Даже после дня X (1 апреля) иномарки из Европы исправно завозятся в нашу страну. Одни с целью перепродажи, другие — для себя (свата, брата, кума, тестя и проч.). Av.by решили изучить наиболее ходовые модели не дороже $18 000, которые заехали в Беларусь уже в текущем году. Главная задача — исследовать состояние этих экземпляров, а также по возможности проверить оригинальность пробега. Всё ли с ним в порядке?
Сегодня нам поможет специалист по подбору автомобилей Максим из компании «Большой автоподбор».
«127 тысяч — так это же в милях!»
Первый на очереди — 1,6-литровый Volkswagen Golf 2019 года выпуска. Дизельный универсал предлагают купить за $17 270. Заявленный пробег в объявлении — 127 тысяч километров, трансмиссия — «робот» DSG. В описании указано, что автомобиль «семь дней как из Германии»... Так ли это — узнаем прямо сейчас.
Встречаем продавца, который сразу же выуживает жёлтую тряпочку из кармана и принимается протирать автомобиль от капель дождя на капоте. Хозяин чуть ли не божится, мол, пробег оригинальный! Проверяем весь кузов толщиномером на предмет вторичного окраса, после чего подключаемся к ЭБУ и читаем электронные блоки лаунчем.
— В объявлении указано, что пробег — 127 тысяч, а в блоках прописано 204 563 км... В чём же дело? — интересуемся у мужчины.
— Так 127 тысяч — это ж в милях! Я в настройках приборной панели значения поменял...
— Но в объявлении пробег указан в километрах, а не в милях! Это такая хитрая уловка, получается? — уточняет автоподборщик.
Однако его вопрос остаётся без ответа...
— Сам недавно этот VW Golf пригнал, — резко меняет тему разговора мужчина. — Люди звонят, интересуются... Вот буквально за двадцать минут до вас приезжал человек. Как я понял, тоже автоподборщик.
— Салон вычищен идеально! Да и подкапотное пространство вымыто. Значит, хорошо к продаже готовили?
— Ну, я считаю, предпродажная подготовка машины должна быть всегда. Надо не только рассказать людям о технических характеристиках авто, но и выгодно подчеркнуть визуальную часть автомобиля...
— Здесь полностью родной окрас, — обращает внимание на показания толщиномера мужчина. — Машина без ДТП, вмятин и притёртостей. Можно сказать, «Гольф» в идеальном состоянии! Стоит хорошая оптика — Full Led Matriх. Внутри — двухзонный климат-контроль и подогревы сидений. А вам для чего нужен универсал? Может, для дачи? Так у меня ещё один экземпляр есть, стоит тут рядом. Могу показать.
— Ещё одну машину продаёте?
— И не одну! Как закончите с осмотром этой, я вас к Opel Insignia проведу. Тут недалеко.
Упускать такую возможность мы, конечно же, не стали. Вторая машина — Opel Insignia — также вымыта до блеска, подкапотное пространство блестит! В общем, очевидно, что человек давно в автотеме и зарабатывает именно на перепродаже таких вот иномарок «7 дней как из Европы»…
— Автомобиль полностью в заводском лакокрасочном покрытии, нареканий насчёт кузова у меня нет. Единственное замечание — некорректный пробег в объявлении. Это весьма показательный момент! Думаю, человек перевёл данные одометра в мили намеренно. Хотя VIN в объявлении указан верно, да и комплектация у машины неплохая. Цена вполне рыночная, так что этот вариант к покупке рассматривать можно.
— Тест-драйва не было, поэтому не могу сказать, как «Гольф» ведёт себя на дороге. Обратил внимание на шины: везде разные покрышки стоят! Одна 2019 года выпуска, другая — 2021-го.
Тем временем мы подходим к Opel Insignia 2019 г. в. При этом цена авто ниже стоимости «Гольфа» — $16 270. Универсал оборудован 1,6-литровым дизелем и механической КПП. Пробег, согласно объявлению, 144 000 км.
Максим внимательно осматривает автомобиль, а его владелец не перестаёт нахваливать мизерный расход топлива. Дескать, «Опель» тратит чуть больше 4 литров солярки на 100 км. Выгоднее, чем машина с ГБО! Правда, есть один нюанс...
— Здесь пробег — 142 000 километров. И он тоже оригинальный. Но скоро надо будет менять цепь ГРМ. По регламенту для данной модели это нужно делать на 150 000 км, — неожиданно отмечает продавец.
— По Opel люди чаще звонят?
— Не так часто, как по VW Golf. В продаже висит недели две-три, а звонка было всего два! Наверное, из-за МКПП спрос такой низкий... Ну или людей настораживает момент с заменой цепи ГРМ. Хотя я всем о необходимости скорой процедуры честно рассказываю.
