«GYM Express» - круглосуточный фитнес-клуб в Бресте

Решили сделать небольшой ремонт? Рассказываем, как отстоять свои права, если ожидания не совпали с реальностью

29.05.2024 09:58
Общество

Фото носит иллюстративный характер
Фото из открытых источников (иллюстративное)

В интернете вас ждут с распростертыми объятиями – рекламные объявления наперебой обещают низкие цены, гарантию качества, минимальные сроки выполнения заказа. Но если обещанные работы или товары оказались халтурой – как отстоять свои права? На вопросы потребителей ответил начальник управления торговли и услуг Гомельского горисполкома Евгений Пестунов.

Заказала по рекламе балконную раму из ПВХ. Приехали мастера и установили ее. Однако через несколько недель ручка стала заедать, на балконе начал гулять ветер. Что делать в этом случае?

Евгений, Гомель

– Изначально вы можете потребовать от исполнителя исправить недостаток. Если он этого не сделает либо выполнит работу с нарушением оговоренных сроков, вы праве требовать возврата уплаченных денег и возмещения убытков.

Для этого установлены следующие сроки:

  • 14 дней – для устранения недостатков выполненной работы (если более длительный период не оговорен соглашением сторон);
  • 7 дней – для соразмерного уменьшения цены за оказанную услугу, возмещения расходов по устранению недостатков, а также для расторжения ранее заключенного договора.

За каждый день просрочки исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 1% цены выполнения работы.

Вышеуказанные требования вы вправе предъявить, если недостаток носит производственный, конструктивный или иной характер, произошедший по вине исполнителя. Гарантиями не удастся воспользоваться, если дефект появился в результате эксплуатации.

Исполнитель вправе провести проверку качества оказанной услуги и обоснованность требований. При возникновении спора установить причину недостатка поможет экспертиза. Она должна быть проведена независимыми специалистами. Оплата процедуры ложится на исполнителя. Если в результате установлена вина потребителя, то экспертизу придется оплатить ему.

Потребитель может принять участие в проверке качества и проведении экспертизы лично или через своего представителя, оспорить выданное заключение в судебном порядке, а также провести оценку качества работы (услуги) за свой счет.

Если у вас претензии к физическому лицу, устанавливавшему раму, то такие споры разрешаются только в судебном порядке.

Установили входную дверь. Но через два месяца на ней появились трещины и вздутия. Написали претензию продавцу, чтобы тот либо устранил недостатки, либо заменил дверь. Однако нам ответили, что дефекты мы должны исправлять за свой счет. Правомерно ли это?

Максим, Гомель

– Нет. Производственные недостатки продавец должен устранять за свой счет в 14-дневный срок. С письменного согласия заказчика этот период может быть увеличен до 30 дней. В противном случае у вас есть право на замену товара или на возврат денег.

Если продавец отказывает вам в этом, законодательством о защите прав потребителей предусмотрено проведение независимой экспертизы. Она покажет, соответствует ли внешняя отделка двери требованиям нормативно-технической документации. Если продавец против проведения экспертизы

в досудебном порядке, вы можете провести ее за свой счет или обратиться в суд за защитой своих прав. Помощь в составлении искового заявления могут оказать местные исполнительные и распорядительные органы или общественные объединения.

Решили переклеить обои. Купили 4 трубки одинакового товара, даже одного артикула. И только дома заметили, что две из них были на несколько тонов темнее. Можно ли вернуть их в магазин?

Антонина, Гомельский район

– В вашей ситуации идет речь о приобретении товара ненадлежащего качества по вине продавца. На основании ст.20 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать заменить его либо расторгнуть договор розничной купли-продажи и вернуть уплаченную сумму.

Вместе с тем отметим, что обои входят в перечень тех непродовольственных товаров, которые нельзя обменять или вернуть, если они надлежащего качества (по постановлению Совмина от 14 июня 2002 г. № 778). Однако если товар остался в герметичной упаковке и не был использован, то его можно вернуть согласно ст.28 Закона.

Заказал кухонную мебель. Внес предоплату, однако в указанный в договоре срок гарнитур не был готов. Могу ли я вернуть свои деньги и расторгнуть соглашение с недобросовестным производителем?

Никита, Мозырь

– Да, такое право у вас есть. Согласно п.1 ст.29 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан выполнить работу в установленный договором срок. Если он его нарушает, вы вправе назначить новый срок либо потребовать соразмерного уменьшения установленной цены. Можно также расторгнуть договор по п.1 ст.30 Закона. Однако если исполнитель докажет, что нарушение сроков произошло по вине потребителя или из-за действий третьих лиц, эти требования не подлежат удовлетворению.

Кроме того, согласно п.6 ст.30 Закона, в случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю неустойку за каждый день (если срок определен в часах, то за час) в размере 1% цены оказания услуги (выполнения работы). Если эта сумма не определена договором – в размере 1% общей цены заказа.

К слову, каждая ситуация индивидуальна, в некоторых случаях договором о выполнении работ (оказании услуг) может быть установлен более высокий размер неустойки.