Где в Бресте можно сэкономить деньги

«Прихожу – дети сидят в ржавчине». Жильцы новостройки в Барановичах больше года страдают от качества воды в доме

19.09.2020 00:00
Общество

Жительница новостройки на улице Парковой жалуется на качество водопроводной воды: периодически из крана вместо прозрачной жидкости течет мутная рыжая жижа, непригодная ни для гигиенических процедур, ни для готовки. Горожанка говорит, что такая проблема не только у нее – у всего дома. Но обращения соседей и самой девушки в разные инстанции пока результата не дали, пишет intex-press.

Такая вода лилась из крана в квартире Алеси 6 сентября. Фото: Алеся ЖЕРЕБНАЯ
Такая вода лилась из крана в квартире Алеси 6 сентября. Фото: Алеся ЖЕРЕБНАЯ

Алеся Жеребная заселилась с семьей в дом №14 на ул. Парковой в мае прошлого года. Однако радость от заселения в новостройку была практически сразу омрачена качеством воды в кранах.

– Вода почти с самого начала была такая. Еще днем и утром она хорошая, прозрачная, но вечером, особенно в выходные, начинает течь ржавая, – рассказывает Алеся. – Иногда оставляю детей в ванне, пока вода набирается, через пять минут захожу – мои дети в ржавчине сидят. Мыться невозможно, не говоря уже о том, чтобы что-то приготовить на этой воде. Приходится заранее набирать воду, фильтровать, чтобы вечером все кувшины были полными.

По словам девушки, проблема с водой не только в ее квартире, страдает весь дом.

– Соседи не раз обращались в коммунальные службы. Приезжали, брали пробы. Но так как пробы эти брались всегда в рабочее время, когда вода хорошая, они ничего не показывали. На этом все и заканчивалось, – поясняет горожанка.

«Надоело сливать воду»

Сама Алеся до недавнего времени от жалоб воздерживалась. Но когда из крана полилась жидкость, больше похожая на краску, чем на воду, и едва не испортила ее белоснежную форменную одежду, это стало последней каплей.

– Я как раз мыла посуду, а в стиральной машине стирались мои белые рабочие блузки. Когда из крана полилась ржавчина, я тут же бросилась останавливать «стиралку». И мне, можно сказать, повезло, потому что белье, видимо, не успело впитать эту воду, – рассказывает горожанка.

После чудесного спасения вещей Алеся обратилась в местный ЖЭС и оставила заявку на интернет-портале ЖКХ 115.бел.

– Когда я оставила заявку на 115, мне никто не звонил. А потом я захожу и смотрю, что заявка закрыта. Оказалось, они приходили к соседям, опять утром, брали пробу, приложили фото, что вода прозрачная, – вспоминает девушка.

Горожанка оценила работу служб, описав в комментарии под этой заявкой все свои мучения. И это подействовало: девушке позвонили из «Водоканала», а вечером 14 сентября к ней приехала представитель предприятия, чтобы проверить качество воды.

– Приходила женщина, взяла пробу, вода, естественно, была хорошая. Мы с ней поговорили, она вроде заинтересована разобраться, сказала, даже если анализ будет хороший, мою заявку не будут снимать и вроде как будут разбираться. И ушла. А минут через 10–15 после ее ухода я открываю кран на кухне, и начинает течь ржавая вода, – смеется Алеся.

Девушке ничего не оставалось, как сделать фото и видео и отправить их сотруднице «Водоканала».

– Такое ощущение, что они сами не знают, что делать и в чем вообще может быть причина. Но и нам, честно говоря, надоело по 20 минут сливать эту ржавую воду и потом платить за нее, – объяснила причину своего обращения в редакцию Intex-press Алеся.

«Заявка в работе»

Прокомментировать ситуацию с водой в доме №14 на ул. Парковой Intex-press попросила компетентных сотрудников КУРЭП «ЖРЭУ г. Барановичи» и КУПП «Водоканал».

В ЖРЭУ пояснили, что проблемы с внутридомовыми трубопроводными сетями (именно за их эксплуатацию отвечают ЖЭСы) в новых домах возникают крайне редко. А если и возникают, то их по гарантии должен решать подрядчик, выполнявший строительные работы.

– В данном случае мы видели, что вопрос не наш, поэтому к подрядчику обращаться не стали, а порекомендовали обратиться в организацию, ответственную за магистральные сети, – пояснили в ЖРЭУ.

В «Водоканале» сказали, что заявка из дома №14 поступила и над решением этой проблемы сейчас работают на предприятии, однако это займет какое-то время.

– Эту ситуацию нужно всесторонне изучить с привлечением специализированных бригад, после чего будет разработан комплекс мероприятий, которые будут выполняться. Но это не день-два. Заявка принята, на нее отреагировали, она в работе, будут приниматься соответствующие меры. С заявителем еще раз свяжутся, чтобы удостовериться, что человек удовлетворен решением этого вопроса, – пояснили в «Водоканале».

Источник: intex-press.by
Автор: Людмила СТЕЦКО
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей