«Приезжайте без автоподборщика!» О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

15.05.2024 01:26
Транспорт

Даже после дня X (1 апреля) иномарки из Европы исправно завозятся в нашу страну. Одни с целью перепродажи, другие — для себя (свата, брата, кума, тестя и проч.). Av.by решили изучить наиболее ходовые модели не дороже $18 000, которые заехали в Беларусь уже в текущем году. Главная задача — исследовать состояние этих экземпляров, а также по возможности проверить оригинальность пробега. Всё ли с ним в порядке?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Сегодня нам поможет специалист по подбору автомобилей Максим из компании «Большой автоподбор».

«127 тысяч — так это же в милях!»

Первый на очереди — 1,6-литровый Volkswagen Golf 2019 года выпуска. Дизельный универсал предлагают купить за $17 270. Заявленный пробег в объявлении — 127 тысяч километров, трансмиссия — «робот» DSG. В описании указано, что автомобиль «семь дней как из Германии»... Так ли это — узнаем прямо сейчас.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Встречаем продавца, который сразу же выуживает жёлтую тряпочку из кармана и принимается протирать автомобиль от капель дождя на капоте. Хозяин чуть ли не божится, мол, пробег оригинальный! Проверяем весь кузов толщиномером на предмет вторичного окраса, после чего подключаемся к ЭБУ и читаем электронные блоки лаунчем.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— В объявлении указано, что пробег — 127 тысяч, а в блоках прописано 204 563 км... В чём же дело? — интересуемся у мужчины.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Так 127 тысяч — это ж в милях! Я в настройках приборной панели значения поменял...

— Но в объявлении пробег указан в километрах, а не в милях! Это такая хитрая уловка, получается? — уточняет автоподборщик.

Однако его вопрос остаётся без ответа...

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Сам недавно этот VW Golf пригнал, — резко меняет тему разговора мужчина. — Люди звонят, интересуются... Вот буквально за двадцать минут до вас приезжал человек. Как я понял, тоже автоподборщик.

— Салон вычищен идеально! Да и подкапотное пространство вымыто. Значит, хорошо к продаже готовили?

— Ну, я считаю, предпродажная подготовка машины должна быть всегда. Надо не только рассказать людям о технических характеристиках авто, но и выгодно подчеркнуть визуальную часть автомобиля...

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Здесь полностью родной окрас, — обращает внимание на показания толщиномера мужчина. — Машина без ДТП, вмятин и притёртостей. Можно сказать, «Гольф» в идеальном состоянии! Стоит хорошая оптика — Full Led Matriх. Внутри — двухзонный климат-контроль и подогревы сидений. А вам для чего нужен универсал? Может, для дачи? Так у меня ещё один экземпляр есть, стоит тут рядом. Могу показать.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Ещё одну машину продаёте?

— И не одну! Как закончите с осмотром этой, я вас к Opel Insignia проведу. Тут недалеко.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Упускать такую возможность мы, конечно же, не стали. Вторая машина — Opel Insignia — также вымыта до блеска, подкапотное пространство блестит! В общем, очевидно, что человек давно в автотеме и зарабатывает именно на перепродаже таких вот иномарок «7 дней как из Европы»…

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Автомобиль полностью в заводском лакокрасочном покрытии, нареканий насчёт кузова у меня нет. Единственное замечание — некорректный пробег в объявлении. Это весьма показательный момент! Думаю, человек перевёл данные одометра в мили намеренно. Хотя VIN в объявлении указан верно, да и комплектация у машины неплохая. Цена вполне рыночная, так что этот вариант к покупке рассматривать можно.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Тест-драйва не было, поэтому не могу сказать, как «Гольф» ведёт себя на дороге. Обратил внимание на шины: везде разные покрышки стоят! Одна 2019 года выпуска, другая — 2021-го.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Тем временем мы подходим к Opel Insignia 2019 г. в. При этом цена авто ниже стоимости «Гольфа» — $16 270. Универсал оборудован 1,6-литровым дизелем и механической КПП. Пробег, согласно объявлению, 144 000 км.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Максим внимательно осматривает автомобиль, а его владелец не перестаёт нахваливать мизерный расход топлива. Дескать, «Опель» тратит чуть больше 4 литров солярки на 100 км. Выгоднее, чем машина с ГБО! Правда, есть один нюанс...

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Здесь пробег — 142 000 километров. И он тоже оригинальный. Но скоро надо будет менять цепь ГРМ. По регламенту для данной модели это нужно делать на 150 000 км, — неожиданно отмечает продавец.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— По Opel люди чаще звонят?

