Автомобилю Юрия уже 20 лет. Машина немолодая, но еще в 2021-м она смогла пройти техосмотр. В этом году на кузове стала проступать ржавчина, причем распространилась она весьма активно. Что делать: бороться с коррозией и приводить машину в надлежащее состояние или ехать на очередное ТО, авось пронесет? Подробности рассказывает Автобизнес.
Фото носит иллюстративный характер
Поговорим не только о ржавчине, но и о повреждениях лакокрасочного покрытия (ЛКП), при которых еще можно пройти техосмотр.
И начнем с документа, который регламентирует порядок и условия проведения техосмотра, – это Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190)).
Техосмотр вы не пройдете, а транспортное средство, говоря языком специалистов, будет иметь "несоответствия при наличии значительных внешних повреждений окраски автомобиля", если на кузове есть:
- одно место с отсутствием покрытия кузова диаметром 5 см;
- три и более мест с отсутствием покрытия диаметром 2 см.
От ворот поворот дадут и в случае со "значительными" внешними повреждениями кузова, в том числе из-за коррозии. ТО не пройти, если есть:
- сквозные механические или коррозионные повреждения;
- одно повреждение (в том числе ржавчиной), если в него можно вписать окружность 10 см;
- три и более повреждений (в том числе ржавчиной), если в них можно вписать окружность 2 см.
Справка Автобизнеса
Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.
Неисправное состояние – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований технических нормативных правовых актов и (или) конструкторской (проектной) документации.