«Самый сложный вызов затянулся на девять часов: был сильный мороз, наша спецодежда просто замерзала…» Спасатели о своей службе

22.02.2020 10:46
Общество

Сегодня в пожарной аварийно-спасательной части №1 Малоритского районного отдела по чрезвычайным ситуациям работает три караула, которые несут круглосуточную службу и по первому сигналу мчатся на вызов. В составе третьего караула трудятся начальник Павел Билецкий, командир отделения Денис Пантыкин, пожарный Дмитрий Шиманчик, водители Андрей Навросюк и Николай Хведорук, диспетчер центра оперативного управления Дмитрий Васюк, пишет «Голас часу».

«Самый сложный вызов затянулся на девять часов: был сильный мороз,  наша спецодежда просто замерзала…» Спасатели о своей службе (Малоритский район)

Лейтенант внутренней службы Павел Билецкий руководит караулом всего полтора года,  однако сотрудники отзываются о нём как о человеке железной хватки. Его знаниям, пониманию дела доверяют безоговорочно. Профессию спасателя Павел Билецкий выбрал не случайно, ведь всегда мечтал быть похожим на отца, который 20 лет отдал работе в пожарной службе. После учёбы в Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь вернулся в родные места.

— К пожару нельзя подготовиться или предугадать исход, — рассуждает Павел Юрьевич. – Любой пожар оставляет тёмные пятна не только на боёвках, но и в душе. Выезжая на вызов, всегда думаю о людях, которые ждут от нас помощи.

Самый большой стаж  работы у Дмитрия Шиманчика, уроженца Ивацевичского района. В 2003 году после окончания Минского индустриально-педагогического колледжа он женился и переехал жить и работать в Малориту. Первый пожар, первое ДТП – эти моменты спасатель помнит с точностью до мелочей.

— День, когда пришлось впервые выехать на ДТП, запомнился на всю жизнь, — рассказывает Дмитрий. – В районе Малоритского перекрёстка перевернулся бус. На тот момент гид­роинструментов у нас не было, одни бензорезы. Но поскольку был пробит бак, бензорез использовать запрещено. Оперативно среагировав,  открутил ключом руль и достал пострадавшего.

— Самый сложный вызов затянулся на девять часов, — продолжает вспоминать Дмитрий. – На пожар в Хотислав наш караул приехал в 20.00,  а уехал только в 05.00 утра. – Поскольку был сильный мороз,  наша спецодежда просто замерзала. Находились добрые люди, которые приносили нам чай.

Первым узнаёт о происшествиях диспетчер центра оперативного управления Дмитрий Васюк. От его грамотных и верных решений во многом зависит исход любого пожара.

— Бывают случаи, когда человек на другом конце провода так сильно перенервничает,  что не может правильно сказать адрес,  где случился пожар. Так, однажды позвонила женщина  и на вопрос «Что случилось?» она реагировала слезами. Единственное,  что я понял, пожар случился в деревне Струга. Не дожидаясь точного адреса, направил туда машину. Спасатели оперативно нашли очаг возгорания, и пожар был успешно ликвидирован, — вспоминает Дмитрий.

Основная боевая задача водителя – доставка личного состава к месту пожара и подача огнетушащих веществ. Прапорщик Андрей Навросюк работает водителем с 2004 года. Он тоже является продолжателем семейной династии.

— Посудите сами, — рассуждает Андрей Иванович, —  пожарные ЗИЛы, которые раньше были основной боевой единицей у спасателей, вмещали  в цистерне 2,5 тонны воды,  которая при подаче стволов к месту тушения очень быстро заканчивалась. А у современного МАЗа вместимость 10 тонн и в нём есть всё оборудование, которое необходимо.

Водителям по долгу службы приходится участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций вместе с пожарными. Старший инструктор по вождению пожарной машины Николай Хведорук вспоминает, что нередко доводилось выезжать на помощь населению. Бывало, доставали застрявшего в кроватке ребёнка или в 2019 году был случай,  когда смена выезжала на помощь матери, которую нечаянно закрыла на балконе полуторагодовалая дочь.

— Особенно переживаю, когда пожар случается в многоэтажном доме. Ведь на момент возгорания, наверняка, в квартирах находятся люди, и их всех нужно эвакуировать, — замечает Николай Хведорук.

Немало вызовов оказываются ложными, бывает, звонящие ошибаются. Но даже если с одного и того же номера постоянно поступают вызовы, пожарные обязаны реагировать. Так, командир отделения пожарной аварийно- спасательной части №1 Малоритского РОЧС Денис Пантыкин рассказал,  как ездил «тушить» солнечный закат. Вся комичность ситуации заключалась в том, что девушка, которая позвонила на пост, перепутала огненное зарево заката с пожаром.

За 10 лет работы в пожарной службе командиру отделения довелось выполнять и обязанности диспетчера.

— Звонок поступил в 22.00. На линии – водитель большегруза. Мужчина обнаружил, что протекает цистерна, в которой более 20 тонн ядовитого вещества. Нужно было поддерживать связь с водителем и давать точные указания, чтобы избежать катастрофы. Это была самая сложная и волнительная смена, — вспоминает Денис.

Несмотря на сложности, все спасатели очень любят свою работу и гордятся ею. Поэтому в профессии, которая сопряжена с риском для здоровья и жизни, только смелые и бравые ребята.

Источник: Голас часу
Автор: Виктория НИКИТЮК
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей