40-летний Роман (имя изменено) работал водителем в одном из медучреждений Лидского района с 2011 года. Нареканий на его работу не было. На служебном УАЗе он доставлял медперсонал в пределах участка, проезжал в день 200 км, заправлялся с помощью топливной карты по 30 литров в день из расчета расхода 16,4 литра на сотню. Но однажды УАЗ сломался — произошел разрыв газового троса.
Использовать автомобиль до устранения поломки стало невозможным. А тут возникла срочная необходимость выезда врача к больному на дом. Водитель, понимая важность ситуации, предложил отвезти медика на своем личном Volkswagen Passat. Затем потребовалось доставить медика еще по одному адресу и еще. На следующий день он также не стал заниматься ремонтом. Мужчина прикинул, что выезды на личном автомобиле гораздо комфортнее, а также выгоднее. Расход УАЗа — 16,4 литра АИ-92 на 100 км, а у его дизельного авто — 7 литров на 100 км. Роман смекнул, что ситуацию с поломкой служебной машины можно использовать для хищения излишков топлива. Мужчина продумал детали «операции», чтобы «не засветиться» на заправке и не вызвать подозрения у медперсонала.
На следующий день Роман отправился на АЗС на машине родственника. Пока последний вставлял заправочный пистолет, Роман оплатил 30 литров бензина с помощью служебной карты. Следующим утром он приехал с родственником на его авто и набрал топлива про запас в канистры. Затем ту же процедуру совершал, приехав на заправку на своем автомобиле. Несколько раз, вооружившись канистрами, Роман просил подбросить его на заправку своего знакомого. Тот, как и родственник Романа, полагал, что мужчина из канистры заправляет служебный автомобиль. На самом деле часть бензина он продавал знакомым за 1 рубль 10 копеек, а часть менял на дизель для своего Volkswagen. Он по-прежнему доставлял медиков на личном Passat.
Сведения в путевые листы он вносил, основываясь на фактически пройденном расстоянии, заполнял достоверно другие графы. А вот что касается расхода топлива, то тут он вносил ложные сведения о списании его на УАЗ. В это время служебное авто находилось в гараже в неисправном состоянии, было только три поездки, чтобы сделать видимость посещения заправок.
В итоге схему раскрыли, было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 211 УК — присвоение и растрата. Мужчина частично возместил вред. Приговор — лишение права занимать должности, связанные с учетом, хранением и распоряжением товарно-материальными ценностями, на 4 года со штрафом в 2030 рублей, Volkswagen был конфискован. Также с водителя взыскивают имущественный вред в 3149 рублей.