— У «Опеля» есть вторичный окрас нижней части багажника, но без шпатлёвки! В остальном по кузову всё хорошо. Подкапотное пространство вымыто идеально, как и у первой машины, поэтому заметить какие-либо течи не представляется возможным. Тем более оба авто сейчас стоят без движения, ждут покупателей.
— На мой взгляд, автомобиль в неплохой комплектации, установлена классная оптика. Пробег из электронных блоков достать невозможно. Но это не беда — закажу отчёт и чуть позже отправлю. Двигатель действительно потребует обслуживания — придётся менять цепь ГРМ в ближайшее время. Новому владельцу этот ремонт обойдётся около 800 долларов в эквиваленте.
Чуть позже Максим выслал нам реальные цифры: по состоянию на 30 августа 2023 года машина наездила уже 165 164 км. А это больше на пару десятков тысяч километров, чем сейчас на одометре.
Renault Megane и «чистюли-европейцы»
Вариант номер три — Renault Megane 2019 г. в. Пробег, согласно объявлению, 163 000 км. Универсал с 1,5-литровым дизельным мотором и «роботом» продаётся за $13 850. В описании указано: «Машина два дня как из Европы». Встречаемся с продавцом, который сразу же протягивает ключи от автомобиля. Подборщик принимается за работу!
— Сами машину пригнали?
— Да, лично я выбирал и перегонял сюда. Пока не мыл, не полировал и даже салон не химчистил. Хочу, чтобы покупатель видел автомобиль таким, какой он есть. По нюансам: есть вторичный окрас водительской двери. Можете сами проверить...
— А пробег в ней оригинальный?
— Ну конечно! Чтобы 163 000 километров были неоригинальными…
— А вы точно для себя смотрите? Напоминаете мне кого-то... Блогеры, что ли?
— Нет, мы не блогеры! Мы из av.by, делаем репортаж о свежих машинах из ЕС на нашем рынке.
— Ну, я-то и не против осмотра. Жаль только, что машину не купите...
— Если вариант хороший, найдутся люди, которые прочтут статью и приедут за авто. Уже не раз такие случаи бывали! — подбадриваем владельца.
Тем более это чистая правда.
После осмотра Renault обсуждаем со специалистом замеченные им нюансы. Всё ли в порядке с ЛКП, кроме двери?
— Осмотрели Renault Megane 4-го поколения 2019 года выпуска. Начну, пожалуй, с общего состояния кузова. Действительно, имеется вторичный окрас водительской двери. Но со шпатлёвкой — местами под 1 000 микрон! Хотя сделан элемент неплохо, визуально трещин не наблюдается. В остальном кузов весь в заводском окрасе. Да, есть несколько сколов и царапин по капоту, но это мелочи. Пробег по прибору такой, как и на приборной панели. Но почему-то я в этих цифрах сомневаюсь. Чуть позже пробью по европейским ресурсам, чтобы удостовериться.
— Машина совершенно не готовилась к продаже, какой она приехала — такой и продаётся. В этом тоже есть свои плюсы. Присутствуют характерные следы эксплуатации по рулю и кулисе КПП. Продавец рассказывает, мол, во время ковида в Европе многие использовали антисептик для рук и из-за этого вся кожа облупилась. Но лично я в такие байки не верю. Просто очередная уловка, чтобы скрыть очевидные следы бóльшего пробега, чем заявлено.
Тем же вечером Максим выслал нам реальные цифры: в марте 2023 года машина наездила уже 170 506 километров, а после — все 215 000 (214 996). Вот и верь после этого в чистюль-европейцев, которые до дыр стирают руль и кулису КПП, используя антисептики!
«Пробег не мотал!»
На очереди — Peugeot 308 T9 2019 года выпуска. Заявленный владельцем пробег — 109 000 км. Бензиновый 1,2-литровый универсал с МКПП продают за $12 500. Цена — сказка! Но не только поэтому мы решили изучить данный автомобиль. В ноябре 2021-го у него на одометре было зафиксировано 103 897 км! Как же так?
— Машина из Европы, привёз в нынешнем году, рядом похожая стоит, только дешевле. Может, её тоже посмотрите? — с ходу предлагает продавец.
— А у вас бизнес на авто из Европы завязан?
— Ну можно и так сказать... По этому экземпляру отмечу следующее: комплект колёс один, салон кожаный и панорамная крыша есть. Полное сервисное обслуживание, автомобиль полностью в родной краске. Все стёкла родные, лобовые в том числе. В общем, состояние — огонь! И цена — подарок.
— Люди интересуются машиной?
— Да, звонят многие. А вот до личной встречи дело не всегда доходит: то меня рядом нет, то покупатели не доезжают.
Внимательно осмотрев автомобиль и проверив его на ошибки и оригинальность пробега диагностическим оборудованием, рассказываем, что удалось узнать.
— По толщиномеру кузов весь в родном окрасе, пластиковые элементы с виду все в таком же цвете. Следов ремонта или кручения кузовных элементов нет. Снизу машина вся ровная, пороги не замяты. В объявлении пробег — 109 000 километров, на приборной панели — 101 000! Кстати, в блоке BSI данные сходятся с показаниями «приборки». Но из-за косвенных признаков состояния салона и руля меня терзают смутные сомнения по поводу оригинальности этих цифр.
— Самое интересное: в базе, которая находится в бесплатном доступе, есть информация, что пробег в ноябре 2021 года был уже 103 000 километров. Сколько машина проехала на сегодня — неизвестно. Продавец на мой вопрос об оригинальности километража ответил, что «сам его не мотал». Верить или не верить этому — дело потенциального покупателя. Я вот не верю! Шины стоят 2019 года выпуска, состояние не ахти какое. На следующий сезон надо будет уже покупать новые.
Позже получаем от Максима более развёрнутый комментарий насчёт реального пробега этой машины.
— Вот с такими цифрами заехал в Беларусь этот Peugeot 308 T9 — 198 716 км. А корректировку одометра провели уже здесь. Выходит, акция «минус 100 тысяч», поэтому и цена такая сладкая.
«Пробег — реальный!»
Далее на очереди — Opel Astra K 2020 г. в. Универсал с 1,5-литровым дизельным мотором и МКПП продаётся за $15 300. Правда, в Беларусь машина была ввезена в 2023 году. Сделали небольшое исключение, ведь пробег — 85 000 км! Ну как не дать шанс на честность в нашей подборке?
На парковке нас встречает женщина, которая охотно отвечает на все вопросы об истории владения автомобилем, а тем временем подборщик внимательно ощупывает толщиномером кузов.
Выясняется, что автомобиль ввезён в РБ год назад — в апреле. По словам хозяйки, из Германии машина прибыла с 59 000 км на одометре. Считай, дизель только обкатку прошёл! Наездили ещё 30 тысяч — и продают. На логичный вопрос «Почему?» слышим ответ: «Есть желание пересесть на какой-нибудь новенький седанчик».
Чем же порадует (удивит) автоподборщик?
— Заявленный пробег в 85 000 километров очень похож на реальный! Салон и багажник так вообще как у нового автомобиля. Кузов тоже отличный, без сколов и царапин. Было два косметических окраса (водительская и задняя левая дверь) — там напыл до 150 микрон, да и в цвет попали удачно. Подкапотное пространство не вымыто, но всё чистенько, запотеваний или течей техжидкостей не замечено.
— Во время осмотра диагностический сканер подключить не получилось. Заметил, что лобовое стекло заменили в 2022 году — возможно, прилетел камень, пошла трещина. Тут ничего криминального не усматривается. В общем, машинка — огонёк! Своему клиенту такой автомобиль я бы однозначно посоветовал.
Тем же вечером получаем сообщение от Максима: «Opel Astra порадовал. Автомобиль с честным пробегом!»
«Вы автоподборщик? Тогда до свидания!»
Завершить нашу подборку хотелось ещё позитивнее, но получилось не очень. «В этой машине точно пробег будет скручен!» — воскликнул Максим, увидев объявление о продаже Peugeot 508 2020 года выпуска, якобы не ездившего по РБ и РФ. Что же, отправляемся смотреть переднеприводный лифтбек с 1,5-литровым дизелем. Цена авто — $16 950.
— В объявлении указан пробег 98 700 километров. Я в это сразу не верю! На месте пробью по базе, — говорит автоподборщик, вводя VIN в строку поиска. — Вот уже вижу несостыковки: в июне 2023 года он пробивается со значением 142 212 километров... Ладно, позвоним владельцу, договоримся о встрече — там и расспросим.
Вот только нормального диалога у нас не получилось. Максим начал задавать вопросы о кузове и состоянии автомобиля, а позже уточнил, оригинальный ли пробег в авто.
— Ну, некоторые говорят, что неродной... — слышим ответ.
— Приехать к вам и сканером машинку почитать можно?
— А вы что, автоподборщик?
— Так точно!
— Вот с этого и надо было начинать! Нет, нельзя, — с нескрываемыми нотками раздражения произнёс владелец и положил трубку.
**
Какие выводы можно сделать на основании вышеизложенной информации? Диагностическое оборудование, особенно мультимарочное, — далеко не универсальное средство при изучении честности цифр на одометре. У нас хватает специалистов, которые могут умело скрутить пробег, да так, что новый владелец об этом даже не узнает!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.