Ремонт подъезда, кто и что должен делать?

14.09.2019 20:24
Общество

Ремонт подъезда
Фото с сайта universitetsky-9.ru (иллюстрация)

Ремонт подъезда может быть плановым и внеплановым, пишет адвокатское бюро «Линия права».

Плановый ремонт осуществляется в соответствии с годовыми планами текущего ремонта с учетом технического и эстетического состояния подъезда и периодичности проведения работ по текущему ремонту.

Осмотр состояния производится два раза в год – весной и осенью организацией осуществляющей эксплуатацию жилого дома (ЖЭУ, ЖСПК, товарищество собственников далее – эксплуатирующая организация).

Внеплановый ремонт осуществляется при установлении неудовлетворительного технического и эстетического состояния подъезда, в результате совершенных действий вандального характера либо по решению Потребителей (собственников или нанимателей квартир, далее – жильцов) о необходимости проведения текущего ремонта.

Необходимость выполнения текущего ремонта подъезда (этажа, секции) определяется в связи с наличием дефектов отделочного покрытия (сколы, выбоины, трещины, отслоения окрасочного и облицовочного покрытий, штукатурного слоя, наличие надписей и (или) изображений вульгарного, дискредитирующего характера и т.д.) и элементов инженерных систем (далее - дефекты).

N.B. В жилых домах, включенных в перспективные программы капитального ремонта, работы по текущему ремонту подъездов не включаются в годовые планы текущего ремонта жилищного фонда, а производятся при капитальном ремонте таких домов за счет потребителей.

По итогам проведения осеннего осмотра эксплуатирующая организация в месячный срок составляет дефектный акт с указанием видов и объемов работ и годовой план текущего ремонта на следующий год, который до 1 февраля текущего года доводится до сведения жильцов.

До проведения ремонта жильцам предоставляется информация:

  • о планируемых сроках проведения ремонтных работ;
  • об основных видах ремонтных работ;
  • об общей ориентировочной стоимости ремонта;
  • о должностном лице с указанием контактных телефонов, времени и месте приема жильцов;

За десять дней до начала проведения ремонтных работ проводится общее собрание жильцов подъезда, на котором решаются вопросы о перечне и качестве материалов для ремонта; согласовывается цветовое решение; выбирается уполномоченное лицо (лиц) от жильцов по приемке выполненных работ; жильцам предлагаются к заключению договоры;

При выявлении в подъездах дефектов, образовавшихся в результате совершенных действий вандального характера эксплуатирующая организация в течение пяти дней составляет дефектный акт, ознакамливает с ним не менее трех жильцов; обращается в правоохранительные органы для установления виновного лица; организовывает устранение выявленных дефектов.

До начала ремонтных работ жильцам сообщают о дефектах, сроках, виде и ориентировочной стоимости работ.

Ремонтные работы проводятся за счет жильцов путем включения сумм в жировки. В случае, если виновное лицо будет установлено эксплуатирующая организация может взыскать затраты с него и возвратить жильцам путем осуществления перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги.

Приемка выполненных работ осуществляется комиссией, созданной эксплуатирующей организацией с участием представителя жильцов.

Размер платы определяется по итогам ремонта исходя из фактической стоимости и распределяется соразмерно общей площади жилых помещений, принадлежащих жильцам.

N.B. в соответствии с частью первой пункта 5 статьи 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает жильцов, от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом, плата за текущий ремонт предъявляется всем жильцам подъезда, в том числе отказавшимся от заключения договора.

Линия права — адвокатское бюро, в котором найдут решение вашей проблемы.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей