Традиция ловить скидки в «черную в пятницу» пришла к нам из США, где в торговых центрах в этот день происходит настоящее безумие. Готовы ли белорусы с азартом искать выгодные предложения и тратить деньги во время «большой распродажи»? Публикуем данные исследования, в котором приняли участие 300 онлайн-респондентов.
В этом году «черная пятница» приходится на 26 ноября. Отношение белорусов к предстоящей распродаже проанализировал центр сервиса управления бизнесом «Битрикс24». Вот главные выводы:
- белорусы используют Black Friday скорее как эмоциональный проект. Большинство (58% респондентов) планируют принять участие в распродаже, но в течение года не ждут скидок, чтобы купить нужную вещь или услугу;
- четверть опрошенных не хотят тратить на распродаже более 50 рублей. При этом 18% планируют сделать покупки на сумму свыше 2000 рублей. Многие указывали суммы — 150, 300, 500, 1000 рублей. И абсолютное большинство не собираются в этом году увеличивать траты по сравнению с прошлой «черной пятницей»;
- охотнее всего белорусы готовы следить за скидками на одежду/обувь, гаджеты и электронику. Что интересно, тех, кто планирует покупать товары в интернет-магазинах и маркетплейсах, почти в два раза больше (63%), чем желающих пойти на распродажу в торговый центр или магазин.
— Любопытно, что для белорусов не играет большую роль срок доставки товара и конкретный размер скидки. Это характерно для рынков с формирующимися потребительскими паттернами. Пока покупатели в Беларуси не предъявляют жестких требований к продавцам по уровню сервиса, — отмечают в аналитическом центре «Битрикс24».
По данным компании, за шесть месяцев 2021 года количество интернет-магазинов в Беларуси увеличилось на 5,7%. Число «электронных» покупок выросло на 51%, а их сумма — на 37%.