Весна за окном набирает обороты, а наша рубрика пополняется новыми героями. И это не пустые слова: вереница желающих продать своё авто только растёт. Видимо, весенний сезон, наполненный ожиданием грядущих перемен, будет жарким! Рынок обогащается новыми экземплярами, перекупы, прячась от посторонних глаз, торопливо пересчитывают хрустящие купюры, а мы помогаем пристроить в хорошие руки очередную машину.
Удастся ли на этот раз? Проверим на стареньком, но выглядящем презентабельно Ford Focus 2005 года выпуска. Возможно, после публикации владелец таки найдёт своей ненаглядной нового хозяина!
«Сам себя уговаривал машину продать...»
Олег владеет хетчбэком семь лет. Немалый срок! А после того как мы пообщались с мужчиной, и вовсе сложилось впечатление, что продавать авто он не намерен. Как же так?
— Это честный автомобиль с самой подробной историей, какая только может быть! Да, ему восемнадцать лет. Но поверьте мне на слово: все подобные машины будут в похожем состоянии или даже хуже, — начинает свой рассказ владелец по дороге к первому автохаусу.
— Я очень люблю этот автомобиль, пересаживаться на другой мне не слишком хочется. Долго себя уговаривал его продать. Покупал за $4 000, но при этом вложил много денег в ремонты. Например, 33 000 км назад я заменил сцепление. Почти по всем процедурам есть заказ-наряды с официальных СТО Минска.
— То есть техосмотр автомобиль пройдёт без проблем?
— Да! В последний раз прошёл с первой попытки. Только две лампочки пришлось поменять. А так каждый год заезжаю на линию, вот и в марте поеду. Время пришло!
Во время съёмки автомобиль продавался по цене $3 800, после этого 17 марта владелец изменил прайс. Данная машина сейчас стоит $4 000
Ford Focus оборудован двигателем рабочим объёмом 1,6 л (101 л. с., 150 Нм) и МКПП. Переднеприводный хетчбэк синего цвета выпущен в 2005 году, проехал 308 000 км.
«Поменяйте фото в объявлении!»
Первым делом заезжаем в автохаус «Автовек», который находится недалеко от места встречи. На въезде синий Ford встречает сотрудник площадки. Мужчина поинтересовался у владельца, в каком состоянии автомобиль и почему решено его продать.
— Думаю, вы и сами видите, что авто подкрашивалось во многих местах. При мне менялись переднее крыло, задний бампер, левая задняя дверь и пороги. Также красил проёмы, которые были в царапинах и сколах. Заднее правое крыло рихтовалось (там имелась небольшая вмятина). Знаю, что прошлый хозяин менял ещё и правое крыло.
— А ДТП были?
— Да, у меня — три мелкие аварии со стоящими авто и бордюром на скорости менее 10 км/ч. У автомобиля есть сколы, царапины и «жуки». Днище ржавое, врать не буду, но дырок нет! В октябре переварили участок под ногами водителя и пассажира, сверху всё покрыли мастикой...
— Так а почему же решили продать, если подготовили для себя?
— Нуждаюсь в деньгах! Ну и хочу походить пешком — скоро лето. Дом и работа у меня рядом с метро, так что добраться туда проблем никаких не составляет.
Специалист внимательно осматривает салон, подкапотное пространство, заводит автомобиль и проходится по кузову с толщиномером. После этого приглашает к себе в офис, где заполняет анкету и переписывает данные из техпаспорта.
— Могу предложить $3 000 прямо сейчас. Ну и хочу посоветовать поменять фотографии в объявлении. У машины красивый цвет, а на фото этого не видно! Выберите для фотосессии солнечный день, автомобиль на снимках заиграет совсем по-другому. Звонить будут больше однозначно.
— Три тысячи — это очень мало... Меньше чем за $3 750 не отдам!
«А что с VIN?»
Далее держим путь на авторынок, ведь следующая точка — автосалон Ringo. Паркуемся у здания и, не успев выйти из машины, сразу же замечаем сотрудника.
— Увидели яркую машину и решили не заставлять ждать! Рассказывайте про автомобиль, — переходит сразу к делу специалист.
