Под занавес минувшего года Кролика команда av.by подготовила традиционный анализ вторичного рынка Беларуси. Места в общей десятке самых популярных моделей сохранили известные всем «Пассаты», «тройка» и «пятёрка» BMW, Audi A6, Mercedes-Benz W124 и Opel Astra. А вот в более молодом сегменте ситуация иная.
Представляем вашему вниманию топ-10 самых предлагаемых авто возрастом до пяти лет:
- - Lada (ВАЗ) Vesta — 1 101;
- - BMW 3-я серия (G20) — 1 054;
- - Chevrolet Equinox III — 983;
- - BMW X3 (G01) — 910;
- - BMW 5-я серия (G30, G31) — 867;
- - BMW X5 (G05) — 817;
- - Peugeot 308 (T9) (рестайлинг) — 705;
- - Ford Focus IV — 695;
- - Geely Coolray — 670;
- - Geely Atlas — 663.
Первого января участники этого списка стали старше минимум на год. Значит ли это, что продавцы подержанных «Вест» и Geely охотнее пойдут на торг? Проверим на личном примере.
Lada Vesta: «Заправки газом за 22 рубля хватает на 300 км»
Начнём с лидера списка — российской Lada Vesta, которая в прошлом году получила обновление. Рестайлинговых версий NG пока ещё крайне мало на «вторичке», потому обратим взор на наиболее свежие предложения дореформенной модификации. К примеру, самый доступный вариант — универсал 2022 года за 11 670 долларов. Пробег автомобиля — 90 тысяч километров, а укомплектован он 1,6-литровым бензиновым двигателем и МКПП.
— Небольшое уточнение: авто 2021 года выпуска, — с ходу замечает продавец. — Машина не моя, а друга. Он сейчас переехал в другую страну, до этого жил в Смолевичах, оттуда каждый день катался в Минск. Естественно, чтобы на топливо уходили копейки, установил ГБО. Получается, газа за 22 рубля хватает на 300 километров. В целом для трёхлетней машины пробег в 90 тысяч километров — тоже адекватные цифры. Машина обслуживалась трепетно и досматривалась хозяином — просто садись и катайся в своё удовольствие.
— Товарищ детально всё расписал в объявлении, но если у вас появятся дополнительные вопросы по автомобилю — это уже с ним нужно переговорить. Наверное, добавлю ещё одно пояснение насчёт повреждений. Они были совсем незначительные — сохранились и фото от страховой, и пачка документов от дилера с Каменногорской, где и устраняли дефекты. Аккуратно всё сделали!
BMW 3-Series: «Все хотят сразу скинуть тысячу-другую»
В нашей десятке целых три представителя баварского бренда, потому выберем лидера по количеству объявлений — BMW 3-Series. Совсем дешёвым и подозрительным экземплярам из Америки предпочтём дизельный вариант в кузове G20. За данный универсал 2019 года просят 25 300 долларов. Заявленный пробег — 137 тысяч километров, под капотом — 2-литровый дизель, работающий с «автоматом».
— Ровно год отъездил уже — на прошлый Новый год себе пригонял из Германии! Так вот, столько она и висит в продаже. Жена тогда разместила объявление, ну а я расставаться с машиной не тороплюсь. Надо цену, наверное, пересмотреть. На одометре сейчас уже 170 тысяч километров. Все хотят сразу скинуть тысячу-другую, а не про состояние узнавать! Езжу, радуюсь — только три дня назад масло поменял, — рассказывает об авто владелец.
— По «техничке» за это время ничего не менял: BMW того не требовала. Подвеска в отличном состоянии, АКПП работает чётко — без пинков и зависаний. «Тройка» сама по себе лёгкая и юркая — по автобану 150—160 км/ч уверенно идёт, а вот больше не стал бы ехать. Резина, считай, новая, ещё половина протектора осталась! БК сейчас указывает средний расход в 6,3 л — это же просто песня! Если заинтересуетесь и решите приехать, то и поторгуемся. Машинка вообще очень достойная, а я, возможно, уже и пересел бы на что-то поновее.
Chevrolet Equinox: «Геометрия не пострадала!»
«Эквиноксы» можно смело назвать хитом сегмента автомобилей из США. На протяжении нескольких лет эту модель стабильно заказывают белорусы. Данный экземпляр выпущен в 2018-м, а на одометре 59 тысяч километров. Под капотом кроссовера привычный 1,5-литровый бензиновый мотор, агрегатированный АКПП.
— Повреждены были два крыла, капот и две фары. По несущей части вообще никаких нюансов — геометрия не пострадала! Всю «навеску» ставили или новую, или целую бэушную. Друг, который занимался восстановлением, только телевизор вытягивал. В фары установил дорогущие LED-лампы, так что свет сейчас — бомба! Супруга умудряется уложиться в 5,3 л по трассе. А вот у меня минимум 7 л за городом получается. Если ездить только в городе — 10 литров на «сотню». Тут стиль вождения решает многое…
— Машину привозили целенаправленно на продажу?
— Вообще, после окончания ремонта выставили на продажу, но уже и на учёте стоит, и техосмотр пройден, и комплект зимней резины куплен… Снижать стоимость ещё больше не планирую. Не продастся — сами будем пользоваться! Тем более знаем, что кроссовер сделан хорошо, — всё стоит чётко по зазорам.
Peugeot 308 SW (T9): «„Экология“ отшита, а катализатор — на месте!»
Peugeot 308 неоднократно мелькал в публикациях av.by неспроста: автомобиль действительно оказался в топе наиболее популярных у соотечественников. Разумеется, во многом благодаря своей стоимости. За этот дизельный универсал 2018 года просят $12 250. Заявленный пробег «француза» — 187 500 км, под капотом — 1,6-литровый «дизелёк». Да ещё и на «механике»!
— Я собственник! Заменены комплект ГРМ с помпой, приводной ремень, многие прокладки, тормозные колодки по кругу, антифриз, — начинает перечислять по телефону хозяин. — Купил хороший аккумулятор Bosch. «Экология» отшита как программно, так и физически, а вот катализатор — на месте! Проведено большое ТО на фирменном сервисе, при этом все бумаги в наличии. К примеру, моторное масло и фильтры заменены 3 тысячи километров назад. Даже техосмотр пройден!
— Сейчас машина на отличной корейской зимней резине 2021 года. Все функции, которые есть на борту, работают! — презентует свой автомобиль мужчина.
Geely Coolray: «Через год делали дополнительную антикоррозийную обработку»
В 2023-м с конвейера белорусского завода «БЕЛДЖИ» сошёл последний Geely Coolray, однако свято место пусто не бывает, и взамен ему на линию поступил BELGEE X50. Машина одна — эмблемы разные. А сколько сегодня просят за оригинальные «Кулреи»? К примеру, за этот четырёхлетний экземпляр хотят выручить $20 500. Автомобиль имеет пробег чуть более 40 тысяч километров.
— Машина покупалась в максимальной комплектации Flagship Dual у официального дилера, где и проводилось всё сервисное обслуживание. Единственный владелец кроссовера — девушка. Сразу после покупки сделали антикоррозийную обработку кузова, через год нанесли дополнительный антикор — для собственного спокойствия. Мультимедиа не прошивалась, всё в заводском состоянии.
— В октябре 2023-го было большое ТО, включающее замену масла, фильтров (масляного, воздушного, кондиционера), свечей зажигания, антифриза и тормозной жидкости. С машиной идут два ключа, два комплекта резины и сервисная книжка. К слову, этот автомобиль на заводской гарантии до июля 2024 года, — уточняет продавец.