Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров

05.10.2022 04:41
Транспорт

Ремонт возрастных АКПП — это почти всегда трудно и затратно, а иногда и вовсе сопоставимо со стоимостью самого автомобиля. Читатель Алексей рискует отдать за ликвидацию дефектов у «коробки» на 21-летнем «Мерседесе» почти 4 000 рублей! Хотя изначально мастера СТО обещали устранить неполадки за 1 000 BYN. Развод на деньги, плохо проведённая диагностика или сложный клиент? Av.by разбирается в конфликте между столичной станцией и автолюбителем.

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров

«После СТО проехал несколько километров — проблема вернулась»

Этот Mercedes-Benz А170 принадлежит девушке нашего героя Алексея. Машине 21 год, и «автомат» к такому сроку решил напомнить о себе. В один день на приборной панели загорелась буква F — это значит, что АКПП стала работать в аварийном режиме.

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров

— Машину нельзя было нормально эксплуатировать, она не набирала скорость, «коробка» не переключала передачи. По рекомендациям одной минской СТО я обратился к мастерам компании «Автотрансмиссия Плюс». В чём заключалась проблема с АКПП, я не знал, поэтому в заказ-наряде не указывал, что конкретно нужно починить. Позже приёмщик своей рукой написал в документе: «Прошу выполнить работы по ремонту мехатроника». Но к этому мы ещё вернёмся. Отношение мастеров данной станции к документации — отдельная тема для разбирательства.

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров

— Изначально после вопроса о стоимости ремонта мне озвучили сумму в 1 000 рублей. Но на следующий день позвонили с СТО и сказали, что «коробку» разобрали, провели дефектовку и теперь окончательная цена устранения неисправности — 1 050 BYN. Отмечу: бэушная АКПП стоит около 1 500 рублей, да и сама машина недорогая. Но что делать — я вынужден был согласиться на починку. Через два-три часа мне предложили автомобиль забрать, мол, всё готово. Вместе с ним выдали гарантийный талон на полгода, где указано, что был произведён ремонт ЭБУ (обрыв соленоида). А вот про чек, заказ-наряд и акт выполненных работ мастера забыли!

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров

Не успел Алексей выехать с СТО и преодолеть несколько километров, как «приборка» дала понять, что проблема никуда не делась! «Коробка» снова перешла в аварийный режим. Конечно, наш герой начал набирать номер станции, но к тому времени рабочий день подошёл к концу — звонок остался без ответа. Мужчина вернулся на сервис на следующий день.

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров

— Мастера оправдываться и признавать неисправность не стали. «Электрическую часть работ мы сделали, новая проблема — это уже не наша забота. Если хотите, чтобы мы снова взялись за ремонт машины (уже за механические дефекты), доплачивайте 2 500—3 000 рублей», — такой ответ на свои претензии я получил. Конечно, теперь мне дешевле купить «коробку» на разборке, чем ремонтировать свою. Но что делать с уже потраченной тысячей рублей? Сотрудник станции предложил вернуть только 250 BYN — это якобы то, что они взяли за работу.

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров
В разделе «Запчасти» на av.by удалось найти подходящую АКПП за 1 530 рублей

— Я поднял вопрос с чеком и заказ-нарядом: почему мне их не выдали? Но мастера СТО ничего вразумительного ответить не смогли. Мол, вы же так быстро уехали, мы просто не успели! Однако и в день моего повторного визита документы мне отдавать не хотели. Получил я их только спустя дней пять. В акте выполненных работ я указал: «Машину забрал, имею претензии к качеству».

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров

— Книгу замечаний и предложений мне тоже выдали не сразу. Почти час пришлось выслушивать отговорки, что она хранится в другом месте и её не могут найти. Хотя на доске объявлений за подписью директора сказано: «Книга жалоб и предложений — в зоне обслуживания клиентов». Документ отыскался только тогда, когда я начал вызывать милицию.

