Возврат к таможенным пошлинам должен будет стимулировать внутреннее производство.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
По мере развития белорусского легкового электротранспорта придется отменить нулевую растаможку на импортные электрокары. Об этом в интервью БелТА сказал гендиректор ГНУ "Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси" Сергей Поддубко.
"Чтобы стимулировать внутреннее производство и создать конкурентную цену для белорусских электрокаров, в будущем придется вернуться к таможенным пошлинам", – отмечает Сергей Поддубко.
До конца 2024 года в Беларуси создадут опытно-промышленную партию из пяти образцов Belgee eX50, а затем планируют перевести производство в предсерийный вариант.
Двигатели для электрокаров будет изготавливать ОАО "Могилевлифтмаш", силовую электронику поставит новополоцкое ОАО "Измеритель", а батареи будет производить Холдинг 1AK-GROUP.
В настоящее время в Беларуси строится цех по сборке литий-ионных аккумуляторов. Необходимые ячейки будут поставлять из Китая, а белорусы займутся сборкой и проверкой элементов питания.
После завершения опытно-промышленной партии электрокаров компания "БЕЛДЖИ" оценит их конкурентоспособность на рынке. Серийное производство также планируется на территории этого предприятия под Жодино.
Компоновка электрических узлов и агрегатов ограничена имеющейся платформой легковушки с ДВС.
Электропривод и блок коммутации с контактной группой займут место под капотом, батареи разместят под днищем. Объем багажника планируют сохранить на уровне исходного автомобиля. Усилитель тормозов станет электрическим, как и печка с кондиционером. Руль и так был с электроусилителем, поэтому здесь нашим ученым не придется ничего выдумывать.
Зачем платить больше?
Как ранее писала Tochka.by, белорусский электрокар на бумаге получается дороже импортного. Но некоторые особенности нашей машины, по мнению Сергея Поддубко, могут сделать ее даже дешевле.
Во-первых, уникальная батарея. Эта деталь в электрокарах обычно самая дорогая, стоимость ее примерно 30–40% от цены авто. Замена такого аккумулятора – дорогое удовольствие.
Однако батареи в отечественном электрокаре будут разборные. Заменить в них можно будет только вышедшие из строя элементы, что намного дешевле переустановки всей детали.
Во-вторых, большим плюсом будет стабильное техобслуживание, которое разработчики Belgee eX50 обещают для своего авто. Люди, как считает Поддубко, часто не связываются с электрокарами, потому что их тяжело чинить. С белорусским EV таких проблем быть не должно.
В-третьих, преимущество на перспективу – таможенные пошлины. Сейчас в Беларуси не берут денег за ввоз электрокаров. Но если запрет отменят, то иностранные машины сразу серьезно подорожают.
Что под капотом
Отдельно ученый остановился на технических характеристиках автомобиля. Во многом они обусловлены каркасом бензинового автомобиля-первоосновы.
Гарантированный ресурс батареи составит пять лет. Номинальная мощность привода – 80 кВт, что гораздо выше, чем у того же Geely Geometry (50 кВт). "С точки зрения динамики наш электрокар не будет уступать бензиновой версии", – туманно заявил Поддубко.
На одном заряде машина сможет проехать 400 км. Этого вполне может хватить для поездки за город и обратно. Большая батарея просто не влезает, а использование технологии Li-NMC с литий-никель-марганец-кобальт-оксидными аккумуляторами имеет два больших минуса.
Первый – батарея станет быстрее изнашиваться. Второй – это сделает электрокар дороже, тогда как производитель стремится максимально его удешевить.