Приборы контроля скорости, установленные на белорусских дорогах, имеют разную дальность действия. Выяснили, на каком расстоянии они способны фиксировать скорость.
На всех белорусских дорогах есть специальные знаки, которые информируют водителей о наличии камер контроля скорости. Их устанавливают примерно за 150-200 метров до самого комплекса фотовидеофиксации. Именно с этого места автовладельцы, как правило, и начинают притормаживать. А видят ли камеры дальше этого знака?
Как объяснили в ГАИ ГУВД Мингорисполкома, дальность действия приборов бывает разной. Большая часть камер на наших дорогах работают по доплеровскому принципу. Они оснащены излучателем и радиолокационным приемником. Сначала в поток машин направляется зондирующий импульс, а затем принимается его отражение, по которому и определяется скорость. Импульс может уходить более чем на тысячу метров, но существует проблема с идентификацией машин в потоке. Оборудование не может с точностью определить, от какого конкретно автомобиля отразился сигнал. Поэтому вместе с излучателями используется еще и камера. Она же фиксируется на цели и сопровождает ее на расстоянии 100-300 м в зависимости от типа объектива. Дальше разглядеть объект камеры не могут из-за незначительного угла возвышения над дорогой.
– На наших магистралях чаще всего устанавливается система PoliScan, которая измеряет скорость движения посредством лазерной технологии. Она позволяет точно сопоставить нарушение с конкретным транспортным средством с помощью идентифицирующей рамки, автоматически накладываемой на номерной знак. Рабочий диапазон этой системы – 10-75 м, замеряемая скорость – 10-250 км/ч. За секунду система способна фиксировать больше одного транспортного средства, – добавили представители ГАИ.
Таким образом, комплексы фотофиксации нарушений ограничения по дальности все же имеют. Поэтому, если вы увидели предупреждающие информационные конструкций на дорогах, знайте: у вас есть в запасе 75-225 метров, чтобы скорректировать скорость.
– Камеры ставятся на наиболее аварийных участках дорог с целью профилактики. Увидев такой знак хотя бы за 100 м, автомобилисты отказываются от необоснованных маневров и ведут себя более ответственно, так как понимают, что за превышение скорости будут привлечены к административной ответственности, — отметили в Госавтоинспекции.
По словам специалистов, на сегодняшний день в Минске установлено 24 стационарных датчика контроля скорости, и все на аварийно опасных участках.
– Сотрудники ГАИ постоянно анализируют ситуацию и обстоятельства, в том числе обращают внимание на скорость. Таким образом, становится понятно, в какое время происходит наибольшее количество нарушений, и на какой период надо выставлять камеры. В сентябре, к примеру, планируется установка мобильных датчиков контроля скорости на участках дорог в районе учебных учреждений. Где именно, пока сказать не можем. Водитель должен всегда соблюдать правила дорожного движения, не зависимо от того контролируют его или нет, – подытожили в Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома.