04:10
Транспорт

В минувшую субботу клуб Belarus W140 Legends провёл открытие сезона. На парковке комплекса «Чижовка-Арена», по нашим подсчётам, собралось не менее 60 автомобилей. Мы пообщались с участниками мероприятия и взглянули на наиболее интересные «Мерседесы». Сегодня показываем самые яркие из них.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«Сборка машины заняла три года»

Юрия в «тусовке» владельцев Mercedes-Benz знают все: мужчина занимается кузовными работами и через его руки прошли автомобили многих участников клуба. На встречу он приехал на W140 1998 года с трёхлитровым дизелем.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Этот экземпляр появился случайно — наткнулся на него в объявлениях. Хотя вообще «Мерседесами» увлекаюсь уже давно. Сначала был W123, потом — W124, сейчас — «сто сороковой». Сам я занимаюсь кузовщиной, поэтому, как правило, беру себе автомобили под восстановление, — рассказывает собеседник. — Данный седан купил из-за хорошего состояния, изначально не планировал его реставрировать. Не будь у машины целого кузова, я вообще в него не вкладывал бы деньги. Однако, как часто случается, начинаешь делать что-то одно — тянутся шлейфом другие нюансы. И так пошло-поехало.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Здесь менялись двери, крылья, устанавливалась оригинальная оптика, кузов полностью разбирался, пескоструился и перекрашивался. Когда уже с головой влез в восстановление, перестал считать вложенные средства. Сложнее всего было с салоном: если кузовные работы я могу выполнить сам, то хороших специалистов по интерьеру ещё стоит поискать. В целом сборка этой тачки заняла три года. Оригинальные детали нужно поискать, а абы что ставить не хочется.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Один раз обслужил — и уже два года вообще ничего не делаю в автомобиле. Вложился в подвеску, тормозные диски с колодками, амортизаторы — теперь по ходовой вопросов не будет лет пять. Конечно, зимой я на нём не езжу, потому что жалко стольких трудов.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— По дороге «Мерседес» плывёт, как корабль: внутри сидишь и отдыхаешь. Жена тоже катается с удовольствием, — с улыбкой говорит владелец. — Были мысли продать, но, когда оглядываешься на другие авто в потоке, желание пропадает.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«Вместо нового — сделал старый под себя!»

Среди вереницы классически чёрных и серебристых «Мерседесов» выделяется W140 насыщенно-вишнёвого цвета — окраса Maybach. Им владеет Павел, руководитель клуба.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

Почти «волчок». Замерили мощность редкого 24-клапанного Mercedes-Benz 300Е

— Вообще, это максимальная комплектация, которая здесь есть. Весь этот «банкет» мне обошёлся в 27 630 долларов, — делится калькуляцией хозяин авто. — Машину я полностью разобрал — до винтика, после чего мне вычистили кузов и сделали его как положено, по технологии. Далее я стал собирать подвеску из новых запчастей, заниматься отделкой салона. Здесь всё оригинальное — потрудиться с поиском пришлось. Телефонная трубка за 50 евро приехала из Англии, передние крылья — из ОАЭ, капот — из Америки, крышка багажника прибыла из Японии.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Задняя часть салона почти целиком приехала из Махачкалы — помогли ребята из местного клуба. Над восстановлением нужно было попотеть, зато никакого «колхоза». Проводку, когда дооснащали опциями, прокладывали по заводским шахтам и схемам.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Из всех машин она выделяется тем, что второй такой комплектации попросту нет, по крайней мере в Беларуси. Плюс ко всему людей, которые реально могут заниматься подобными экземплярами, очень мало: попробуй сам разберись с вакуумными дожимами и прочими опциями!

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

Как говорит владелец, 3,2-литровый мотор потребляет порядка 12—13 литров бензина

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

Несмотря на возраст данного Mercedes-Benz, пробег у него незначительный — всего 78 тысяч миль. По словам Павла, большая удача в том, что седан не попадал в «кривые руки», благодаря чему хорошо сохранился.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Продавать это авто почти бессмысленно — никто не оценит мой труд и вложения. Второй раз, наверное, я на такое не решился бы. С другой стороны, для себя я пока не видел более надёжной и продуманной машины. Именно поэтому вместо нового автомобиля я выбрал сделанный целиком под себя старый.

Идеальный W140 «в оригинале»: «За 15 лет владения только масло менял»

Большая часть машин клуба дорабатывалась или восстанавливалась, однако в общей массе «Мерседесов» скрывается по-настоящему уникальный экземпляр — идеально сохранившийся, к тому же полностью «в стоке». Им уже 15 лет владеет Олег.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— S-Class в кузове W140 нравился мне ещё с девяностых, но приобрёл его я 15 лет назад, когда цена модели стала более доступной, — вспоминает мужчина. — Купил, практически не осматривая автомобиль. Понравилось, что до меня машина не видела снега, да и я сам зимой на ней не езжу. Думаю, за счёт этого она и сохранилась. Особо не ухаживаю: натираю полиролем и оставляю на проветриваемой сухой парковке.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— При покупке пробег был 190 тысяч километров, но я подозреваю, что около 70 тысяч всё-таки отмотали. Сервисная книжка сохранилась, поэтому и можно отследить этот небольшой «провал». Под капотом здесь дизельная «трёшка»: в момент приобретения воспринимал W140 как авто для путешествий, а с бензиновым мотором выходит накладнее. Знай я тогда, что «шестисотые» сейчас окажутся в дефиците, наверное, рассмотрел бы его к покупке — в то время они были ещё в хорошем состоянии.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Машина вся в оригинале, но не в заводском окрасе: прошлый владелец перекрасил её у официального дилера. Однажды я туда заезжал решить вопрос с компрессором, но больше за 15 лет к ней не притрагивался, кроме замены масла. Если заглянуть в салон, то вы поймёте, насколько хорошо сохранился этот «Мерседес» — всё родное.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Сейчас пользуюсь летом, когда хочется поднять себе настроение, — признаётся хозяин. — Периодически его пытаются купить, предлагая $15 тысяч — неплохие деньги. Мне такие сделки неинтересны, ведь для меня это способ отвести душу. Плюс ко всему приобрёл себе много новых друзей из клуба!

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«Шестисотый» Mercedes: «Деньги можно заработать, а долгосрочные впечатления не купишь»

Минчанин Дмитрий посетил слёт, приехав на мечте многих «взрослых мальчишек» — легендарном «шестисотом» в кузове купе.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

Тот самый «шестисотый». Под Минском собрались фанаты Mercedes W140

— На то время (да и сейчас) данная модель — одна из самых больших в S-Class. Огромный корабль, который плывёт по дороге, — увлечённо рассказывает владелец. — Здесь стоит гидроподвеска, заводской ксенон, вакуумный дожим дверей. Одним словом — люксовое спорткупе даже по современным меркам.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— На поиски дисков ушло два года. Были привезены из Японии. А для того чтобы собрать оптику пришлось скупить половину лотов на eBay. Сколько по итогу обошёлся авто? Сложно ответить на этот вопрос. Эмоция, которую дарит этот авто — куда дороже. Деньги можно заработать, а долгосрочные впечатления не всегда купишь. Мне за «шестисотый» предлагали большие суммы, но он не продаётся — машина моя и сына.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

Дмитрий подчёркивает, что показания одометра у купе 1996 года выпуска не корректировались. Сейчас прибор отображает пробег чуть более 250 тысяч километров. Мужчина пользуется автомобилем только в тёплый сезон, когда хочется поднять себе настроение.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

Еще живой? Проверили на подъемнике легендарный Mercedes-Benz CL600

— Расход для меня не играет роли, но в реальности шестилитровый мотор «кушает» 20—25 л. Топливный бак здесь большой — 100 л. Когда я стою на заправке, в очереди за мной начинают скучать, — шутит владелец. — Двигатель чувствует себя отлично и прослужит ещё немало. Только представьте: в нём 48 клапанов — попробуй такой агрегат заставить работать гармонично. А ведь работает!

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

В багажнике — заводской ковролин в идеальном состоянии, а набор инструментов и аптечка — до сих пор оригинальные!

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

Mercedes-Benz 500 SEC: «Никогда не знал зимы — в этом главный секрет его состояния»

«Пятилитровый» Mercedes-Benz 500 SEC — редкий представитель S-класса. Его владелец Владимир приобрёл немецкое купе в 2015-м.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Машине в этом году исполнился 31 год, выпущена в 1991-м, — рассказывает мужчина. — Изначально купе сохранилось отлично, поэтому восстанавливать его не было необходимости. Большой плюс в том, что автомобиль никогда не знал зимы. Наверное, это главный секрет нынешнего состояния. По ЛКП и даже снизу — ни одного «жучка» и рыжего пятнышка. В авто до сих пор даже оригинальный глушитель!

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Мы покупали «Мерседес» с пробегом 145 тысяч километров. Уже после я проверял — километраж действительно родной. Эта машина у меня для летней эксплуатации. Для зимы есть «пятилитровый» CL-Class С140.

Владелец отмечает, что кузов автомобиля повторно окрашивался, а в салоне или обновлялись деревянные вставки, или устанавливались новые.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Расход нормальный — 17—20 литров в городском цикле, причём без мыслей об экономии. Едешь, как тебе хочется, и наслаждаешься — в своё удовольствие. У машины плавная и деликатная подача мощности, так что скорость набирается незаметно. Нет характерного толчка ускорения, но спидометр уже показывает серьёзные цифры.

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

— Разговоры о том, будто система впрыска K-Jetronic очень неудобна и капризна, не совсем верны. Однако это единственный технический нюанс, которым пришлось заняться после покупки. Снимался верх мотора, затем заменялись все уплотнения и прокладки, проверялись на подсос воздуха. Настройка K-Jetronic производилась с аналоговыми монометрами толковым специалистом. Сейчас мы туда даже не заглядываем: катаемся и радуемся!

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes
«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

«После $30 000 вложения перестал считать». Пообщались с владельцами старых Mercedes

**
Прощаясь с нами, многие ребята с улыбкой на лице, как мантру, повторяют: «Такие больше не делают», — считая W140 «последним настоящим Mercedes», созданным без оглядки на экономию и расчёты маркетологов. Когда рассматриваешь отлично сохранившиеся экземпляры, в это сложно не поверить. Поэтому желаем участникам клуба Belarus W140 Legends пополнять ряды единомышленников и в дальнейшем проводить такие масштабные и, главное, организованные слёты.