Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

06.08.2022 12:35
Транспорт

Сегодня компрессоры есть на многих АЗС, и это значительно упрощает жизнь автомобилистам: собственный компрессор становится попросту не нужен, особенно если говорить исключительно о городской эксплуатации авто. На заправки заезжать время от времени все равно необходимо, так почему бы не воспользоваться возможностью проверить давление в шинах и подкачать их при необходимости. Но не все так просто, пишет Автобизнес.

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

У многих компрессоров есть слабое место – манометр. Если врут даже отдельные манометры из магазинов, то можно ли доверять им на заправках? И избыточное, и недостаточное давление в шине не сулит ничего хорошего. Доехать до места назначения, конечно, можно, но давление напрямую влияет на управляемость, расход топлива и износ самой шины. С такими мыслями мы проехали по АЗС одного из региональных городов и проверили точность манометров, которыми оборудованы компрессоры на заправках.

Накачать или перекачать?

Методика проверки простая. В качестве испытуемого выступила "запаска", давление в которой статично в течение дня и не зависит от пройденных на авто километров. В качестве контрольного манометра – прибор родом из СССР, который, несмотря на возраст, оказывается все еще точнее даже современных "коллег" из потребительского сегмента. Выдвигаемся на АЗС!

Запасное колесо к тому же на самом деле требовало подкачки: 1,5 бара и несколько лет без эксплуатации и проверок давления все же сказываются на нем не самым лучшим образом. Здесь бы впору порассуждать о своевременном его обслуживании в принципе, с заменой вентиля и контролем состояния, но… На практике так поступают немногие. Даже в случае использования спущенной "запаски" ее в любом случае должно хватить до ближайшего компрессора на АЗС, а то и до шиномонтажа.

Выставляем 2 бара на табло компрессора и покорно ждем – автоматика сделает все за нас. После появления на экране заветных цифр 2.0 компрессор уведомил, что свою работу выполнил. Проверяем контрольным манометром – и правда, теперь в запасном колесе необходимые 2 бара. Аналоговый манометр компрессора на АЗС, правда, с этим не совсем согласен – он сигнализирует о давлении 2,1 бара.

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Едем дальше. На следующей АЗС компрессор и манометр старого образца – никаких поблажек в виде автоматической подкачки не будет. Хорошо, что хотя бы фиксатор на шланге исправен. Если компрессор качает самостоятельно, то придержать шланг не проблема, а вот одновременно нажимать на кнопку подкачки и удерживать фиксатор без помощника уже не выйдет. Но сейчас все хорошо, за исключением разве что одной проблемы – манометр показал в шине давление 1,6 бара. Как так, ведь мы ехали от предыдущей АЗС не более 5 минут! Верим ему на слово и доводим давление до 2 бар.

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Контрольная проверка – а шина-то перекачана… В зеркале заднего вида замечаем автомобилиста, который как раз решил подкачать колеса. Кажется, его ждет небольшой обман.

Следующий компрессор уже современный. С его точностью никаких сюрпризов не возникло. Сколько выставили – столько и получили. Быстро, удобно, честно. Побольше бы таких!

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Следующая АЗС оснащена механическим манометром. Несмотря на некоторые опасения, точность оказалась в полном порядке. Как и на следующей АЗС с более современным образцом компрессора.

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Дальше – еще один представитель уходящей эпохи, после общения с которым автомобилисты рискуют уехать с избыточным давлением. Манометр показывает 1,8 бар. Накачиваем до желаемых 2 бар – получаем фактически избыточные 2,2.

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Финальный "наддув"

Пока лидируют точные манометры, но что нас ждет на оставшихся трех АЗС? Их манометры радуют – все честно. Один компрессор так и вовсе оказался образцово-показательным: давление на электронном табло и на аналоговой шкале полностью совпадает.

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Наконец, последний участник эксперимента. Такой манометр мы уже видели несколько АЗС назад. Но здесь прибор оказался не настолько точным и соврал о давлении с превышением на 0,2 единицы.

Сплошное надувательство? Проверили точность манометров на АЗС

Вердикт

Из 12 посещенных АЗС компрессорами оборудовано девять: шесть из них оказались честными, три – привирали. Причем с электронными манометрами проблем не возникало в принципе. Поэтому вывод прост: при наличии выбора отдавать предпочтение лучше им, в остальных случаях давление желательно контролировать собственным прибором. Тем более что эта вещь все же должна присутствовать в автомобиле – давление время от времени нужно проверять.