На откуп Фемиде отдали и судьбу Аллы Железняковой. 10 лет в литейке, где уровень шума, пыли и температуры на грани человеческих возможностей, гомельских чиновников при назначении пенсии никак не убедил.
Алла Железнякова:
Пришло время мне получить свою пенсию по льготному стажу. Подали документы 17 октября 2021 года, но по истечении семи месяцев мне пришел отказ, что я как бы не работала на этих вредных предприятиях, стаж не засчитался мне. Потом мы подали заявление в комитет по труду, там тоже в течение месяца был отказ.
Гуру соцзащиты смутила формулировка. «Заливочно-плавильно-выбивной участок» в списках вредности не фигурирует, но по отдельности – заливочный, плавильный и выбивной – имеют место быть. Профсоюзы предложили компромисс: провести госэкспертизу, суд идею поддержал.
Вячеслав Роднев, правовой инспектор труда Гомельской областной организации профсоюза «Белпрофмаш»:
Аттестация была проведена правильно. Заливка, плавка, выбивка происходили именно в условиях списка № 1 и № 2 вредных производств. Соответственно, работник имел право еще в октябре 2021 года уйти на пенсию по возрасту.
13 месяцев судебных разбирательств шли к логическому завершению. Дело Аллы Железняковой практически было в шляпе, но профсоюзы пошли дальше. Если отказ в досрочной пенсии незаконен, то и невыплата пособия оправданию не подлежит.
Вячеслав Роднев:
Мы предложили до вынесения решения суда прийти к мировому соглашению. По факту до вынесения решения была собрана очередная комиссия по назначению пенсии, которая повторно рассмотрела поданное в октябре 2021 года заявление с учетом проведенных государственными экспертами экспертиз, подтверждающих право работника на пенсию. И вынесла справедливое, законное решение о назначении пенсии, внимание, с октября 2021 года, с даты подачи заявления.