Мужчина поделился историей, как исполнял свою давнюю мечту — побывать в Казани. О впечатлениях от поездки длиной 3 600 км, важных нюансах подготовки авто — в материале Av.by.
«А говорили, сгниёт через три года!»
Несколько слов о нашем герое. Мужчина 39 лет жизни отдал метрополитену, а сейчас на заслуженном отдыхе. Называть его классическим пенсионером язык не поворачивается, ведь своим запалом и энергией он даже подзаряжает незримой энергией окружающих. «Работаю дедом в квадрате! Для внучат Владислава и Оливии», — шутя, произносит Сергей.
В 2015-м белорус приобрёл 1,8-литровый седан Geely SC7, в который сразу влюбился. Машину назвал «Джульеттой».
— Сразу понял — моя машина! Купил за 156 млн рублей (до деноминации), или $10 650, причём отдал сразу всю сумму. С того момента проехал более 130 тысяч километров и использую авто преимущественно для путешествий. Помню, что в момент покупки на меня смотрели как на дурачка. Мол, что ты такое берёшь! Она ж сгниёт через три года и отправится в Гатово, на свалку. Как видите, этого не случилось! Если любить и следить за машиной, то прослужит она в целости и исправном виде очень долго.
На борту десятипалубного парома Gabriella: из Турку в порт Стокгольм
— За годы владения преодолевал маршрут Сочи — Абхазия, не раз бывал в Украине, затем ещё отправлялся в Скандинавию, Прибалтику, Карелию и города Золотого кольца России. Однако мечтой оставалось побывать в Казани, которую все расхваливают, и проехаться по федеральной трассе М-12 «Восток». Окончательно решение принял после репортажей про фиджитал-игры (прим. — смесь спорта и технологий, турнир «Игры будущего»), проводимые в Казани, а также об открытии самой магистрали.
Geely SC7 нашего героя на взлётно-посадочной полосе старейшего аэродрома Быхова
— Я уже знал, что мой маршрут будет лежать через московскую центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). Один пункт оплаты при въезде на трассу, а дальше до Казани без остановок.
Трасса М12 «Восток» в следующем году будет идти аж до Екатеринбурга, но сейчас заканчивается в Казани. На ней впервые применена система единого потока, то есть ни единого шлагбаума и пункта оплаты. Только ты и дорога на восток. После поездки я зашёл на сайт «Росавтодора», где по моим данным была сформирована стоимость проезда. Если у водителя есть бортовое спецустройство, то оплата будет производиться автоматически при пересечении контрольной рамки, плюс — скидка 15%. Работает, как в Беларуси Beltoll для грузовиков.
— После проезда по этой платной дороге даётся пять дней на оплату, иначе прилетит штраф. За дорогу в Казань мне начислили 5 500 RUB (ЦКАД + М-12 «Восток») или 200 BYN. Оплачивать на сайте «Россавтодора» можно и белорусам, но только используя карты «МИР».
— Белорусам непривычно, но в России стоимость топлива разнится на каждой АЗС. Приезжаешь, к примеру, в пятницу, а бензин — дешёвый! Спрашиваешь почему, в ответ: «По пятницам акция — АИ-95 по цене девяноста второго». Мелочь, но приятно! На 1 500 RUB (53,5 BYN) мне залили 31 литр бензина.
По качеству топлива не могу ничего плохого сказать: машина исправно ехала, чек не загорался, а расход тоже не менялся.
— Ещё есть важная особенность при езде на трассе М-12, которая берёт начало от ЦКАД. У неё мало развязок и съездов на заправки (максимум видел четыре АЗС), то есть пополнять бак лучше заранее.
Как-то останавливаюсь на заправке отдохнуть и сообщить родным, что со мной всё хорошо. Пытаюсь подключиться к бесплатному Wi-Fi, а без российского номера не получается! SMS-код не пришлют… Благо молодёжь помогла и поделилась интернетом. Уже в Казани обзавёлся местной «симкой».
— Кстати, ещё о других трудностях. Так как трасса М-12 имеют крайне мало съездов, можно запросто пропустить нужный поворот. А развернуться не получится! Навигатор обязателен.
Чтобы получить полный комплект впечатлений, обратно я решил ехать по старой трассе-дублёру М-7 «Волга». И вот там-то я ощутил разницу в качестве дорожного покрытия по-полной! Если по новой магистрали дорога занимает около семи часов, то по старой — все 13!
Зато пересек и Нижний Новгород, и территорию Марий Эл! За 150 км до Москвы всё равно ушёл на платную М-12, дабы миновать МКАД — на ней бешеный и плотный поток, агрессивные водители и частые ДТП. На ЦКАД такого не встретишь.
— Всего я проехал 3 600 км! При расходе топлива Geely SC7 дозаправлялся на 160 литров по дороге в Казань, учитывая, что начинал в Минске с полным баком (50 л). На обратном пути, разумеется, ушло бензина больше, ведь дорога оказалась длиннее.
Дорога туда заняла чуть больше суток, потому что я не отказывал себе в остановках. Чувствую сонливость — надо отдохнуть, а подушку и плед всегда беру в дальние путешествия. Гнать побыстрее без остановок не вижу смысла: какое в этом удовольствие? В самой Казани провёл три дня, но успел посетить всё, что хотел.
«В Казани много национальностей. И недорого!»
— Когда планировал маршрут, думал, что приезд в Казань в субботу будет хорошей затеей. Сами посудите: много ли машин в выходные в Минске? Заезжаю, а там нескончаемый поток автомобилей! Конечно, и жара в этом не помогает… В начале июня столбик термометра выдавал 39 градусов. Сходил с ума даже навигатор в телефоне, но моя «Джульетта» блестяще справилась со стрессовыми условиями. Мотор не перегревался, а кондиционер работал без сбоев.
— Чтобы не испытывать проблем с передвижением по незнакомому городу, активно пользовался такси — сущие копейки! К примеру, с окраины до центра — 250 RUB (9 BYN), смешные деньги.
— Казань меня поразила великолепием, красотой и величием. Большое удовольствие доставила экскурсия на остров-град Свияжск, который находится в авкватории Волги, а возведён был ещё в шестнадцатом веке при Иване Грозном. На экскурсии потратил в сумме около 5 000 RUB (180 BYN).
— Уже на месте было три экскурсии: по ночному городу, прогулка на катере и по красивейшим набережным реки Казанки и Волги. Сама Казань при этом окружена водой, имеет немало исторических построек, благодаря которым создаётся особая атмосфера. Вдобавок, в 2005-м город отмечал тысячелетний юбилей: к этому событию внутри Казанского кремля возвели мечеть Кул Шариф, а на одной из площадей построили центр семьи «Казан», напоминающий по форме чашу. На его крыше высотой 12 этажей находится смотровая площадка. Правда, билет продаётся только перед входом на крышу: удобно, ведь не каждый поднимется на такую высоту по лестнице. С такой высоты открывается восхитительный вид на Волгу.
В Казани есть пешеходная улица Баумана, где кипит культурная жизнь: уличные музыканты, художники, трюкачи…
— Понравилась национальная татарская кухня. Например, балеш. Тебе подают запечатанный горшочек из хлеба, у которого ты срезаешь верхнюю часть, крышечку, а внутри — жаркое с бульоном. Стоит такое удовольствие 590 RUB (около 21 BYN). В целом татарские блюда пришлись по душе: они не такие острые, но не теряют своей национальной изюминки. Кыстыбый по 195 RUB (7 BYN), эчпочмак (пирожок-треугольник в виде конверта) за 180 RUB (6,5 BYN) — всё это очень вкусно. В общем, еда недорогая и очень калорийная!
— На седьмом десятке увидел очень интересный формат жилья — капсульный хостел, гостиница. Раньше видел только в сюжетах по телевизору, — улыбаясь, говорит Сергей. — Перед выездом пытался забронировать отель, но свободных мест не было. Честно говоря, меня оттуда было не выгнать! Красота, чистота идеальная… Вставляешь ключ-карту, и загорается неоновая подсветка. Внутри: розетки, телевизор, кондиционер. Соглашусь, что места немного, в полный рост не станешь, зато это твоё личное пространство, в которое никто не нарушит. Одним словом, впечатлило!
Фото взято из открытых источников и использовано в иллюстративных целях
— Стоимость такой гостиницы — 2 000 RUB (71 BYN) в сутки. Считаю, что вполне приемлемая цена. Но учитывая, что в даты моего приезда проходили соревнования, прайсы на ночлег сильно взлетели, в другой день можно было переночевать и дешевле.
— Мало того, что Казань стоит у рек, так ещё город зелёный! К примеру, в выходные молодёжь отдыхает на газончиках — очень по-европейски выглядит. Для детей на набережной Казанки — аттракционы. Ну и сама Волга — проявление силы и энергии.
— Меня поразил храм всех религий или «Вселенский храм». Здорово видеть, как в таком многонациональном городе, поражающем разнообразием культур, есть такое место. Если мечеть в Казанском кремле — красавица с голубыми куполами, то храм всех религий взял от каждой понемногу. Рекомендую и другим посетить такой прекрасный город.
«В восторге и от двигателя, и от машины!»
— Моей «Джульетте» скоро десять лет. Никто не верит, но для меня она как новая — ни на каплю не усомнился, не разлюбил! Перед дальней дорогой провел техобслуживание, хотя регламент позволял ещё 3 500 км проехать до следующего ТО. Благодаря этому двигатель шепчет, поёт. Не сомневался, что доеду и до Казани, и затем обратно домой.
— Сама по себе Geely SC7 — это перелицованная внешне Toyota Corolla 2006 года. Кузов от известного итальянского ателье Pininfarina. Двигатель здесь 1,8-литровый G-Power. Так вот мотор от «Короллы» подогнали под стандарт «Евро-5», сбросили пять лошадиных сил, после чего получили агрегат для китайского производителя. Я просто в восторге от двигателя!
Не могу нарадоваться: приёмистый, экономичный и надёжный. А ведь когда покупал, все крутили у виска!
— На сегодня по одному разу заменены тормозные колодки, в подвеске — лишь одна стойка стабилизатора. И это после стольких заграничных поездок, причём по не всегда хорошим дорогам. Даже по Беларуси было около десяти путешествий по разным маршрутам!
Обслуживаю я свою «Джульетту» только на дилерском сервисе, и мою машину всегда узнают. Удивляются, ведь в таком состоянии их просто не осталось! Ещё при покупке я обрабатывал её динитролом, а храню сейчас на паркинге ТЦ «Столица». Хотя выезжаю в том числе зимой, чувствует она себя просто замечательно.
— Я горжусь тем, что не испугался и поехал в Казань! Все мои знакомые причитали: как это ты на седьмом десятке и в такую дорогу! А я себя не чувствую на указанный в паспорте возраст. Решил — и поехал! Хотя к трудностям тоже нужно готовиться, — заключает наш собеседник. — Geely SC7 меня ни разу не подвел, а я её не предам. Меня иногда спрашивают, мол, когда её продам, а я попросту не могу: «Джульетта» для меня важна в том числе как память о близком человеке, об отце.