Каким будет мост через Мухавец после реконструкции (иллюстрация), когда начнутся работы и сколько это стоит? Планируется ли в ближайшее время реконструкция Горбатого моста? Подробности рассказывает «Вечерний Брест».
В предновогодние дни от автолюбителей и пешеходов – новые нарекания на пробки в центре Бреста. В суете часов и целых суток «пик» путь из центра в заречные микрорайоны и обратно загружен под завязку, особенно на траектории бульвар Шевченко – Варшавское шоссе. Кольцевое движение, архаичный двухполосный мост 1963 года постройки, отсутствие велодорожек – основные предпосылки для решения властей области и города: провести реконструкцию моста, которая откладывалась, но в наступающем году сделает первые шаги на местности, в частности на участке от бульвара до Центрального пляжа.
«Первоочередные условия для этого – открытие финансирования и выбор генподрядчика, — сообщил генеральный директор КУП «Брестское областное управление капитального строительства» Андрей ПОЛЮХОВИЧ. – Заказчиком выступает дочернее КУП «УКС города Бреста»; по проектной документации, разработанной в ОАО «Брестпроект», получено положительное заключение ГП «Госстройэкспертиза по Брестской области». Источник финансирования – в основном областной бюджет. Работы разбиты на три очереди, и если в марте 2025 года, как мы планируем, удастся провести процедуру госзакупки строительных услуг и определить генподрядчика, то к первой очереди можно приступать примерно в мае».
По словам Андрея Александровича, при проведении госэкспертизы удалось отстоять принципиальные моменты, имеющие как экономическое, так и практическое значение. Так, подмостовой габарит от уровня воды до нижней кромки мостовых балок составит 8,6 м, то есть не меньше, чем у расположенного рядом железнодорожного моста. Хотя сегодня на бульваре Шевченко этот параметр около 9 м, некоторые эксперты в Минске предусматривали даже 13-метровый просвет над водой. Удалось доказать преждевременность такого предложения. Оно удорожает проект, а судоходство по Мухавцу в любом случае будет осуществляться в прежнем объеме в течение всего строительства и, естественно, после его окончания.
Безусловно, автомобилисты не дождутся мгновенного исчезновения очередей на бульваре, проспекте Машерова и на Набережной. Вначале реорганизации подвергнется схема движения по существующему кольцу, которое будет расширено до трех полос и, возможно, снабжено светофорными объектами и разделительными отбойниками в створе Набережной. С заречной частью таких трансформаций не предвидится, всё останется в пределах существующих транспортных коридоров.
Сохранится и существующая схема движения по бульвару Шевченко. Она, кстати, лимитировала проектировщиков по количеству полос на мосту. Гипотетические шесть не удастся безболезненно интегрировать в городскую среду центра с учетом пропускной способности бульвара.
Как заверил Андрей Полюхович, удаление деревьев и кустарников (довольно массовое, особенно на левобережье) будет компенсировано городу финансово, а горожанам – в виде новых зеленых насаждений. Уже в 2025 году новый пейзаж в этом уголке Бреста станет реальностью.
Что касается материалов, выбором которых займется генподрядчик, проектировщики предусмотрели в основном железобетонные конструкции, в том числе монолитные на опорах; на сборных пролетных сооружениях применят железобетон и металлоконструкции. А для насыпей – песок.
Три очереди реконструкции моста по бульвару Шевченко
- Работы подготовительного периода (удаление растительности в местах строительства, вынос инженерных сетей, подсыпка склонов). Смета – 8,4 млн рублей, нормативная продолжительность – 6 месяцев.
- Строительство со стороны Центрального пляжа двухполосного мостового сооружения с улично-дорожной сетью, устройство поворотов, съездов, локальных очистных сооружений. По существующей части моста сохраняется движение общественного транспорта и автомобилей в обе стороны. Смета – 26,2 млн рублей, нормативная продолжительность – 16 месяцев.
- Демонтаж ныне существующей части моста, устройство на его месте нового мостового сооружения, аналогичного уже построенному при выполнении второй очереди, реконструкция кольцевой развязки на пересечении бульвара и Набережной Ф. Скорины, устройство велодорожек. Движение транспорта будет осуществляться по новым полосам моста, построенным в рамках второй очереди. Смета – 35,2 млн рублей, срок выполнения – 21 месяц.
Общая стоимость работ (без учета изготовления проекта) – около 70 млн рублей (может подвергнуться корректировке), срок последовательной реализации трех очередей – 43 месяца (три с половиной года).
Основные параметры моста (по информации ДКУП «УКС города Бреста»)
Длина пролетов моста – 24 и 33 м. Подмостовой габарит – 8,6 м.
Ширина покрытия в каждом направлении – 9 м (7 м проезжая часть, 2 полосы безопасности по 1 м шириной).
Ширина тротуара, совмещенного с велодорожкой, — 4 м (на мостовом сооружении).
И еще о проектах, к которым в 2025 году будет приковано общественное внимание.
Горбатый мост…
…признаков продвижения пока не подает. Виной – недостаточные возможности финансирования. Готова предпроектная документация, при изыскании средств приступят к проектной работе, сообщил Андрей Полюхович. Суворовский же мост не рисуется даже на самых смелых горизонтах градостроителей.
Квартал Маслова – Сябровская – Ивашутина
В этом районе Заречья, между Вулькой и Южным, осталось спроектировать и возвести в 2025 году две очереди жилой застройки. Этим занимаются КУП «Брестжилстрой» и его управление проектных работ. По информации застройщика КУП «БрестоблУКС», идет активное проектирование 6 многоквартирных домов первой линии застройки. Ей уделяется особое внимание, с учетом визуального восприятия и градостроительной перспективы. Планируется использовать современные строительные и отделочные материалы, применить привлекательные архитектурные решения, как-то: французские балконы, декоративную отделку, вентилируемые стеклянные фасады и др. Задуманы встроенные помещения под офисы и магазинчики на первых этажах; во дворах будут детские игровые площадки и многофункциональная спортивная, т. н. спортивное ядро.
Тем временем центральная часть квартала готова, уже заканчивается строительство последней линии: один дом планируется к сдаче в конце января, остальные – в апреле — июне. Данный квартал в целом добавит к городскому жилищному фонду 23 дома и 1631 квартиру: от 1-комнатных до 5-комнатных; этажность новостроек — от 7 до 11 этажей, принцип строительства — долевой. Предусмотрены паркинги и подземные гаражи.
Современный городской ландшафт – разумное сочетание технологий, пассажирской и транспортной логистики, сферы услуг и экологии. Наступающий год, надеемся, докажет это на примере любимого Бреста.