СТО: «Электрическую часть мы починили, но проявился и механический дефект»

Скажем откровенно: большинство клиентов СТО не волнует, что конкретно мастера отремонтировали. Электрическая или механическая часть — неважно, главное, чтобы машина оказалась исправна и на ней можно было без проблем доехать из точки А в точку Б. И очевидно: Алексей, зная, что ремонт обойдётся почти в 4 000 рублей, отказался бы от идеи оживлять старую «коробку», попросту отправившись на разборку за такой же запчастью. Со стороны ситуация выглядит так, будто на станции не провели полноценную диагностику, а это вызвало конфликтную ситуацию. Или, возможно, просто не разъяснили заказчику, что скрытые дефекты могут дать о себе знать даже после процедур.

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километровНашли отзывы о работе этой СТО. К примеру, один из клиентов тоже жалуется на невыданные документы

Но что журналисту скажут мастера? Мы позвонили на станцию, и там вполне вежливо ответили на все наши вопросы. Достаточно было назвать модель автомобиля — собеседник сразу понял, о какой ситуации идёт речь.

— У нас один такой товарищ за пять лет. В «Мерседесе» у «коробки», помимо электрического дефекта, был механический. На стадии диагностики выявить механическую причину неисправности невозможно, так как компьютером исследуется в первую очередь электронная цепь. Когда Алексей проехался на машине, компьютер зафиксировал несоответствие оборотов (пробуксовку). Это и есть механический дефект внутри КПП. Клиенту была предложена скидка на последующие работы и по электронному блоку. Однако он ответил: «Не надо, верните мне все деньги». Но, извините, мы своё дело сделали — и к данной части претензий нет.

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров

— 1 050 рублей за устранение обрыва соленоида — немалый ценник! Что в эту сумму вошло?

— Стоимость нормо-часа на нашей СТО — 35 рублей. Чтобы отремонтировать электронный блок (он в «коробке» стоит на гидравлике), нужно снять гидравлическую конструкцию, а затем разобрать её, отделив сам компьютер от блока. Потом необходимо разобрать электронный блок, перепаять дорожки, что были неисправны, под большим увеличительным стеклом — практически под микроскопом. В конце всё это надо собрать в обратной последовательности и заправить маслом. Отсюда и итоговая цена.

— Не проще ли купить бэушную «коробку» и заменить её?

— Продажей б/у запчастей мы не занимаемся, поэтому предложить такой вариант клиенту не можем. Но если он сам АКПП приобретёт и попросит нас её заменить — мы со скидкой установим. Всё равно электрический блок, который есть сейчас, останется в этой «коробке».

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров

— А что с книгой жалоб и предложений: почему клиенту сразу её не предоставили?

— На поиски книги ушло минут 20, она была в сейфе. Мы просто забыли, где она находится.

Ремонт АКПП за 4 000 BYN. Белорус забрал с СТО машину, но она сломалась через несколько километров

— Чек, заказ-наряд и акт выполненных работ — почему эти документы не отдали клиенту вместе с машиной?

— Алексей приезжал в нерабочее время, когда кассовый день был уже закончен. На третий раз он добрался до нас до 18:00, и все документы ему выдали.

**

Мы неоднократно писали о конфликтах между СТО и клиентами. Выход из ситуации, когда ни одна сторона не хочет отступать, — искать юриста и обращаться в суд, где назначат экспертизу. Специалист установит, можно ли было при первичной диагностике узнать обо всех дефектах АКПП и наблюдались ли проблемы, которые мастера не усмотрели. Если суд окажется на стороне клиента — расходы на проведение процедуры и устранение недостатков лягут на плечи станции. Алексей также сможет потребовать возмещение морального вреда в денежной форме.

А мы в свою очередь хотим напомнить: не забывайте про документы, которые СТО должна выдать после ремонта авто. Чеки, гарантийный талон, акт выполненных работ — всё это это нужно сохранить (а лучше ещё и сфотографировать), чтобы при возникновении конфликта у вас на руках были доказательства.