Сегодня все мы поглощены быстрым развитием мира гаджетов. Новые технологии позволяют нам не только позаботиться о нескучном досуге, но и совершать покупки дистанционно: выбрал на сайте нужную вещь, оплатил или оформил с наложенным платежом и забрал посылку в ближайшем отделении «Белпочты» – просто и удобно. Вот только при получении извещения нужно успеть вовремя забрать заказ на почте, иначе придется доплачивать за хранение – проверено на себе!
Личный опыт
«Уже не раз убеждалась, что интернет-покупки значительно экономят время: не надо бегать по торговым центрам в поисках нужного товара, да и коллеги часто пользуются различными сервисами и рекомендуют торговые площадки для покупок», – подумала я и решила в этом году подарки к праздникам для родных и друзей заказать онлайн.
Часть товаров с хорошими скидками выбрала в интернет-магазине OZON – с получением посылок в пункте выдачи проблем не возникло. А вот подушку-обнимашку заказала у продавца-частника через страницу в инстаграм. Оплатила покупку сразу картой по реквизитам торговца, чтобы сэкономить на почтовых услугах по пересылке – такой предусмотрен бонус от продавца. Договорились о получении в почтовом отделении «Белпочта» рядом с домом.
Извещение в почтовом ящике появилось уже через 4 дня после оформления заказа, но в тот день было уже поздно идти на почту. Потом я приболела – тут не до бандероли: подумала, полежит на почте пару-тройку дней, никуда не денется, заберу позже.
А затем и вовсе забыла про посылку. Повторное извещение заставило запланировать поход на почту, но в тот вечер там было многолюдно (судя по электронной очереди передо мной было человек 20), а во времени я была ограничена – решила вернуться на почту завтра.
Когда я все-таки пришла получать посылку, меня ожидал сюрприз: оказалось, что за хранение бандероли придется заплатить пошлину в размере 2 рублей. Сумма вроде небольшая, но досадно, хотя и обижаться, кроме как на себя, больше не на кого. На почте сказали, что 7 дней отправление хранилось бесплатно, а дальше за каждый день нужно заплатить по 40 копеек. В итоге за 5 дней набежало 2 рубля. Сэкономить не получилось, пришлось дополнительно оплатить услуги почты.
Предусмотрено всего 7 дней
А чтобы другие не наступили на те же грабли, решила разобраться в нюансах ситуации и обратиться за разъяснениями в РУП «Белпочта».
В пресс-службе предприятия пояснили, что согласно пункту 134 правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных правительством, за хранение почтовых отправлений (посылки, мелкие пакеты с объявленной ценностью, письма с объявленной ценностью, отправления ускоренной почты) с адресата в соответствии с установленными тарифами взыскивается плата по истечении семи календарных.
Проще говоря, ваша посылка или письмо с уведомлением может бесплатно ждать, пока вы их заберете в почтовом отделении всего 7 календарных дней. Если адресат не забрал почтовое отправление за этот срок, то за каждый последующий день хранения гражданин обязан заплатить 33 копейки плюс НДС. В итоге за сутки эта услуга обходится в 40 копеек.
За хранение почтовых отправлений с пометкой «До востребования» плата не взимается.
При этом пунктами 132-133 вышеназванных правил предусмотрено, что если не представляется возможным вручить адресату почтовое отправление, оно хранится в отделении:
- внутренние отправления ускоренной почты – 10 календарных дней;
- международные отправления ускоренной почты – 14 календарных дней;
- заказные письма с отметкой «Судебная повестка. С заказным уведомлением» – 7 календарных дней;
- остальные почтовые отправления – 30 календарных дней.
По заявлению адресата либо отправителя срок хранения может быть продлен на:
- почтовые отправления, кроме отправлений ускоренной почты и заказных писем с отметкой «Судебная повестка. С заказным уведомлением» — до 60 дней;
- внутренние отправления ускоренной почты — до 30 дней;
- международные отправления ускоренной почты — до 30 дней.
Если никто не забрал почтовые отправления (посылки, бандероли, письма), после истечения указанных сроков они возвращаются отправителю.
В «Белпочте» напомнили, что отправитель имеет право на почтовом отправлении указать номер мобильного телефона адресата и адрес его электронной почты. В таком случае бумажное извещение в почтовый ящик не кладут, гражданину направляется SMS-сообщение или извещают его по «электронке».
Можно не забирать?
Кстати, если вы передумали забирать посылку или отказываетесь платить за хранение на почте адресованного вам «письма счастья» из ГАИ или налоговой – это ваше законное право.
Как пояснили на РУП «Белпочта», почтовое отправление принадлежит отправителю до момента его доставки (вручения) адресату, а последний имеет право отказаться получать письмо, посылку или бандероль. По сути выходит, что «Белпочта» всего лишь является посредником между отправителем и получателем.