Заботятся ли барановичские водители о своей безопасности и безопасности пассажиров, принимают ли они необходимые меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции и отразилась ли ситуация с COVID-19 на рынке такси в городе, узнавала Intex-press.
Фото использовано в качестве иллюстрации, Андрей БОЛКО
В службе такси «Гарант» рассказали, что своих водителей они обеспечивают масками и дезсредствами, но по собственному желанию работников.
– Протирать салон и его проветривать после каждого пассажира у нас всегда было в правилах, – говорит Сергей, директор службы такси «Гарант». – Заказов, конечно, стало меньше, но я не могу утверждать, что это связанно с коронавирусом, больше из-за нечестной конкуренции в городе.
В службе такси «Спика» также рассказали Intex–press, что для своих водителей они успели закупить дезинфицирующие средства, но таксисты ими пользуются на свое усмотрение.
– У нас как и раньше, по рекомендациям министерства транспорта, каждый наш автомобиль перед выездом на линию проходит обработку и чистку, – говорит Роман, директор службы такси «Спика». – Просто может на этом раньше так не акцентировали внимание, как сейчас. Мы продолжаем работать в штатном режиме, но заказов стало ощутимо меньше.
Наталья, которая работает в службе «Яндекс.Такси», рассказала, что в связи с коронавирусом всем водителям в приложении заказов прислали рекомендации по профилактике вирусных инфекций, например, как они передаются и что делать, чтобы не заразиться.
– Масками, перчатками и дезсредствами я обеспечила себя сама, так как денег на это все нам никто не выделяет, – говорит Наталья. – Я начала всем этим пользоваться еще когда в нашем городе многие и не думали. Тогда люди смотрели на меня удивленно, но в последнее дни ситуация изменилась, и меня воспринимают все абсолютно адекватно.
Водитель службы “Яндекс.Такси” – Наталья. Фото: архив Натальи
Помимо этого, Наталья рассказала, что после каждого пассажира она всегда протирает салон и ручки автомобиля, а также открывает форточку для проветривания. Садиться рядом с водителем женщина не запрещает, так как «многих может укачивать или просто некоторые не любят сидеть на задних сиденьях». Заказов, считает Наталья, стало намного меньше, «раза в два точно».
– Даже если брать выходные дни, когда все отдыхали и было много ночных поездок, то сейчас бывает, что просто стоишь и ждешь хоть какого-нибудь клиента.
“Масками, перчатками и дезсредствами я обеспечила себя сама”, – говорит Наталья. Фото: архив Натальи
А вот водитель Алексей, который также подключен к службе «Яндекс.Такси», рассказал, что масками и дезсредствами себя не обеспечивал.
– За рулем в маске я наживу себе больше болезней, чем без нее. Тем более я столько не зарабатываю, чтобы менять ее каждые 10 минут, – говорит Алексей. – Проветривание после каждого клиента у меня было всегда. Помимо этого, я часто протираю руки влажными салфетками.
По словам Алексея, заказов стало намного меньше, чем обычно, но он не думает, что это связано с коронавирусом.
– Мне кажется, что заказы уменьшились из-за большого количества таксистов-нелегалов в нашем городе, так как в отрасль приходят все, кому не лень, – считает Алексей. – Пассажиры все едут напуганные, грустные и задумчивые. В разговоре они только и жалуются на то, что сокращается время работы и, соответственно, зарплата. Все думают, как в этой ситуации прокормить свою семью.
В службе такси «Калi Ласка» руководство рекомендует водителям ежедневно проводить антисептическую обработку автомобиля специальными средствами, а также работать только в масках и перчатках, чтобы позаботиться о своем здоровье и здоровье своих клиентов.
Дезинфекция в службе такси “Калі ласка”. Фото: vk.com/kalilaskataxi
По словам директора службы такси «Карета» – Татьяны, многие водители пользуются масками, перчатками и дезраствором, но по собственному желанию.
– Кто-то из водителей боится, кто-то нет, – говорит Татьяна. – Но мы никого не принуждаем, так как это должен быть сознательный выбор каждого. Конечно, многие боятся заразиться и принести вирус домой, в семью. Не только со стороны таксистов, но и со стороны клиентов видно, что многие стараются минимизировать распространение инфекции.
Татьяна рассказала, что заказы в их службе сократились. По ее мнению, многие люди стали меньше отдыхать в общественных местах и пользоваться общественным транспортом.
Водитель службы «Яндекс.Такси» – Сергей, говорит, что из-за малого спроса на услуги такси в нашем городе, он уже стал искать себе другую работу, а в такси планирует подрабатывать только по выходным.
– Сейчас я делаю только 8 заказов в день и это мой максимум, так как пассажиров практически нет. Для сравнения, раньше было минимум 35, – признается Сергей.
Водитель службы “Яндекс.Такси” – Сергей. Фото: архив Сергея