Во времена СССР у проводниц поездов был свой уникальный рецепт для приготовления чая. Это может показаться необычным, но такой метод имел свои причины.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Проводницы добавляли немного соды прямо в чайник с заваркой. Одна из гипотез заключается в том, что сода использовалась для экономии чая: множество пассажиров желали насладиться чаем, и чтобы его хватило на всех, проводницы увеличивали объем напитка таким образом.
Другие считают, что сода добавлялась для улучшения вкусовых качеств чая. Говорят, что сода смягчает вкус, уменьшая горечь и помутнение, а также усиливает аромат напитка.
Кроме того, содовый чай мог облегчать изжогу у пассажиров, что делает его полезным средством на долгих поездках. Однако современная медицина не рекомендует такой метод лечения.
Интересно, что традиция добавления соды в чай не ограничивается только Советским Союзом. В Гималаях и некоторых азиатских странах также практикуется приготовление чая с содой, что помогает предотвратить обезвоживание.
В Таджикистане есть похожий напиток под названием ширчой, который готовят на основе молока с добавлением соды, соли и масла.
Сегодня в поездах уже не используют соду для разбавления чая, так как вместо рассыпного чая теперь предпочитают пакетированный. Но стаканы и подстаканники, которые использовались ранее, все еще присутствуют в железнодорожных путешествиях.