Андрей Никонович 18 лет в мотодвижении и много путешествует. В этот раз он отправился в Узбекистан. Что удивило в этой стране и с какими трудностями пришлось столкнуться, горожанин рассказал BAR24.
Мы пообщались с ним накануне Всемирного дня мотоциклиста, который отмечается в третий понедельник июня. И барановичский байкер рассказал о своих впечатлениях от новой страны, где он побывал.
– В путешествие на своем Suzuki GSF 1200 я отправился вместе с мотодрузьями. Целью нашей поездки стал небольшой слет мотоциклистов в Ташкенте. Взяв на работе отпуск, собрав вещи и подготовив мотоциклы, мы отправились в путь длиной в 5000 км в одну сторону.
Жемчужина Среднего Востока
Выехали заранее. Так что до слета у нас было время покататься по степям Узбекистана, а также заехать в один из древнейших городов мира – Самарканд.
Все фото предоставлены Андреем Никоновичем
Мы много гуляли по историческим улицам, знакомились с местным колоритом и посетили Регистан. Это центральная площадь Самарканда, которая является главной достопримечательностью страны. Как я узнал, это место называют жемчужиной Среднего Востока.
На Регистане проводят концерты и мероприятия, здесь много различных музеев и выставок, а по вечерам площадь благодаря архитектурной подсветке превращается в настоящую восточную сказку!
Мотосообщество объединяет
После Самарканда мы поехали в Ташкент. Три дня общались с ребятами из нашего мотосообщества, гуляли по городу, планировали мотопутешествия и рассказывали про свой опыт поездок по городам и странам.
Я уже 18 лет в мотодвижении, часто езжу путешествовать самостоятельно (например, прошлым летом я прокатился по Кавказу и покорил Эльбрус), посещаю мотослеты далеко за пределами Беларуси. И каждый раз мне приятно, что на наши встречи приезжают ребята из разных городов и стран. В Ташкент на слет приехали мотоциклисты из Казахстана, Киргизии, России и Беларуси.
От -2 до +32
В Узбекистане, как я заметил, очень отзывчивые, гостеприимные и добрые люди. Они всегда готовы подсказать, помочь, порекомендовать что-то или просто оказать знаки внимания гостям своей страны. Например, посигналить из машины или помахать руками, сказав «привет».
Меня удивило, что в Узбекистане не особо развито мотодвижение. Мотоциклистов очень мало, но автомобилисты относятся к нам с уважением.
А еще впечатлила погода: за время нашего пребывания в стране мы застали и -2°С с дождем и мокрым снегом, и +32°С.
Барановичский байкер Андрей Никонович в Узбекистане
С дорогами «все сложно»
Дороги Узбекистана – это отдельный «вид искусства». Во-первых, асфальт есть не везде. Даже если предполагается, что это трасса.
Во-вторых, дорожное движение хаотичное. Водители не очень тщательно соблюдают ПДД, могут перестраиваться, как угодно, и, в основном, без включения поворотника. Часто подрезают или не замечают других участников дорожного движения. Для нас это было очень необычно, а для местных, как оказалось, – вполне себе нормальная история.
В-третьих, в Узбекистане очень высокие штрафы за превышение скорости. Кстати, начинают штрафовать не от превышения в 10 км/ч как у нас, а от 6 км/ч. И сумма начинается от 25 долларов. Штрафы для иностранцев проверяются на выезде, и пока нарушитель их не оплатит, из страны его не выпустят.
Пару раз нас остановили местные сотрудники ГАИ. Спрашивали, откуда мы, как у нас дела, какие впечатления об Узбекистане. Это было неожиданно и приятно.
О ценах в Узбекистане
Мне очень понравилась национальная узбекская кухня: плов, огромное количество разнообразных шашлыков и лепешки. Еда, конечно, непривычно жирная, но очень вкусная! И неострая.
Цены на продукты и в кафе низкие. Хороший ужин на одного человека обойдется всего в 10-15 долларов. Это включая салат, первое, второе, выпить и запить.
Ночь в отеле стоит тоже недорого, примерно 10 долларов. А вот бензин достаточно дорогой. Литр АИ-95 стоит чуть больше доллара. Наверное, по этой причине большинство местных автомобилей ездит на газу.
Барановичский байкер Андрей Никонович во время мотопутешествия в Узбекистан
Кроме того, найти качественный бензин непросто. В основном, на немногочисленных заправках продают АИ-92 и АИ-80. Хорошую АЗС можно встретить только в таких крупных городах, как Ташкент или Самарканд.
700 км под дождем
Обратный путь занял у нас больше времени, чем мы планировали. Все дело в том, что мы попали в циклон: 700 км ехали под проливным дождем. Нас не спасли даже дождевики – промокли и продрогли насквозь.
Хорошо, что в Смоленске нас ждали мотодрузья, у которых мы отогрелись и только потом поехали домой.
В планах – Киргизия, Памирский тракт и полярный круг
Поездка в Узбекистан длилась две недели, за это время мы проехали около 10 500 км.
В планах у меня снова вернуться в эту страну и посетить больше городов (Фергана, Бухара и другие). Еще хочу проехать по горным серпантинам Киргизии, прокатиться по Памирскому тракту.
Также очень хочется съездить на мотоцикле на Байкал, во Владивосток и посетить «Мотополярник» в поселке Ямбург в 150 км от полярного круга.
Советы бывалого: что взять в поездку
- В любую поездку я рекомендую брать дождевик, канистру с бензином и наличные деньги;
- подключить роуминг или покупать сим-карту той страны, куда вы едете;
- если собираетесь в Узбекистан, дополнительно рекомендую взять с собой расходники (например, масло на замену). С запчастями там туго: стоят немало и придется ждать доставку;
- при сборе дорожной аптечки изучите правила ввоза лекарств. Некоторые разрешенные в Беларуси медикаменты для ввоза в тот же Узбекистан запрещены.
В Беларуси я застраховал свое здоровье, а страховку на мотоцикл делал уже на границе.