
Почему именно универсал
– Я купил этот автомобиль в 2010 году – это универсал Peugeot 2.0 HDi 2003 года. До того у меня была маленькая SEAT Ibiza без гидроусилителя, и переход на этот автомобиль сразу понравился: просторный салон, большой багажник, мягкая подвеска и управляемость, к которой я быстро привык. История покупки была непростой: мы нашли белый универсал через интернет, отправились в Литву, а продавец успел продать машину и не предупредил. В итоге знакомый, который поехал за ней, буквально снял ее прямо с автовоза – так она попала ко мне. При покупке пробег был около 58 тысяч километров, сейчас на одометре порядка 300 тысяч.
Я специально искал универсал – по работе часто нужно было возить габаритные вещи (Сергей работает в театральной сфере). Универсал оказался оптимальным решением: при сложенных сиденьях туда даже входит большая столешница длиной 2,6 метра, поэтому в плане перевозки габаритных грузов он меня ни разу не подводил.
В салоне масса удобных ниш и кармашков – мелочь, но в поездках это очень ценно. Сиденья удобные, посадка комфортная, за рулем не устаешь даже при дальних переездах. Стоит отметить, что в машине, которой уже за 20, все сделано для удобства пассажиров и водителя. На заднем сиденье есть откидной столик в подлокотнике с нишами для стаканов, а также прикуриватель, который легко превращается в зарядку USB.

Эксплуатация и надежность: о чем пришлось побеспокоиться
За 15 лет владения крупного аварийного ремонта у меня не было. Самые серьезные вмешательства – замена диска сцепления (по всей видимости, предыдущая хозяйка ездила на полувыжатом сцеплении), замена регулятора давления топлива примерно через пять лет после покупки – двигатель при этом стал лучше держать обороты.
Кроме того, по мере эксплуатации приходилось менять рулевую тягу, элементы стабилизатора, тормозные колодки и диски – это обычная текучка для наших дорог. Передние и задние амортизаторы и пружины менял сравнительно недавно – поставил комплект китайского производства Patron, и пока серьезных нареканий нет. Также приходилось полировать фары – пластик тускнел со временем.

К естественным возрастным проблемам могу спокойно отнести облезшую обшивку потолка (отклеивается), которая все увеличивается. Руки пока до нее не доходят, так как для ее замены работы предстоит немало.
К кузову я отношусь внимательно, но антикоррозийную обработку при покупке не делал. Тем не менее по днищу сильной коррозии нет – французы тех лет довольно неплохо цинковали кузова. Проблема есть с порогами: правый порог уже переваривали, левый подошел к замене – планирую решить это в ближайшее время. Также на каком-то этапе появились локальные царапины, которые долгое время не приводили к ржавчине, но сейчас видно, что время берет свое, и подкрашивать мелкие повреждения уже приходится. Еще одна особенность – задние тормозные диски при долгом простое могут покрываться ржавчиной: механик советовал периодически проезжать с ручником 100–200 метров, чтобы счистить ржавчину – это простой способ продлить ресурс до следующей замены.
Чип двигателя и доступность в ремонте
Под капотом – 2.0 HDi, заводской вариант 90 л.с. Практически сразу после покупки я решился на чиповку: двигатель прибавил примерно 26 «сил», машина стала значительно бодрее в разгоне, педаль газа отвечает быстрее, исчезла «тупость» заводских настроек.

При этом была возможность настраивать прошивку в сторону экономии, и в итоге средний расход, который я фиксирую, составляет около 6–6,1 литра на 100 км. По трассе при ровной езде выходит 4,5–5 литров, в городском цикле, естественно, больше.

Есть две головные боли, которые так и не удалось до конца устранить. Первая – влага под водительским ковриком: иногда обивка влажная, мы поливали машину водой со всех сторон, искали места протечек – но источник не нашли. Это периодическая проблема: то все сухо, то образовывается лужа.

Вторая проблема с ключом: батарейка очень быстро садится (неделя с хорошей батарейкой, три дня с дешевой), и даже заказ нового фирменного ключа и его обучение ситуацию не решили – проблема сохраняется, никто не смог ее четко диагностировать. Приходиться носить отдельно ключ и отдельный брелок для открытия дверей. Эти мелочи раздражают, но не мешают машине жить своей жизнью.

За годы эксплуатации автомобиль убедил меня, что отличная плавность хода и управляемость важнее многих других параметров. На трассе при 110–120 км/ч он держит себя спокойно, не трясет, не вызывает чувства неуверенности. Подвеска мягкая и достойно переваривает как лесные дороги и глубокие лужи, так и плохие участки асфальта.
Несмотря на возраст авто, с запчастями проблем не возникало: на большинство узлов легко найти варианты от разных производителей – и новые, и б/у. Бывают и дешевые китайские варианты, и Kayaba, и итальянские и испанские бренды, также много турецких производителей. В целом, комплектующие находятся легко, иногда бывает несколько вариантов на выбор по цене и качеству. Исключения редки и, по моему опыту, решаемы через разборки или заказ новых деталей.
«Хочу остаться в семье Peugeot»
Я действительно с сожалением думаю о дне, когда придется продавать этот автомобиль и выбирать что-то новое, но понимаю: возможно, это произойдет в ближайшие годы.

Знакомый механик советует сейчас обратить внимание на LADA Vesta 2018 года в универсале как вариант с оптимальным соотношением цены и качества. Но мне нравится идея остаться в семействе больших французских универсалов. Поэтому задумываюсь в сторону Peugeot 5008, беспокоит лишь сложность с запчастями и сниженное качество у некоторых современных французских моделей.

Я люблю в этой машине универсальность: багажник, удобный салон, мягкую подвеску и энергоэффективный дизель после чиповки – все это делает ее отличным спутником в дальних и повседневных поездках. За 15 лет я не столкнулся с сюрпризами в виде капитального ремонта мотора или коробки – это вселяет уверенность, что при грамотном обслуживании еще можно спокойно эксплуатировать автомобиль несколько лет.

В заключение скажу: для тех, кто ищет просторный, удобный и при этом экономичный универсал, мой опыт показывает, что такая машина при аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании способна работать долго и надежно. Конечно, возраст дает о себе знать – пороги нужно переварить, потолок переклеить и мелкие обновления салона сделать. В целом, это автомобиль, к которому привыкаешь и который остается «на своем месте» в вашей жизни гораздо дольше, чем многие новинки.