Автомобильное оборудование требует дополнительной энергии, вырабатываемой генератором. Чем больше он трудится, тем тяжелее двигателю и тем больше топлива затрачивается на его работу. Эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC подсчитали, сколько бензина уходит на обогрев сидений и другие «зимние» функции машины.
По данным специалистов, 100 Вт мощности дает дополнительный расход 0,1 литра на 100 километров. При активированном обогреве наружных зеркал, сидений, задних стекол, руля и работающей печке 500 Вт электроэнергии «улетают» довольно быстро. Поэтому названными выше функциями лучше пользоваться по необходимости, не забывая выключать их, как только они выполнили свою работу. Тем самым вы сэкономите топливо и деньги.
С другой стороны, ни в коем случае нельзя скупиться на электроэнергию для тех функций автомобиля, которые влияют на безопасность. Среди них — освещение (особенно в зимний период), радио (предоставляет информацию о дорожном движении) или вентилятор (решает проблему запотевших окон).
Приводим средние значения для некоторых потребителей электроэнергии, рассчитанные немецкими экспертами:
Источник потребления | Мощность в Вт |
Расход бензина на 100 км (литры) |
Электрообогрев ветрового стекла | 800 | 0,81 |
Дополнительный отопитель салона | До 2 000 | До 2 |
Вентилятор отопителя салона в среднем положении | 170 | 0,17 |
Фары ближнего света | 125 | 0,125 |
Задние и противотуманные фонари | 35 | 0,035 |
Противотуманные фары | 110 | 0,11 |
Обогрев сиденья | 100 | 0,1 |
Обогрев рулевого колеса | 50 | 0,05 |
Обогрев наружных зеркал | 40 | 0,04 |
Радио | 20 | 0,02 |
Мобильное навигационное устройство | 10 | 0,01 |