На Белорусской железной дороге это единственная станция стыкования переменного (со стороны Минска) и постоянного (со стороны Польши) тока.
В наше время
В 1883 году по указу Александра II началось строительство вокзала и станции Брест-Центральный. Пассажирское здание было общим для сходящихся в Бресте железных дорог. Благодаря архитектору Б. Лорберг при помощи инженеров Л. Николаи и Я. Горбунова вокзал считался самым крупным и красивым в Российской империи.
Начало ХХ века
В наше время
К 1886 году было построено первое здание вокзала. В присутствии императора Александра III открытие состоялось 28 мая этого же года. В этот же день из него была отправлена первая телеграмма, в которой говорилось, что железнодорожное сообщение в Бресте теперь налажено, и для жителей будут доступны новые пути передвижения. С этого сообщения и началась история Брестского железнодорожного вокзала.
Открытка начала ХIХ века
В наше время
Вокзал возведён с четырьмя водонапорными башнями и напоминает средневековый замок. В нём присутствовало водяное отопление, в залах высшего класса были паркетные полы, рояль и буфет, а в залах простого люда положены дощатые. С восточной стороны здания были пристроены помещения для царской почты, связи, жандармерии и царские комнаты отдыха. Железнодорожный вокзал был первым среди других железных дорог, где установили электрическое освещение.
В наше время
Первая мировая война внесла разрушающий вклад в историю строения: оно было разгромлено в момент отступления русских войск. Польское правительство не оставило на произвол судьбы вокзал, и в 1929 году был введён в эксплуатацию обновлённый вокзальный комплекс.
Приблизительно 1915 года
Вторая мировая война была более благосклонна к зданию, ведь в момент нападения немецких захватчиков сотрудники железнодорожного вокзала мужественно его обороняли.
Пленные немцами защитники вокзала
Без разрушений не обошлось. После окончания войны сапёры несколько недель работали над его разминированием.
В наше время
И. В. Сталина волновала судьба железнодорожного вокзала: «Несмотря на послевоенную разруху страны, в Бресте нужно построить такой вокзал, чтобы была мощь и гордость Советского Союза». В 1945-ом решено перестроить вокзальный комплекс. Уже в 1953 году благодаря содействию маршала Климента Ворошилова в принятии данного решения начались строительные работы. В результате реконструкции появились всем известные шпиль и пятиконечная звезда, возникли новые пристройки. «Советский ампир» – так назывался стиль построенного здания.
В наше время
В 1975 году появился зал ожидания для выезжающих за границу, а кассовый зал соединён с таможенным.
После распада СССР внутри вокзала сохранилась советская символика, которую хотели снять в 1993-1994 годах. Из-за разгоревшегося скандала руководство вокзала оставило символ эпохи.
В наше время
С 2009 по 2014 год здание пережило масштабное преображение, которым мы любуемся сегодня.
В наше время
24 мая 1986 года силами сотрудников создан историко-политический музей вокзала станции Брест-Центральный. В нём хранится огромное количество уникальных документов и фотографий, находящихся в единственном числе. Здесь можно увидеть не только фото гостей высокого чина, но и их автографы: Александра Пахмутова, Людмилы Зыкиной, Петра Климука и Юрия Лужкова…
В наше время
Слава о красоте и величии вокзала была известна многим. Убедились в этом лично Русский император Александр III, его сын Николай, наследник германского престола Принц Вильгельм, руководитель Северной Кореи Ким Ир Сен, президент Франции Жорж Помпиду, Владимир Ленин, Брежнев, Хрущёв, Машеров и многие другие личности, которые оставили огромный след в истории.
В наше время
Вокзал Брест-Центральный – памятник архитектуры Республики Беларусь, здание вокзала занесено в список памятников ЮНЕСКО.
Смотрите 10 фактов о железнодорожном вокзале:
Двигайте картинку самостоятельно:
По материалам из открытых источников