Пока владелец рассказывает об авто, работник салона проходится по кузову толщиномером. Из дверей здания появляются ещё двое мужчин. По их лицам видно, что Ford их очень заинтересовал...
— А что с VIN? — неожиданно спрашивает один из специалистов.
— Ну, когда я купил машину, он уже был таким... В объявлении специально приложил фото, чтобы ни для кого это не было сюрпризом.
Кстати, на av.by вы можете проверить автомобиль по VIN перед покупкой
— Знаете, цена у вас адекватная, да и сама машинка хорошая — пользуется спросом. Но не всё так однозначно. Мы переживаем, что могут возникнуть сложности при сверке номеров, — делает предположение сотрудник.
— Мы бы советовали вам прямо сейчас заполнить заявление, подъехать в МРО и узнать там, снимут ли машину с учёта с таким VIN. Если нет — попросите направление на экспертизу, — добавляет второй менеджер.
— Мне кажется, проблем со снятием не будет, — уверенно отвечает Олег.
— Возможно, и так. Но вопросы могут возникнуть при постановке на учёт уже следующим владельцем! В общем, мы хотели бы перестраховаться. Да и для вас неплохо будет иметь на руках пакет документов о том, что с номером всё в порядке и это просто поверхностная коррозия. Да чего греха таить! У нас тут стоят на площадке такие же машины, можете пройти и посмотреть. Они просто «зависли»...
«Я не вижу символы! Но и на экспертизу отправлять не хочу»
Недолго думая, Олег заполнил заявление, и мы отправились на сверку номеров. Благо в Малиновке она рядом. Отстояв небольшую очередь, подъехали к сотруднику ГАИ. Тот осмотрел автомобиль, а после сразу же стал изучать VIN.
— Протрите, пожалуйста, тряпочкой... Плохо видно! Подойду к вам через три минуты.
Владелец сразу же принялся усердно натирать табличку на полу авто.
— Это всё происходит из-за того, что туда попадает вода! Так-с, сейчас почистим. Блестеть будет, как у кота...
— Нет... Всё равно не вижу несколько символов. Вы лучше сходите на рынок и купите баночку «Цинкаря» (преобразователя ржавчины). Ну и щётку металлическую. Всё это дело обработайте, а потом пробуйте оттереть коррозию. После подъезжайте, посмотрим, какой толк из этого будет, — выражая искреннюю озабоченность, предлагает сотрудник ГАИ. — Совсем не хочется отправлять вас на экспертизу — это же время и деньги.
— Сделаю в ближайшее время, но сейчас не стану подобным заниматься, дабы не терять время, — обращается уже к нам Олег.
И выезжает за пределы площадки.
«Чистая и аккуратная машина. Готов забрать прямо сейчас!»
Выдвигаемся на следующую точку, или, правильнее сказать, точки. Несколько автохаусов, которые расположены на одной площадке, появляются в нашем поле зрения спустя пятнадцать минут. Паркуем авто и выходим у первой комиссионки, ища глазами сотрудника.
— Расскажите про автомобиль. Технический паспорт есть?
— Да, держите, — передаёт документ Олег и говорит: — По подвеске недавно были заменены все рычаги сзади. Ставил марки Mayle, ступичный подшипник FAG обновил в июле прошлого года. В двигатель не лазил, на МКПП есть подтёки, хотя менял сальники уже два раза. Не знаю, что снова произошло… Или не те поменяли, или сальники были низкого качества.
— А что надо делать по машине?
— Нужно менять сайлент-блок переднего рычага справа.
— Обслуживание плановое проводили? — уточняет специалист, заглядывая под автомобиль.
— Да, недавно обновлял масло и фильтры. Следующая замена — через 5 000 км, масло в КПП частично заменил пару тысяч километров назад. Желательно, конечно, поменять полностью на новое в этом году. Также менял сцепление на 270 000 км. Воздушный и салонный фильтры каждые 14 000 км обновляю. То есть уже стоит это сделать сейчас...
— Можем провести небольшой тест-драйв? — спрашивает специалист.
— Да, конечно.
— VIN, кстати, 50 на 50 пройдёт. Смотря какой сотрудник ГАИ на сверке номеров попадётся, — подмечает менеджер площадки, изучив ржавую табличку в ногах пассажира.
После тест-драйва и минутных размышлений слышим итог:
— Готов прямо сегодня купить ваше авто за $3 500! Желающих всё больше на такие машины. Да и экземпляр интересный, не скрою. Видно, что вы за ним ухаживаете. Могу дать свою визитку!
— Спасибо, буду думать! — бодро отвечает Олег.
«Авто хорошее, но не факт, что кто-то предложит больше»
Переместившись на пару десятков метров вправо, общаемся с сотрудниками другой автокомиссионки. По их взглядам сразу видно: старенький Ford их очень заинтересовал!
— Какой край по цене? — интересуется мужчина, визуально осмотрев автомобиль.
— Хочу как в объявлении — $3 800! — приосанившись, отвечает Олег.
— Ну, хотеть можно много чего... — тянет продавец. — А когда на кону реальные деньги, соглашаться надо!
— Машина классная! На дороге ощущается не хуже VW Polo Sedan. У меня она пять-шесть дней в неделю ездит — и нюансов никаких нет! — нахваливает «Фокус» владелец.
— Ладно, предложу $3 500 — и по рукам! — наконец-то решает мужчина.
— Буду думать... Вот прямо сейчас не готов дать однозначный ответ.
— Смотрите сами. Авто у вас хорошее, но не факт, что кто-то предложит больше... Спасибо, что заехали.
«Кузов надо будет восстанавливать однозначно»
Напоследок решили показать машину специалисту по автоподбору из компании avto-device.by. Мужчина осматривает автомобиль достаточно долго, не упуская из виду даже малейшие нюансы.
— А почему декоративная крышка от Volvo? — интересуется подборщик у хозяина авто.
— Так а тут по заводу ничего не стоит! Двигатель без неё — голый! Я решил подобрать любую, которая станет идеально.
— Машина крашена везде, бьётся в разнотон — видимо, покрывали кузовные элементы в разное время и просто не попадали в цвет... В проёмах тоже крашена — в них много мусора. Вероятно, работы производились где-то в гараже. «Жуки» есть почти на каждом элементе! Ещё я заметил, что по днищу очень много вопросов. Автомобиль сразу же надо ставить на пескоструй, и там уже по мере вскрытия проблем придётся решать их.
— Пороги переваривались, но не исключено, что их опять надо будет ремонтировать. Задние лонжероны рассыпаются — это видно. Покупателю советую перед приобретением посмотреть всё очень внимательно на подъёмнике, потому что я заметил дырки.
— Заднюю часть авто по-любому потребуется переваривать... Вопрос только в том, насколько большой объём работы и средств получится. Насчёт салона могу сказать, что боковина сиденья водителя просижена. По-хорошему её бы отдать в ремонт, но это скрыто чехлом. А, так тут весь салон в чехлах...
— Относительно диагностики — разрыв электрической цепи боковой подушки безопасности со стороны водителя (подушки в руле). Скорее всего, ошибка записалась потому, что снимали руль и перетягивали. По всему остальному ошибок нет, пробег соответствует записанному в электронных блоках.
— Кондиционер и ручник работают! В этом плане автомобиль исправен и обслужен. Есть подогревы сидений, комплектация неплохая для Ford Focus 2005 года. Но кузовом надо однозначно заниматься. Человек, который рассматривает машину к покупке, должен понимать: она требует вложений.
— По двигателю присутствуют лёгкие запотевания, но это спишу на возраст. Мотор можно вымыть, дабы посмотреть, откуда течь, и устранить её. Есть стук в рулевой рейке, да и гидроусилитель руля туговато работает. Понятно, что ожидать идеального состояния от машины 2005 года не стоит. Однако вопросы имеются. И их немало.
— О цене не буду ничего говорить, поскольку я всегда сужу такие авто по состоянию. У нас конъюнктура рынка заточена под то, что потенциальный покупатель желает приехать, взять и ездить. Он очень не хочет вкладываться в автомобиль после приобретения. Такова психология белоруса. Но, к сожалению, подобного в этом ценовом диапазоне практически никогда не бывает.