Три недели прошло с момента официальной презентации Geely Atlas L, который продолжит историю модели на белорусском рынке. Напомним, предшественник теперь носит имя Belgee X70 и целиком производится на отечественном заводе бренда. Как обстоит ситуация с продажами новинки, а также почём сейчас старые воплощения кроссовера — отвечаем в сегодняшнем материале.
Новый Geely Atlas разбирают, как горячие пирожки?
Заметно изменившийся китайский SUV предлагается в единственной комплектации Flagship на переднем приводе за 99 900 BYN. Новинка базируется на платформе CMA, известной по моделям Tugella и Monjaro. Актуальный «Атлас» доступен с 2,0-литровым турбомотором (JLH-4G20TDJ) мощностью 218 л. с. и 325 Нм и коробкой передач 7DCT.
Главный вопрос данного блока мы обозначили в подзаголовке, а за ответом обратились к официальным продавцам автомобиля. К примеру, в дилерском центре «Джили Центр Минск» нам сообщили следующее:
— На сегодня нами продано 25 единиц нового Geely Atlas. В понедельник ожидается очередная поставка. Они придут в небольшом объёме, зато данная модель сейчас регулярно поступают на склад. В наличии есть ещё машины, буквально пару экземпляров. Разбирают их очень быстро: как и обычные граждане, так и юридические лица, — сказали представители. — Соотношение финансовых программ и собственных средств: примерно 30 к 70% в пользу кредитов и лизингов.
Сотрудники компании «Атлант-М» уточнили, что их дилерские салоны Geely тоже активно посещают покупатели в поисках нового «Атласа», ведь новинки бренда стабильно вызывают интерес у белорусов и пользуются спросом.
— На данный момент дилерскими центрами компании продано 23 автомобиля Geely Atlas. Ещё восемь единиц забронированы, из которых одна не оплачена. Простыми словами: идёт процесс сбора необходимых документов и согласования клиентами финансовых программ, и скоро они могут стать полноправными владельцами. Существует также небольшой лист ожидания на ближайшую партию данных кроссоверов. В нём ещё не забронированы несколько позиций, — ответили нам.
А пока постепенно растёт количество владельцев новых «Атласов», мы решили заглянуть в каталог объявлений av.by. Нас интересует, почём сейчас предлагаются прошлые поколения кроссовера? Речь, конечно, пойдёт о Geely Atlas (2016-2022) и гибридном Geely Atlas Pro (2021-2024).
Geely Atlas 2.4: «Единственное вздутие — на задней арке»
Первым наше внимание привлёк «Атлас» выпуска 2019 года. Кроссовер оборудован 2,4-литровым бензиновым «атмосферником» и АКПП. Пробег — 162 тысячи километров, а продают его за 40 015 BYN (около $14 950).
— Пять тысяч километров назад производился масляный сервис. Уже не у дилера, а в частном СТО. Меняли техжидкость на оригинальное дилерское масло, из жестяной банки. Относительно недавно поменяны диски и колодки по кругу.
— А «коробка» не пинается?
— Нет, не подаёт никаких признаков неисправности! Работает чётко, а переключается плавно. Трансмиссионную жидкость, к слову, ещё не меняли.
— Есть ли нюансы по кузову?
— Машина полностью в родной краске. Есть одно единственное вздутие размером с полмизинца — на задней колёсной арке. Всё-таки «Джили»… Тем не менее, оно совершенно незаметное. Добрая часть элемент закатана в дилерскую бронеплёнку: капот, кромки дверей, зона вокруг дверных ручей и другое, — перечисляет мужчина. — Раньше машиной пользовались часто, а теперь преимущественно стоит: раз в неделю максимум выезжаем. По сути, подменная машина в семье после приобретения новой.
— А какой расход топлива? Поговаривают, что эти моторы активно кушают бензин...
— Знаете, задесь, как и в каждом другом автомобиле все решает стиль езды водителя. К примеру, у меня чаще всего расход топлива держится в диапазоне от 8,5 до 10 литров. Больше «десятки» я на БК не видел, чтобы поднимался.
— Если машина устроит, после осмотра возможен торг?
— Умеренный торг — это конечно! Продаём по относительному низу рынка для этой модели. Всё-таки комплектация здесь неплохая, состояния вполне достойное и соответствует пробегу и году выпуска. Километраж не корректировали… Готовы на проверки на дилерских СТО или любых других: если вдруг обнаружатся нюансы, то о них и о цене будем разговаривать на месте. Единственное, что придётся купить сразу — комплект резины, а других вложений мой Atlas и не потребует.
«Атлас» с приставкой Pro: «Прошлый Atlas проездил и не сгнил — без обработки продавал»
От самой первой версии «Атласа» перейдём к среднему представителю династии — кроссоверу с приставкой Pro. В этом воплощении автомобиль оборудовался полуторалитровым бензиновым двигателем, оборудованный системой мягкого гибрида. Трансмиссия роботизированная, а привод — подключаемый полный. Попавший в подборку экземпляр выпущен в 2022-м и имеет пробег чуть более 30 тысяч километров. Цена — 85 752 BYN (около $26 700).
— С кузовом у автомобиля всё в полном порядке. Отвозил в детейлинг-студию, где мне его почти полностью заклеивали в бронеплёнку: целиком капот, передние крылья, бампер, стойки, кромку крыши, низы и торцы всех дверей. Антикоррозийную обработку не делал, ведь и предыдущий мой «Атлас» проездил и нигде не сгнил — в таком состоянии я его и продавал.
