Инцидент произошел прошлым летом. Водитель лесозаготовительного цеха получил травму при переливании бензина, топливо загорелось. В администрации предприятия приложили максимум усилий, чтобы скрыть несчастный случай на производстве.
Сейчас суд Речицкого района вынес приговор по уголовному делу о злоупотреблении служебными полномочиями в отношении работников предприятия. Об этом со ссылкой на Гомельский областной суд сообщает БЕЛТА. На скамье подсудимых оказались пятеро работников предприятия. Им было предъявлено обвинение по ч.2 ст.424 УК.
Подсудимый, на тот момент занимавший должность главного инженера, узнав о ЧП, дал указания скрыть произошедшее. Он же не инициировал расследование несчастного случая. Чтобы скрыть нелицеприятный факт, указал начальнику отдела информационных технологий удалить записи с камер видеонаблюдения, которые запечатлели момент ЧП.
Начальник отдела охраны труда и экологии убедил пострадавшего скрыть факт получения травмы при выполнении служебных обязанностей. За это ему пообещали материальную компенсацию, как только выйдет с больничного.
Поддержали эту позицию и в руководстве. Заместитель генерального директора по сырьевым ресурсам также поручил скрыть факт производственной травмы. На имя гендиректора он подготовил докладную записку с просьбой о премировании за добросовестный труд по результатам работы работников цеха. На ее основании был издан приказ, по которому пострадавшему выплачено 1,2 тысячи рублей премии.
Начальник лесозаготовительного цеха дал указание написать заявление от имени получившего травму водителя на выделение ему социального отпуска без сохранения заработной платы, а позже утвердил табель учета рабочего времени с внесенными в него заведомо ложными сведениями.
Заместитель гендиректора по общим вопросам также убеждал травмированного скрыть несчастный случай и подписал приказ о предоставлении ему социального отпуска, зная, что в документ внесены заведомо ложные сведения.
Приговором суда обвиняемые признаны виновными. На основании ч.2 ст.424 УК им назначено наказание в виде двух лет лишения свободы со штрафом в размере 300 базовых величин. Также каждый из подсудимых лишен права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей, на 5 лет.
Приговор в законную силу не вступил, он может быть обжалован и опротестован.