Как перейти в IT из другой сферы. Шесть дельных советов от IT-Academy

Сначала нас убеждали, что балльная система нужна, а теперь рассказывают, почему от нее отказались

24.06.2020 14:25
Общество

Эксперты продолжают комментировать, почему от балльной системы решено было отказаться при подготовке нового КоАПа.

Фото: Автобизнес
Фото: Автобизнес

Первый заместитель начальника Академии МВД Беларуси кандидат юридических наук, доцент Алексей Башан рассказал, что разработчики новых КоАП и ПИКоАП стремились привести кодексы к формуле идеального закона, передает БЕЛТА.

Он пояснил, что имеют в виду юристы, когда говорят об идеальном законе: "Идеальным является тот закон, который человек соблюдает, не зная о его наличии. Это для него естественно в силу образования, воспитания и т.д.". Алексей Башан признал, что создать такой закон сложно, но именно к этому стремились разработчики обновленных КоАП и ПИКоАП. Идея состояла в том, чтобы сделать естественным соблюдение норм административного законодательства.

Специалист привел в пример балльную систему штрафов для водителей, которая внедрена за рубежом. Общественное обсуждение показало, что белорусы к ней не готовы, от идеи отказались. "Невозможно просто скопировать законодательство другой страны и бездумно повторить у себя. Население должно быть готово воспринимать эти правила", - подчеркнул Алексей Башан.

Схожее мнение по поводу балльной системы высказал директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. Возможность ее внедрения обсуждалась и ранее, во время подготовки закона о дорожном движении, "но обсуждение еще раз подтвердило, что эта система еще до конца не выработана адекватно и не соответствует требованиям, которые перед ней ставятся", - констатировал он.

Заместитель председателя Верховного суда Сергей Кондратьев отметил: "Задача состояла в том, чтобы максимально снизить количество случаев привлечения граждан к административной ответственности. Люди ставили перед разработчиками самые разные вопросы. Все они нашли объективное отражение в новых кодексах, законодательно разрешены".

Так, по ряду административных правонарушений нижний предел штрафа уменьшен или вовсе исключен. Эти и другие нововведения позволят усилить профилактическую составляющую обновленного административного законодательства, добавил заместитель председателя Верховного суда. Проекты КоАП и ПИКоАП в скором времени поступят в парламент. ВС намерен продолжить работу над документами совместно с депутатами.

Источник: Автобизнес
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей