Минчанин Илья пригнал VW T-Roc дочери, однако девушке оказался сподручнее «автомат». Мы расспросили мужчину о других плюсах и минусах модели, попутно проверив, какое состояние у дизельного «немца» с пробегом почти 250 тыс. км.
«Не вижу в „механике“ неудобств, а дочь хочет „автомат“»
Илья пригнал кроссовер из Франции пару месяцев назад. Тогда на одометре дизельного VW T-Roc 2019 г. в. был пробег 240 тыс. км, сейчас — на семь тысяч больше.
— Такие значения меня не пугают, потому что отдаю себе отчёт в том, какие километражи реально встречаются. К тому же все мы знаем, как часто авто с подобными цифрами попадают на белорусский рынок и почему показатели на одометрах чудесным образом становятся меньше. Меня устроило общее техническое состояние, плюс деньги за T-Roc просили адекватные — всё сложилось.
— Девочки хотят «автомат», и дочери неудобно перед подругами постоянно переключать передачи. Наверное, это общая тенденция у молодёжи, когда за рулём предпочитают только управлять машиной и следить за дорогой, не отвлекаясь на КПП, — рассказывает Илья. — Лично я не вижу в «механике» неудобств, дочь же хочет «автомат». Вдобавок во времена получения мной водительского АКПП воспринималась эксклюзивом.
— Искал я в Европе самостоятельно, но у меня там есть знакомые, с которыми мы в близких отношениях. Познакомились волей случая, а потом подружились, потому они мне помогали наладить диалог в процессе покупки. При помощи интернета и профильных ресурсов подобрать интересный вариант можно самому, а коммуникацию вели уже приятели, — говорит мужчина.
— Чётких критериев у меня не было, а на конкретной марке я не зацикливался. Основной фактор — бюджет, в который хотелось вложиться. Не считаю целесообразным покупать машину на последние деньги, чтобы сотню лет выплачивать кредит, думая, за что её обслужить или отремонтировать. Всё-таки это механическое транспортное средство: оно не только имеет свойство ломаться — его могут угнать, разбить…
В частности, что касается поиска, то предложений в Европе предостаточно. Присутствуют явления, свойственные и белорусской «вторичке»: отмотанные пробеги, наспех восстановленные «битки» и прочее. Идеального порядка нет, хотя у местных дилеров машины слегка дороже и с более прозрачной историей.
— Подкупило, что это кроссовер, а данный класс сейчас в тренде. Плюс модель унифицирована с другими автомобилями VAG, то есть отремонтировать получится почти в каждом гараже. Взаимозаменяемость комплектующих колоссальная, а значит, с их наличием в будущем не должно возникнуть проблем.
— А известна предыстория автомобиля? Всё-таки 240 тысяч километров — солидный пробег, всегда интересно, в каких условиях машину эксплуатировали и для чего.
— Volkswagen T-Roc был во владении юридического лица — фармацевтической компании, причём это единственный собственник до продажи. Для каких целей использовали, мне неизвестно, однако, судя по километражу, работала иномарка достаточно интенсивно. То есть не трудилась в такси, что в целом заметно по состоянию салона.
«Без пробок и в спокойном режиме расход составил 5,4 литра»
Volkswagen T-Roc нашего героя относится к представителям первого поколения модели, производство которого началось в 2017 году. Компактный кроссовер оборудован 1,6-литровым дизельным двигателем серии TDI и механической КПП. Отдача силовой установки — 116 сил, крутящий момент — 250 Нм.
— Динамики этого мотора для T-Roc хватает с лихвой. Конечно, в кольцевых гонках участвовать не получится, хотя при большом желании, мне кажется, можно помучиться — и всё станет возможным, — смеётся наш собеседник. — В потоке не отстаёшь от других, а уверенные обгоны абсолютно реальны. На автобанах я ехал со средним значением 160 км/ч: на скорости машина не рыскает по дороге и твёрдо держит траекторию. Одним словом, повадки как у хорошего седана.
— Мне достаточно сложно оценивать экономичность в городе, ведь каждый всегда нахваливает свою машину. У некоторых она будто на воздухе ездит! Если касаться сухих цифр, то сегодня, когда я проехал через весь Минск (без пробок и в спокойном режиме), расход составлял 5,4 литра. Обычно я не гоняю, потому стиль вождения не агрессивный. При пробках в час пик значение может достигать 8—9 л дизтоплива.
— В трассовом цикле без попыток обогнать всех и каждого — порядка 4,5 литра. Естественно, я сейчас говорю о крейсерской скорости 90—100 км/ч. При более активной езде на 120—130 км/ч расход будет подниматься до 6,5—7 л.
— У «Фольксвагена» подвески в последних моделях достаточно плотные и сбитые. T-Roc в данном плане ничем не выделяется, но при этом автомобиль не доставляет дискомфорт. Даже если двигаться по гравийке, ходовая не вытрясет из вас всю душу. Ехать достаточно приятно, хотя поспать в это время в салоне не получится.
— Машина изнутри по своим размерам чуть больше, чем VW Golf, хотя явно недотягивает до габаритов «Пассата». Спереди двоим будет достаточно удобно, ведь ширины хватает, то есть плечами толкаться не придётся. На диване сзади троим, наверное, уже некомфортно. Всё-таки модель городского класса и рассчитана на четверых.
— За счёт высокой посадки и клиренса обзорность и проходимость получаются лучше, чем у седанов или универсалов. И всё это не в ущерб управляемости. Немаловажно, что над головой тоже хороший запас пространства. Багажник максимально не загружали, и однозначно оценить его возможности мне трудно. Тем не менее у грузового отсека полка имеет два положения: или становится вровень со сложенными сиденьями второго ряда, или опускается в подпол. Опять же, если ты не дачник, багажника, думаю, вполне хватит.
«Пробег — 247 тысяч, а система экологии работает исправно»
— Хотя чётких критериев при поиске автомобиля не было, хотелось в машине иметь необходимый минимум опций: активный круиз-контроль и кондиционер, пускай с механическими «крутёлками». Есть также функция слежения за движением по полосам, навигационная система, датчики света и дождя, передние и задние парктроники. Радует наличие системы распознавания движения сзади: выезжая задним ходом из какого-либо плотного коридора, не всегда видишь препятствия. Здесь же датчики распознают объекты и происходит автоматическая остановка. Электрический ручник с функцией AutoHold — вроде не назвать обязательным, но всё равно приятное дополнение.
— С обслуживанием автомобиля в Беларуси я ещё не сталкивался, и на данный момент оно пока не требуется. Единственное, что лучше будущему владельцу понимать, — реальный интервал между ТО. В Европе для VW T-Roc это 30 тыс. км или два года. В рамках эксплуатации в Беларуси данные сроки нужно сокращать минимум вдвое. От лишней замены масла хуже не будет, а двигатель только скажет спасибо.
— Любой автомобиль не идеален. На мой взгляд, во всех последних машинах большой минус — обилие систем, которые отвечают за экологию. Не секрет, что в нашей стране стандарты пока не такие суровые. Суть в другом: чем больше подобных дополнительных приспособлений, тем выше вероятность выхода их из строя. К сожалению, далеко не все из них наши мастера могут отремонтировать, потому для многих единственный вариант — программно отключить ту же систему AdBlue.
— Естественно, каждый этот вопрос решает индивидуально для себя. Тем не менее сейчас пробег — 247 тыс. км, а система экологии работает исправно. Могу судить по своему старому автомобилю — Audi A6 (C6) с 2,7-литровым дизелем, который я покупал с 170 тыс. км, а продавал, когда на одометре было больше 400 тыс. Притом сажевый фильтр работал исправно. Думаю, дело не в качестве солярки или масел, а скорее в количестве отмотанных сотен километров.
— На мой взгляд, один из недостатков VW T-Roc — вид пластика. Наверное, Volkswagen идёт по пути сокращения издержек, удешевляя производство. Пластик над центральной панелью визуально и тактильно ощущается дешевле. На скорость никак не влияет, но при взгляде на элемент возникают смешанные чувства, — отмечает владелец. — В остальном машина технически вполне простая и изученная, мотор тоже знаком ремонтникам. Больше сказать особо и нечего.
На подъёмнике
Напомним, владелец VW T-Roc выставил кроссовер на продажу: стоимость автомобиля 2019 года выпуска — $16 950. Учитывая внушительный пробег (а на момент съёмки он составлял 247 тыс. км), мы не смогли отказать себе в удовольствии изучить машину на подъёмнике. Какое состояние у «немца», ответят специалисты столичной СТО TEXX Service.
— Если посмотреть на одометр, то может показаться, будто для машины, которой пошёл пятый год, пробег большой, — начал мастер. — Однако это когда ориентируемся на белорусские реалии. В Европе подобный километраж авто получают при перемещении по трассам и автобанам. При такой езде нагрузка на узлы и агрегаты равномерная, а потому износ деталей меньше, чем при аналогичном пробеге в условиях города.
— К техническому состоянию VW T-Roc нет замечаний. Мотор — сухой, следов нарушения герметичности не обнаружено. Подвеска без люфтов и надрывов, — констатирует специалист. — Эксплуатационные нюансы в виде сколов и мелких царапинок присутствуют, однако это можно списать на пескоструй.
Диагностика электронных блоков управления не выявила активных ошибок в работе систем автомобиля.