Если спросить у автолюбителей, какой BMW "последний настоящий", большинство наверняка назовет "пятерку" Е39 или "семерку" Е38. Лет 15-20 назад это были очень желанные машины, но кто-то готов покупать их и сегодня. "Семерку" пока оставим за скобками, а реально ли найти в продаже в конце 2022 года "живой" BMW Е39? Поехали и посмотрели, пишет Автобизнес.
Самые дешевые экземпляры даже не рассматриваем – там с огромной вероятностью будут “дрова”. Смотрим в автохаусах машины по средней и выше цене. Ищем в первую очередь кузов без гнили, поэтому ограничимся визуальными просмотрами.
Пробеги как у "пятилеток" из Европы
Начнем с машины 2002 года выпуска с 2,5-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач, за которую хотят выручить 7275$. Заявленный пробег – почти 240 тыс. км. Ну-ну.
Несмотря на то что автомобиль находился на крытом паркинге, меня ждал неприятный сюрприз в виде инея на кузове. Поэтому достоверно утверждать, что машина окрашена вся, не берусь. Но к внешнему виду этого Е39 вопросов минимум: ржавчина присутствует только на нижней кромке водительской двери, зазоры ровные, все локеры в арках стоят на оригинальном крепеже.
Тканевый салон сохранился хорошо, он, вероятно, после химчистки. Но руль-то, похоже, перетянут. Пробег 240 тысяч, говорите?
В целом при первичном осмотре эта машина оставила благоприятное впечатление – в случае реального интереса ее можно изучать более углубленно.
Следующую "пятерку" 2001 года продают за 7500$. У нее под капотом все тот же бензиновый двигатель 2.5, но трансмиссия в этот раз автоматическая. А на одометре 190 тыс. км. Сильное заявление.
С расстояния пять метров кузов машины выглядит неплохо, но при ближайшем рассмотрении обнаруживаются очаги коррозии. Они присутствуют на крышке багажника, арках, кромках крыльев. Есть подозрение, что на порогах шпатлевка. Зато подкрылки также держатся на "родном" крепеже.
С переднего бампера отслаивается краска. Головная оптика мутновата. В общем, предыдущий вариант визуально был заметно лучше. Забегая вперед, скажу, что лидером в части внешнего состояния кузова он и останется.
Светлый кожаный салон у второго автомобиля выглядит нормально.
Саморезы и честное слово
Третья осмотренная машина также 2001 года, хотят за нее 6800$. Двигатель в ней двухлитровый бензиновый, КПП механическая, заявлен пробег 431 тыс. км. В эти цифры хоть как-то можно поверить.
На кузове множественные дефекты ЛКП в виде притертостей. По углам дверей и кромкам арок проступает ржавчина. Ни о каких оригинальных пистонах крепления передних локеров нет и речи – все держится либо на саморезах, либо на честном слове.
Качество вторичного окраса этой машины местами так себе. Зато лобовое стекло оригинальное, да и черный кожаный салон выглядит на первый взгляд неплохо, хотя руль заметно изношен.
Переходим к самому дорогому на сегодня экземпляру, который продают за 9500$: 2002 г.в., 2.9 дизель, АКПП, пробег якобы 334 тыс. км. Что же, 193 л.с. мощности обещают неплохую динамику, но стоит ли эта машина своей цены?
В объявлении утверждается, что в автомобиле незадолго до продажи были заменены тормозные колодки с дисками, блок ABS, датчик дорожного просвета, масло и фильтры, а также масло в АКПП. Глазами очевидно, что как минимум покрасили суппорты в красный. Ну и диски хороши. А насчет датчика – даже по фото видно, что задняя часть машины просела.
Коррозии на кузове не наблюдается, но обольщаться не стоит. Если внимательно присмотреться, можно заметить, что зазоры между кузовными элементами "гуляют". Справа они очевидно намного больше, чем слева. Передние подкрылки частично держатся на оригинальном крепеже, частично на саморезах, частично ни на чем.
Наконец, последний на сегодня автомобиль в кузове универсал, наоборот, самый дешевый. Под капотом двухлитровый дизель, коробка передач механическая, на одометре – 280 тысяч км, стоимость машины – 5275$.
Выглядит эта "пятерка" откровенно уставшей. На переднем бампере отсутствует часть декора, с него облезает краска, местами он даже не закреплен. Правый передний подкрылок прикручен саморезами, но все равно его нижняя часть отошла от бампера, левый сломан и, похоже, оплавлен от трения о колесо, хотя в его задней части можно обнаружить оригинальный крепеж. По нижним кромкам дверей и задних арок видна проступающая из-под краски ржавчина. Пороги покрыты чем-то вроде гравитекса.
Левая фара очень мутная, правая выглядит лучше, хотя на ней имеются трещины, заклеенные скотчем.
Отдельная история – салон, который не сфотографируешь через закрытое стекло. Светлые кожаные сиденья порваны, водительское настолько грязное, будто оно не чистилось вообще никогда, остальные элементы интерьера лишь немного чище. Обивка передней левой стойки просто не выдержала такого безобразия и расслоилась. Даже интересно, как в этом вообще можно было ездить?
Вердикт
Найти сегодня "живой" BMW E39 – непростая задача. Придется пересмотреть большое количество предложений, причем их цена может никак не коррелировать с качеством. Из осмотренных сегодня вариантов визуально лучшим оказался вовсе не самый дорогой. Поэтому, если у вас в конце 2022-го – начале 2023 годов по каким-то таинственным причинам есть желание приобрести Е39 в приличном состоянии, запасайтесь терпением.