Умение слушать дает сотруднику конкурентное преимущество на рабочем месте. К таким выводам пришла американский психолог Сара Саркис, слова которой приводит CNBC.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Саркис отвечает за эффективность в Exos, которая проводит тренинги для руководителей крупных компаний. Среди ее клиентов — Intel и Humana. За годы работы с различными специалистами коуч пришла к выводу, что наибольшего успеха добиваются те, кто умеет слушать и поддержать беседу. Этот навык психолог считает недооцененной частью рабочего процесса, хотя лишь немногие люди способны полностью погрузиться в разговор и вдумчиво реагировать на то, что говорит собеседник.
К слову, ранее ученые уже доказали, что повышение на работе чаще всего получают привлекательные для окружающих люди, а нашу привлекательность повышает привычка задавать вопросы.
Сара Саркис предложила три способа, которые помогут улучшить навык активного слушания.
Первый — проанализируйте свои сильные и слабые стороны в беседе. Для начала стоит спросить у коллег и друзей, как вы обычно ведете себя во время разговора. Кроме того, психолог убеждена, что хорошие слушатели положительно влияют на самочувствие людей после общения с ними.
Второй способ — практикуйте рефлексивное слушание. Во время бесед с коллегами или клиентами обобщайте услышанное и уточняйте, точно ли вы изложили и поняли их слова.
Способ третий — развивайте любопытство. Как только начинаете отвлекаться во время беседы или теряете нить разговора, тут же задавайте открытые вопросы. Например, «Можете ли вы привести пример?» или «Что вы чувствуете в этой ситуации?». По мнению коуча, такой подход помогает выстроить доверительные отношения и демонстрирует вашу открытость для обратной связи.