— Наверное, с гибридной установкой и расход поменьше, чем у прошлого?
— Разумеется! Машина меньше топлива расходует, хотя это сильнее ощущается в городском цикле — это стихия гибрида. А вот если ехать со скоростью 120-130 км/ч, то мотор будет потреблять около 10 литров АИ-95. В таком цикле я, к примеру, путешествовал в Грузию. Конечно, стиль езды тоже напрямую влияет на показатели.
— Решили поменять на новый Atlas?
— Нет, хочу попробовать «электричку», — спокойно отвечает владелец.
— Если устроит состояние, согласитесь уступить в цене?
— Состояние у машины хорошее, но и ждать месяцами продажи не готов. Моя крайняя цена — $26 тысяч, и это с двумя комплектами резины.
Geely Atlas 1.8Т: «Проезжаю 2-3 тыс. км в месяц — масложора не наблюдаю»
Помимо «паркетника» с большим объёмом двигателя, не забываем про 1,8-литровые версии с турбобензиновыми моторами. К примеру, данный кроссовер выпущен в 2019-м, и с того момента проехал без малого две сотни — 192 тыс.км. Коробка — автоматическая, а привод полный. Продают машину за 49 621 BYN или $15 450 в эквиваленте.
— Уже четыре года уже владею «Атласом». Вы не пугайтесь, что у него такой необычный окрас: это дилер в своё время делал из этой машины демонстрационный экземпляр, мол, как они умеют тюнинговать Geely. Когда продавали — меня зацепил внешний вид! Ведь салон перешит, потолок — чёрный, цвет кузова смотрится интереснее…
— Какое обслуживание производили за время владения?
— Ровным счётом всё то, что требовалось по регламенту. Недавно стал менять масло у гаражных мастеров — не вижу смысла переплачивать у дилера. Канистра та же, но при этом я вижу, как масло заливают. Примерно на 180 тыс.км производилась замена техжидкости в АКПП и раздатке — эту работу производил у барановичского дилера. Понравилось отношение и подход к клиентам.
— Двигатель не подъедает масло?
— Однажды было: заменил мне минский дилер масло, и уровень перед следующей заменой уменьшился! После этого я, кстати, и решил ездить к барановичскому дилеру: у них поменял — и на Москву. Мотор при этом за масложором больше не был замечен.
Я живу за городом и работаю в Минске — значения на одометре набегают очень стремительно, вдобавок регулярные командировки. Бывает, две-три тысячи в месяц получается. Расход по бортовому — 8,0 л за 1 200 км, фактический по чекам, что подсчитываю ежемесячно — до 11 литров.
— Будет ли торг?
— За $12 тысяч продавать точно не буду. Последнее время у меня ещё сильнее выросли пробеги, потому стал задумываться об экономии — всё-таки затраты на топливо идут из собственного кармана. Ради эксперимента прокатился на Toyota Prius друга — понравился он мне расходом! При моих пробегах даже 600-700 рублей экономии на бензине — большое дело, — заключает продавец. — Если заинтересуетесь, то приезжайте смотреть, а стоимость обсудим.
Geely Atlas Pro: «Заглядывали в цилиндры эндоскопом, а внутри — всё как новое!»
Завершим подборку ещё одним предложением с приставкой Pro и гибридной установкой. Кроссовер сошёл с конвейера в 2021, и за это время на нём наездили 90 тыс. км. Коробка — роботизированная. Предлагают купить автомобиль за 81 898 BYN или 25 500 долларов в эквиваленте.
— С кузовом всё в полном порядке. На крышке багажника есть пару «жуков», которые дилер обещал устранить по гарантии, но у меня нет возможности пока остаться без машины на два дня. А вот снизу машина и с завода неплохо обработана.
Кроссовер не видела болота и грязи — ездили по маршруту Полоцк-Москва, да и всё. Расход по трассе при 100-110 км/ч — 7,4 литра, в городе бывает побольше — 8,4 л. Но и я не гонщик, всегда езжу спокойно. Если крутить мотор, то и аппетит его возрастёт серьезно.
— Подвеску заднюю поменяли по гарантии: четыре рычага. Недавно прошёл девятое ТО, но преждевременно заменил ГРМ, чтобы десятое ТО вышло меньше по стоимости, короче говоря, распределил траты.
На отметке 70 тыс.км я заморочился и попросил дилера посмотреть цилиндры эндоскопом. Лишь себя, ведь сомневался в ресурсе малообъёмного двигателя. А внутри — всё как новое!
Мне меняли лобовое и красили капот по страховому случаю: говорю честно, ведь не сторонник скрывать. В них прилетела порция дорожной щебёнки. Дилер счистил капот до металла, а после загрунтовал и окрасил. Каждый этап мне показывали. Сделали так хорошо, что один подборщик даже снаружи не заметил, измеряя толщиномером. Только по крепёжным болтам сообразил что к чему. По салону всё идеально: на передних сидениях меховые чехлы есть!
— Красиво рассказываете! А на торг рассчитывать можно?
— Проблем с этой машиной нет совсем! Продаю лишь потому, что нужен микроавтобус. Торг будет в адекватных пределах — не только на дорогу, — усмехаясь произносит владелец.
Как мы выяснили, продавцы подержанных «Атласов» охотно идут на диалог и подробно рассказывают о своих автомобилях. Тем не менее, не стоит забывать, что немалая часть машин бренда приобреталась с использованием заёмных средств, потому рекомендуем обращать внимание на залоговую историю этих автомобилей. Кстати, проверка VIN-номера в отчёте av.by содержит такие сведения!