— Не так часто, как по VW Golf. В продаже висит недели две-три, а звонка было всего два! Наверное, из-за МКПП спрос такой низкий... Ну или людей настораживает момент с заменой цепи ГРМ. Хотя я всем о необходимости скорой процедуры честно рассказываю.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— У «Опеля» есть вторичный окрас нижней части багажника, но без шпатлёвки! В остальном по кузову всё хорошо. Подкапотное пространство вымыто идеально, как и у первой машины, поэтому заметить какие-либо течи не представляется возможным. Тем более оба авто сейчас стоят без движения, ждут покупателей.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— На мой взгляд, автомобиль в неплохой комплектации, установлена классная оптика. Пробег из электронных блоков достать невозможно. Но это не беда — закажу отчёт и чуть позже отправлю. Двигатель действительно потребует обслуживания — придётся менять цепь ГРМ в ближайшее время. Новому владельцу этот ремонт обойдётся около 800 долларов в эквиваленте.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Чуть позже Максим выслал нам реальные цифры: по состоянию на 30 августа 2023 года машина наездила уже 165 164 км. А это больше на пару десятков тысяч километров, чем сейчас на одометре.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Renault Megane и «чистюли-европейцы»

Вариант номер три — Renault Megane 2019 г. в. Пробег, согласно объявлению, 163 000 км. Универсал с 1,5-литровым дизельным мотором и «роботом» продаётся за $13 850. В описании указано: «Машина два дня как из Европы». Встречаемся с продавцом, который сразу же протягивает ключи от автомобиля. Подборщик принимается за работу!

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Сами машину пригнали?

— Да, лично я выбирал и перегонял сюда. Пока не мыл, не полировал и даже салон не химчистил. Хочу, чтобы покупатель видел автомобиль таким, какой он есть. По нюансам: есть вторичный окрас водительской двери. Можете сами проверить...

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— А пробег в ней оригинальный?

— Ну конечно! Чтобы 163 000 километров были неоригинальными…

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— А вы точно для себя смотрите? Напоминаете мне кого-то... Блогеры, что ли?

— Нет, мы не блогеры! Мы из av.by, делаем репортаж о свежих машинах из ЕС на нашем рынке.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Ну, я-то и не против осмотра. Жаль только, что машину не купите...

— Если вариант хороший, найдутся люди, которые прочтут статью и приедут за авто. Уже не раз такие случаи бывали! — подбадриваем владельца.

Тем более это чистая правда.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

После осмотра Renault обсуждаем со специалистом замеченные им нюансы. Всё ли в порядке с ЛКП, кроме двери?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Осмотрели Renault Megane 4-го поколения 2019 года выпуска. Начну, пожалуй, с общего состояния кузова. Действительно, имеется вторичный окрас водительской двери. Но со шпатлёвкой — местами под 1 000 микрон! Хотя сделан элемент неплохо, визуально трещин не наблюдается. В остальном кузов весь в заводском окрасе. Да, есть несколько сколов и царапин по капоту, но это мелочи. Пробег по прибору такой, как и на приборной панели. Но почему-то я в этих цифрах сомневаюсь. Чуть позже пробью по европейским ресурсам, чтобы удостовериться.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Машина совершенно не готовилась к продаже, какой она приехала — такой и продаётся. В этом тоже есть свои плюсы. Присутствуют характерные следы эксплуатации по рулю и кулисе КПП. Продавец рассказывает, мол, во время ковида в Европе многие использовали антисептик для рук и из-за этого вся кожа облупилась. Но лично я в такие байки не верю. Просто очередная уловка, чтобы скрыть очевидные следы бóльшего пробега, чем заявлено.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Тем же вечером Максим выслал нам реальные цифры: в марте 2023 года машина наездила уже 170 506 километров, а после — все 215 000 (214 996). Вот и верь после этого в чистюль-европейцев, которые до дыр стирают руль и кулису КПП, используя антисептики!

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

«Пробег не мотал!»

На очереди — Peugeot 308 T9 2019 года выпуска. Заявленный владельцем пробег — 109 000 км. Бензиновый 1,2-литровый универсал с МКПП продают за $12 500. Цена — сказка! Но не только поэтому мы решили изучить данный автомобиль. В ноябре 2021-го у него на одометре было зафиксировано 103 897 км! Как же так?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Машина из Европы, привёз в нынешнем году, рядом похожая стоит, только дешевле. Может, её тоже посмотрите? — с ходу предлагает продавец.

— А у вас бизнес на авто из Европы завязан?

— Ну можно и так сказать... По этому экземпляру отмечу следующее: комплект колёс один, салон кожаный и панорамная крыша есть. Полное сервисное обслуживание, автомобиль полностью в родной краске. Все стёкла родные, лобовые в том числе. В общем, состояние — огонь! И цена — подарок.

— Люди интересуются машиной?

— Да, звонят многие. А вот до личной встречи дело не всегда доходит: то меня рядом нет, то покупатели не доезжают.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Внимательно осмотрев автомобиль и проверив его на ошибки и оригинальность пробега диагностическим оборудованием, рассказываем, что удалось узнать.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— По толщиномеру кузов весь в родном окрасе, пластиковые элементы с виду все в таком же цвете. Следов ремонта или кручения кузовных элементов нет. Снизу машина вся ровная, пороги не замяты. В объявлении пробег — 109 000 километров, на приборной панели — 101 000! Кстати, в блоке BSI данные сходятся с показаниями «приборки». Но из-за косвенных признаков состояния салона и руля меня терзают смутные сомнения по поводу оригинальности этих цифр.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Самое интересное: в базе, которая находится в бесплатном доступе, есть информация, что пробег в ноябре 2021 года был уже 103 000 километров. Сколько машина проехала на сегодня — неизвестно. Продавец на мой вопрос об оригинальности километража ответил, что «сам его не мотал». Верить или не верить этому — дело потенциального покупателя. Я вот не верю! Шины стоят 2019 года выпуска, состояние не ахти какое. На следующий сезон надо будет уже покупать новые.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Позже получаем от Максима более развёрнутый комментарий насчёт реального пробега этой машины.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Вот с такими цифрами заехал в Беларусь этот Peugeot 308 T9 — 198 716 км. А корректировку одометра провели уже здесь. Выходит, акция «минус 100 тысяч», поэтому и цена такая сладкая.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

«Пробег — реальный!»

Далее на очереди — Opel Astra K 2020 г. в. Универсал с 1,5-литровым дизельным мотором и МКПП продаётся за $15 300. Правда, в Беларусь машина была ввезена в 2023 году. Сделали небольшое исключение, ведь пробег — 85 000 км! Ну как не дать шанс на честность в нашей подборке?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

На парковке нас встречает женщина, которая охотно отвечает на все вопросы об истории владения автомобилем, а тем временем подборщик внимательно ощупывает толщиномером кузов.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Выясняется, что автомобиль ввезён в РБ год назад — в апреле. По словам хозяйки, из Германии машина прибыла с 59 000 км на одометре. Считай, дизель только обкатку прошёл! Наездили ещё 30 тысяч — и продают. На логичный вопрос «Почему?» слышим ответ: «Есть желание пересесть на какой-нибудь новенький седанчик».

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Чем же порадует (удивит) автоподборщик?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Заявленный пробег в 85 000 километров очень похож на реальный! Салон и багажник так вообще как у нового автомобиля. Кузов тоже отличный, без сколов и царапин. Было два косметических окраса (водительская и задняя левая дверь) — там напыл до 150 микрон, да и в цвет попали удачно. Подкапотное пространство не вымыто, но всё чистенько, запотеваний или течей техжидкостей не замечено.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— Во время осмотра диагностический сканер подключить не получилось. Заметил, что лобовое стекло заменили в 2022 году — возможно, прилетел камень, пошла трещина. Тут ничего криминального не усматривается. В общем, машинка — огонёк! Своему клиенту такой автомобиль я бы однозначно посоветовал.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Тем же вечером получаем сообщение от Максима: «Opel Astra порадовал. Автомобиль с честным пробегом!»

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

«Вы автоподборщик? Тогда до свидания!»

Завершить нашу подборку хотелось ещё позитивнее, но получилось не очень. «В этой машине точно пробег будет скручен!» — воскликнул Максим, увидев объявление о продаже Peugeot 508 2020 года выпуска, якобы не ездившего по РБ и РФ. Что же, отправляемся смотреть переднеприводный лифтбек с 1,5-литровым дизелем. Цена авто — $16 950.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

— В объявлении указан пробег 98 700 километров. Я в это сразу не верю! На месте пробью по базе, — говорит автоподборщик, вводя VIN в строку поиска. — Вот уже вижу несостыковки: в июне 2023 года он пробивается со значением 142 212 километров... Ладно, позвоним владельцу, договоримся о встрече — там и расспросим.

О чём молчат владельцы Peugeot, Renault и Opel «семь дней как из Германии»?

Вот только нормального диалога у нас не получилось. Максим начал задавать вопросы о кузове и состоянии автомобиля, а позже уточнил, оригинальный ли пробег в авто.

— Ну, некоторые говорят, что неродной... — слышим ответ.

— Приехать к вам и сканером машинку почитать можно?

— А вы что, автоподборщик?

— Так точно!

— Вот с этого и надо было начинать! Нет, нельзя, — с нескрываемыми нотками раздражения произнёс владелец и положил трубку.

**

Какие выводы можно сделать на основании вышеизложенной информации? Диагностическое оборудование, особенно мультимарочное, — далеко не универсальное средство при изучении честности цифр на одометре. У нас хватает специалистов, которые могут умело скрутить пробег, да так, что новый владелец об этом даже не узнает!

Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.